МААМ-картинки

Занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за рыбками»

Галия Исмагилова
Занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за рыбками»

Занятие по экологическому воспитанию.

Тема: «Наблюдение за рыбками»

Цель:

- Формировать умение детей выделять признаки различия и сходства между рыбами. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местам обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, поводками;

-активизировать речевой словарь прилагательными «декоративный», «аквариумный».

-закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников,

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Наблюдение за рыбками“» размещена в разделах

- воспитывать желание ухаживать за рыбками, чтобы создать им лучшие условия жизни.

Материалы к занятию. Аквариум с рыбками, сачок, компрессор, светильник, корм, банка с вуалехвостом, удочка, ведерка для кота Леопольда.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. На столе аквариум закрыт ширмой. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте.

Посмотрите дом стоит,

Дом краев водой налит

Без окошек, но не мрачный

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

(Аквариум)

Правильно, а какой формы может быть аквариум? (Прямоугольный, квадрат, круглый). Ребята правильнее сказать не круглый, а шарообразный. А как лучше установить шарообразный аквариум? Для чего нужна подставка?

Тогда он не покатиться и вода не выльется. Ребята, а у кого дома есть аквариум? Как вы думаете для чего дома людям аквариум? (Чтобы в доме было уютно, красиво, на душе становится приятно и радостно). Ребята вы нигде не сможете наблюдать жизнь рыб, улиток и растений так наглядно, как в аквариуме?

- Могут ли рыбки в аквариуме жить если о них не заботятся люди? (Если мы не будем заботиться, то они погибнут, останутся голодными, заболеют).

- А для чего мы с верху аквариум закрываем стеклом? (Потому что попадает пыль и рыбки могут выпрыгнуть, но оставляем щель, чтобы проходил воздух).

- А кто еще живет в аквариуме? (улитки, растения).

- Для чего нужна улитка, и какую роль она играет в аквариуме (она чистит стенки аквариума от зеленого налета).

- А для чего растения? (выделяют кислород, для красоты, и рыбки еще и кушают зелень, чтобы они могли спрятаться).

А для чего же мы еще включаем компрессор? (дополнительный воздух даем - кислород, а если нет компрессора, то можем обыкновенной грушей обогатить кислород, вот так (показывать) - пузырьки видите). Это мы делаем, когда рыбки высовываются из воды открытым ртом, не хватает кислорода. Но растения выделяют кислород только в светлое время суток, или когда аквариум освещен, а ночью этого не происходит.

- Ребята, а тепло нужно для аквариума? (2-3 р).

- А еще что мы забыли? (свет). Мы ставим аквариум вблизи окна, если место не позволяет, то включаем светильник (но свет должен попасть не с краю, а сверху)

- А что у меня в руках? (сачок 2-3 р.) Сачком нужно убирать не доеденный рыбками корм, а если в аквариуме живут сомики, то корм можно не убирать, так как они живут на дне аквариума и все остатки доедают.

- А как вы думаете для чего на дно аквариума кладут камни, песок (2-3

Р-).

- А можно ли обойтись без них? (в песок сажают растения, без камней и без песка растениям не за что зацепиться)

- А какие растения? (зеленые, красивые, нежные, пушистые).

- А каких названий вы знаете? (2-3 р. Рогалистик, элодия, валлиенерия)

- А чем мы кормим (сухой, живой корм в виде хлопья, гранул или же комарик, который вы поймали).

Ребята, давайте перечислим для нормальной жизни в аквариуме, что необходимо рыбкам? (чистая вода, корм, воздух, тепло, растения, моллюски).

Показ картинок (дом, человек, глаза, чтобы ими любоваться; песок, камушки, растения, тепло, свет, корм и вода).

- А что же является главным условием для жизни рыб в аквариуме?

- Главным условием является вода. Рыбки живут только в воде.

- Ребята, а как одним словом можно назвать рыбок, живущих в аквариуме? («декоративные», «аквариумные») (2-3 р.)

Физ – ка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим с тобой играть.

Попрошу всех прямо встать

Что скажу всем выполнять

Дышите, не дышите

Наклонитесь 1 -2 все поплыли

3-4 (на верх) все всплыли

Покормили рыб (сыпим корм, кушаем).

Все вздохнули, улыбнулись, отдохнули и на место сели. Ребята, продолжим. Каких рыб вы знаете, которые живут в аквариуме? (сомики, меченосец.) Хорошо, Стук в дверь, (сюрприз-момент). Кот Леопольд (песня) заходит, идет с рыбалки. Знакомство с новой рыбой. Нравится ли вам? Да рыбка очень красивая, называется она вуалехвостом). Мы рассмотрим вуалехвоста и сравним его с меченосецем, которая вам уже знакома.

- Похожи или не похожи эти рыбки? (1 банка - меченосец и 2 - вуалехвост)

- Чем же они похожи?

- Какой формы тело у меченосеца?

- А у вуалехвоста? (тело округлое, продольно сжатое)

- Какого цвета чешуя у меченосеца?

- А у вуалехвоста? (окраска разная - одноцветная или пятнистая)

- А какие плавники у меченосеца, длинные или короткие? Какой хвост? (почему так называют, на что похож) (2-3 р.).

- А у вуалехвоста такой же? (2-3 р.). Правильно у него плавник не такой, он свисает вниз, он так и называется свисающий.

- А что еще можно сказать о плавнике, какой он (прозрачный, очень красивый, легкий).

- А что еще есть у всех рыб - глаза, плавник на спине, на животе и хвост). (Обратите внимание у всех рыб нет век, рыбки спят открытыми глазами) Чем покрыто у обеих рыб тело? (чешуей 2-3 р.)

- Где они живут? (в воде, аквариуме) Чем они отличаются (окраска, размер, форма туловища, размеры хвоста).

- А кто скажет у рыб имеется ли шея?

- А какую роль играет хвост (роль руля 2-3 р.)

- А если рыбки заболеют, как мы их должны лечить (отдельную банку слабым раствором марганцовки, или поваренную соль, спец. препарат «Мелафикс», и дезенфекция аквариума (лимонный сок, уксусная эссенция). Молодцы, ребята! А сейчас мы пустим этих рыб в аквариум, так как им в банке очень тесно, и нам Яна расскажет стихотворение И. Токмановой «Где спит рыбка.

Занятие окончено. Молодцы! И этих рыб мы оставляем у себя на уголке природы в аквариуме, и каждый день будем за ними ухаживать, наблюдать.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Будем заботиться о природе» «Будем заботиться о природе» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество Виды детской деятельности:.

«Сокровища моря». Занятие по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Сокровища моря» познавательное занятие для подготовительной группы с элементами экспериментирования Цель: Расширение представлений о морских.

«Вода — путешественница» комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы. Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы с использованием элементов опытно-экспериментальной деятельности «Вода.

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» по экологическому воспитанию Открытое занятие в старшей группе. Цель: закрепить и систематизировать знания детей; осуществлять развитие физических и психических качеств.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Наблюдение за гусеницей» Автор Радиуцкая Елена Александровна, воспитатель МДОБУ №13 Цель: формировать умение ориентироваться в природном окружении. Задачи: Дидактическая:.

Занятие по экологическому воспитанию детей «Лучшая кормушка»Занятие по экологическому воспитанию детей «Лучшая кормушка» Воспитатели: Шерстникова Л. В. ; Ясеновская А. В. Тема: «Лучшая кормушка» (Проектная деятельность) Цель: Активизация деятельности по формированию.

«Водное царство живого уголка». Наблюдение за аквариумными рыбками в средней группе Крюкова Светлана Юрьевна I квалификационная категория Воспитатель МДОУ Центр развития ребенка № 4 «Золотой ключик» г. Константиновск, Ростовской.

Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Наша планета» Введение Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Насколько дискомфортно мы себя.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у крольчонка» КОНСПЕКТ Занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у кролика». МБДОУ д/с «Аленка» Воспитатель: Мальцева С. А. Интеграция.

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Беспорядок в лесу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Тополёк» г. Джанкоя Республики Крым Занятие по экологическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за рыбками»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 20:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД