Занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за рыбками»

Галия Исмагилова
Занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за рыбками»

Занятие по экологическому воспитанию.

Тема: «Наблюдение за рыбками»

Цель:

- Формировать умение детей выделять признаки различия и сходства между рыбами. Путем сравнения подвести детей к выводу о том,чем похожи все рыбы: местам обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, поводками;

-активизировать речевой словарь прилагательными «декоративный», «аквариумный».

-закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников,

- воспитывать желание ухаживать за рыбками, чтобы создать им лучшие условия жизни.

Материалы к занятию. Аквариум с рыбками, сачок, компрессор, светильник, корм, банка с вуалехвостом, удочка, ведерка для кота Леопольда.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. На столе аквариум закрыт ширмой. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте.

Посмотрите дом стоит,

Дом краев водой налит

Без окошек, но не мрачный

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

(Аквариум)

Правильно, а какой формы может быть аквариум? (Прямоугольный, квадрат, круглый). Ребята правильнее сказать не круглый, а шарообразный. А как лучше установить шарообразный аквариум? Для чего нужна подставка?

Тогда он не покатиться и вода не выльется. Ребята, а у кого дома есть аквариум? Как вы думаете для чего дома людям аквариум? (Чтобы в доме было уютно, красиво, на душе становится приятно и радостно). Ребята вы нигде не сможете наблюдать жизнь рыб, улиток и растений так наглядно, как в аквариуме?

- Могут ли рыбки в аквариуме жить если о них не заботятся люди? (Если мы не будем заботиться, то они погибнут, останутся голодными, заболеют).

- А для чего мы с верху аквариум закрываем стеклом? (Потому что попадает пыль и рыбки могут выпрыгнуть, но оставляем щель, чтобы проходил воздух).

- А кто еще живет в аквариуме? (улитки, растения).

- Для чего нужна улитка, и какую роль она играет в аквариуме (она чистит стенки аквариума от зеленого налета).

- А для чего растения? (выделяют кислород, для красоты, и рыбки еще и кушают зелень, чтобы они могли спрятаться).

А для чего же мы еще включаем компрессор? (дополнительный воздух даем - кислород, а если нет компрессора, то можем обыкновенной грушей обогатить кислород, вот так (показывать) - пузырьки видите). Это мы делаем, когда рыбки высовываются из воды открытым ртом, не хватает кислорода. Но растения выделяют кислород только в светлое время суток, или когда аквариум освещен, а ночью этого не происходит.

- Ребята, а тепло нужно для аквариума? (2-3 р).

- А еще что мы забыли? (свет). Мы ставим аквариум вблизи окна, если место не позволяет, то включаем светильник (но свет должен попасть не с краю, а сверху)

- А что у меня в руках? (сачок 2-3 р.) Сачком нужно убирать не доеденный рыбками корм, а если в аквариуме живут сомики, то корм можно не убирать, так как они живут на дне аквариума и все остатки доедают.

- А как вы думаете для чего на дно аквариума кладут камни, песок (2-3

Р-).

- А можно ли обойтись без них? (в песок сажают растения, без камней и без песка растениям не за что зацепиться)

- А какие растения? (зеленые, красивые, нежные, пушистые).

- А каких названий вы знаете? (2-3 р. Рогалистик, элодия, валлиенерия)

- А чем мы кормим (сухой, живой корм в виде хлопья, гранул или же комарик, который вы поймали).

Ребята, давайте перечислим для нормальной жизни в аквариуме, что необходимо рыбкам? (чистая вода, корм, воздух, тепло, растения, моллюски).

Показ картинок (дом, человек, глаза, чтобы ими любоваться; песок, камушки, растения, тепло, свет, корм и вода).

- А что же является главным условием для жизни рыб в аквариуме?

- Главным условием является вода. Рыбки живут только в воде.

- Ребята, а как одним словом можно назвать рыбок, живущих в аквариуме? («декоративные», «аквариумные») (2-3 р.)

Физ – ка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим с тобой играть.

Попрошу всех прямо встать

Что скажу всем выполнять

Дышите, не дышите

Наклонитесь 1 -2 все поплыли

3-4 (на верх) все всплыли

Покормили рыб (сыпим корм, кушаем).

Все вздохнули, улыбнулись, отдохнули и на место сели. Ребята, продолжим. Каких рыб вы знаете, которые живут в аквариуме? (сомики, меченосец.) Хорошо, Стук в дверь, (сюрприз-момент). Кот Леопольд (песня) заходит, идет с рыбалки. Знакомство с новой рыбой. Нравится ли вам? Да рыбка очень красивая, называется она вуалехвостом). Мы рассмотрим вуалехвоста и сравним его с меченосецем, которая вам уже знакома.

- Похожи или не похожи эти рыбки? (1 банка - меченосец и 2 - вуалехвост)

- Чем же они похожи?

- Какой формы тело у меченосеца?

- А у вуалехвоста? (тело округлое, продольно сжатое)

- Какого цвета чешуя у меченосеца?

- А у вуалехвоста? (окраска разная - одноцветная или пятнистая)

- А какие плавники у меченосеца, длинные или короткие? Какой хвост? (почему так называют, на что похож) (2-3 р.).

- А у вуалехвоста такой же? (2-3 р.). Правильно у него плавник не такой, он свисает вниз, он так и называется свисающий.

- А что еще можно сказать о плавнике, какой он (прозрачный, очень красивый, легкий).

- А что еще есть у всех рыб - глаза, плавник на спине, на животе и хвост). (Обратите внимание у всех рыб нет век, рыбки спят открытыми глазами) Чем покрыто у обеих рыб тело? (чешуей 2-3 р.)

- Где они живут? (в воде, аквариуме) Чем они отличаются (окраска, размер, форма туловища, размеры хвоста).

- А кто скажет у рыб имеется ли шея?

- А какую роль играет хвост (роль руля 2-3 р.)

- А если рыбки заболеют, как мы их должны лечить (отдельную банку слабым раствором марганцовки, или поваренную соль, спец. препарат «Мелафикс», и дезенфекция аквариума (лимонный сок, уксусная эссенция). Молодцы, ребята! А сейчас мы пустим этих рыб в аквариум, так как им в банке очень тесно, и нам Яна расскажет стихотворение И. Токмановой «Где спит рыбка.

Занятие окончено. Молодцы! И этих рыб мы оставляем у себя на уголке природы в аквариуме, и каждый день будем за ними ухаживать, наблюдать.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Будем заботиться о природе» «Будем заботиться о природе» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество Виды детской деятельности:.

«Сокровища моря». Занятие по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Сокровища моря» познавательное занятие для подготовительной группы с элементами экспериментирования Цель: Расширение представлений о морских.

«Вода — путешественница» комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы. Комплексное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы с использованием элементов опытно-экспериментальной деятельности «Вода.

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» по экологическому воспитанию Открытое занятие в старшей группе. Цель: закрепить и систематизировать знания детей; осуществлять развитие физических и психических качеств.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Наблюдение за гусеницей» Автор Радиуцкая Елена Александровна, воспитатель МДОБУ №13 Цель: формировать умение ориентироваться в природном окружении. Задачи: Дидактическая:.

Занятие по экологическому воспитанию детей «Лучшая кормушка»Занятие по экологическому воспитанию детей «Лучшая кормушка» Воспитатели: Шерстникова Л. В. ; Ясеновская А. В. Тема: «Лучшая кормушка» (Проектная деятельность) Цель: Активизация деятельности по формированию.

«Водное царство живого уголка». Наблюдение за аквариумными рыбками в средней группе Крюкова Светлана Юрьевна I квалификационная категория Воспитатель МДОУ Центр развития ребенка № 4 «Золотой ключик» г. Константиновск, Ростовской.

Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Наша планета» Введение Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Насколько дискомфортно мы себя.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у крольчонка» КОНСПЕКТ Занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у кролика». МБДОУ д/с «Аленка» Воспитатель: Мальцева С. А. Интеграция.

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Беспорядок в лесу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Тополёк» г. Джанкоя Республики Крым Занятие по экологическому.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Насекомые и пауки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за рыбками»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 20:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....