Дарья Александрова
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологическому воспитанию.
Тема: «Весна пришла».
Программные задачи:
Образовательная: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе весной; закрепить названия весенних месяцев и их последовательность. Учить узнавать по голосу лесных животных.
Развивающая: Развивать речь, мышление, любознательность детей.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес.
Материал: Картинки с изображением времен года, аудиозаписи голосов диких животных и птиц, презентация о приметах весны, шкатулка, значки с изображением весны.
Интеграция : Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Времена года»; наблюдение за птицами; рисование «Расцвели красивые цветы»; чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель : Здравствуйте ребята. Я была в гостях у сказочного гномика, который живет в лесу. Он попросил передать вам радостную новость и интересные задания, но для начала отгадайте загадку и скажите о чем пойдет речь:
Метель затихла. Ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему на смену величаво
Идет красавица одна
О ней вы знаете немало
Зовут красавицу …
Дети: Весна.
Воспитатель : А вы знаете, как называются 3 месяца весны?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель :
Март, апрель и май – зеленый
Дарят листья липам, кленам.
Просыпаются сады.
Распускаются цветы.
Воспитатель : О чем стихотворение?
Дети: О весне.
2. Проблемная ситуация:
Воспитатель показывает детям изображение марта, апреля, мая.
Воспитатель : Это три брата март, апрель и май. Как вы думаете, кого из братьев зовут март? Апрель? Май? Почему вы так думаете?
Дети показываю, высказывают свое мнение.
3. Актуализация имеющихся знаний:
Воспитатель раскладывает на столе картинки «Времена года».
Воспитатель : Подойдите к столу, найдите картинки с изображением весны.
Дети выполняют задание.
Воспитатель : Влад, как ты узнал, что на этой картинке изображена весна? Соня, как ты думаешь, Игорь взял картинку с изображением весны?
Ответы детей.
Воспитатель : Давайте рассмотрим картинки, что вы видите на этой картинке?
Дети: Прилетают перелетные птицы, тает снег, появляется зеленая травка и первые листочки на деревьях.
Воспитатель : А на этой картинке, что вы видите?
Дети: Медведя, зайца, птиц, ежа.
Воспитатель : Что делает заяц с приходом весны?
Дети: Он меняет шубу.
Воспитатель : Какая у зайца шуба зимой?
Дети: Белая.
Воспитатель : А весной?
Дети: Серая.
Воспитатель :Что делают птицы?
Дети: Строят гнезда.
Воспитатель : Что делает медведь с приходом весны?
Дети: Просыпается.
Воспитатель : Сейчас мы немного отдохнём, встали все в круг.
Физминутка «Мишка»
Вылез мишка из берлоги
Огляделся на пороге
Потянулся он со сна,
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил,
Наклонился взад – вперед.
Вот он по лесу идет
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки,
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся.
Воспитатель : Проходите на свои места.
4. Закрепление материала на практике.
Воспитатель : Посмотрите на волшебный экран, я покажу вам интересные картинки о приметах весны, а вы должны сказать, что они означают.
Воспитатель показывает презентацию «Весна и её приметы».
Воспитатель : Что вы видите на этой картинке?
Дети: Солнце.
Воспитатель : Что это значит?
Дети: Весной становиться теплее.
Воспитатель : А что вы видите на этой картинке?
Дети: Первые цветы, траву
Воспитатель :Что вы видите на этой картинке?
Дети: Прилетают перелетные птицы, строят гнезда.
Воспитатель : А что вы можете сказать про эти картинки?
Дети: Просыпается медведь, ежик, насекомые, заяц меняет шубу.
Воспитатель : Молодцы, а Гномик передал вам шкатулку и письмо (показывает). Хотите узнать, что он пишет?
Дети:Да.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель : «Ребята, это не простая шкатулка. Я собрал в нее голоса лесных животных и птиц, вы должны угадать, чей голос и назвать это животное». Дидактическая игра: «Чей голос?»
Дети слушают записи голосов животных и птиц и называют их.
Воспитатель : Вы справились с заданием и получаете вот такие значки от Гномика «Знатоки весны».
(Воспитатель показывает и раздает детям).
Итог:
Воспитатель :Что нового вы узнали на занятии? Что бы вы хотели передать Гномику.
Ответы детей