Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Весна пришла»

Дарья Александрова
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Весна пришла»

Занятие по экологическому воспитанию.

Тема: «Весна пришла».

Программные задачи:

Образовательная: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе весной; закрепить названия весенних месяцев и их последовательность. Учить узнавать по голосу лесных животных.

Развивающая: Развивать речь, мышление, любознательность детей.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию „Весна пришла“» размещена в разделах

Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес.

Материал: Картинки с изображением времен года, аудиозаписи голосов диких животных и птиц, презентация о приметах весны, шкатулка, значки с изображением весны.

Интеграция : Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Времена года»; наблюдение за птицами; рисование «Расцвели красивые цветы»; чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель : Здравствуйте ребята. Я была в гостях у сказочного гномика, который живет в лесу. Он попросил передать вам радостную новость и интересные задания, но для начала отгадайте загадку и скажите о чем пойдет речь:

Метель затихла. Ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему на смену величаво

Идет красавица одна

О ней вы знаете немало

Зовут красавицу …

Дети: Весна.

Воспитатель : А вы знаете, как называются 3 месяца весны?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель :

Март, апрель и май – зеленый

Дарят листья липам, кленам.

Просыпаются сады.

Распускаются цветы.

Воспитатель : О чем стихотворение?

Дети: О весне.

2. Проблемная ситуация:

Воспитатель показывает детям изображение марта, апреля, мая.

Воспитатель : Это три брата март, апрель и май. Как вы думаете, кого из братьев зовут март? Апрель? Май? Почему вы так думаете?

Дети показываю, высказывают свое мнение.

3. Актуализация имеющихся знаний:

Воспитатель раскладывает на столе картинки «Времена года».

Воспитатель : Подойдите к столу, найдите картинки с изображением весны.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Влад, как ты узнал, что на этой картинке изображена весна? Соня, как ты думаешь, Игорь взял картинку с изображением весны?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте рассмотрим картинки, что вы видите на этой картинке?

Дети: Прилетают перелетные птицы, тает снег, появляется зеленая травка и первые листочки на деревьях.

Воспитатель : А на этой картинке, что вы видите?

Дети: Медведя, зайца, птиц, ежа.

Воспитатель : Что делает заяц с приходом весны?

Дети: Он меняет шубу.

Воспитатель : Какая у зайца шуба зимой?

Дети: Белая.

Воспитатель : А весной?

Дети: Серая.

Воспитатель :Что делают птицы?

Дети: Строят гнезда.

Воспитатель : Что делает медведь с приходом весны?

Дети: Просыпается.

Воспитатель : Сейчас мы немного отдохнём, встали все в круг.

Физминутка «Мишка»

Вылез мишка из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна,

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил,

Наклонился взад – вперед.

Вот он по лесу идет

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки,

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Воспитатель : Проходите на свои места.

4. Закрепление материала на практике.

Воспитатель : Посмотрите на волшебный экран, я покажу вам интересные картинки о приметах весны, а вы должны сказать, что они означают.

Воспитатель показывает презентацию «Весна и её приметы».

Воспитатель : Что вы видите на этой картинке?

Дети: Солнце.

Воспитатель : Что это значит?

Дети: Весной становиться теплее.

Воспитатель : А что вы видите на этой картинке?

Дети: Первые цветы, траву

Воспитатель :Что вы видите на этой картинке?

Дети: Прилетают перелетные птицы, строят гнезда.

Воспитатель : А что вы можете сказать про эти картинки?

Дети: Просыпается медведь, ежик, насекомые, заяц меняет шубу.

Воспитатель : Молодцы, а Гномик передал вам шкатулку и письмо (показывает). Хотите узнать, что он пишет?

Дети:Да.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель : «Ребята, это не простая шкатулка. Я собрал в нее голоса лесных животных и птиц, вы должны угадать, чей голос и назвать это животное». Дидактическая игра: «Чей голос?»

Дети слушают записи голосов животных и птиц и называют их.

Воспитатель : Вы справились с заданием и получаете вот такие значки от Гномика «Знатоки весны».

(Воспитатель показывает и раздает детям).

Итог:

Воспитатель :Что нового вы узнали на занятии? Что бы вы хотели передать Гномику.

Ответы детей

Публикации по теме:

Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет.Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет. Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 5 - 7 лет "Цветок - годовик". Эта игра дает возможность закрепить знания детей.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Весна пришла»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 15:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД