Лучший педагог года

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наши зелёные друзья»

Ирина Красильникова
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наши зелёные друзья»

«Наши зелёные друзья» (Подготовительная группа).

Автор: Красильникова Ирина Александровна, воспитатель ГБОУ «Детский сад №2573» г. Москва

Цель:

1. Закрепить у детей понятия, что комнатные растения – живые существа, о которых необходимо постоянно заботиться, при этом учитывая особенности комнатного растения: отношение к свету, теплу, поливу, способам ухода.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Наши зелёные друзья“» размещена в разделах

2. Закрепить представление детей о различных способах ухода за растениями, умение самостоятельно выбрать вид ухода, ориентируясь на состояние комнатного растения.

3. Познакомить детей с классификацией подбора растений в кабинете экологии :

– растения с антибактериальной, антивирусной активностью (фитоцидные, «доктора»;

– растения – фитофильтры (поглощающие вредные вещества, пыль, электромагнитные излучения, «пылесосы»;

– растения – увлажнители воздуха, делающие воздух полезным для дыхания;

– растения, радующие нас, дающие положительные эмоции.

4. Использовать в занятии метод проектирования, фиксируя этапы развития черенка в дневнике наблюдений.

5. Создать у детей положительный эмоциональный настрой, используя разнообразные комнатные растения, помогающие снять эмоциональное напряжение при общении с «зелёным другом».

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

Различные виды комнатных растений.

Оборудование для ухода за растениями.

Карточки-символы, определяющие вид ухода.

Пиктограммы настроения.

Демонстрационный материал.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Эмоциональный настрой.

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в определении видов эмоций.

1. Ты – цветок – тебя сорвали и бросили. Что ты почувствуешь?

2. Ты – ромашка – долго не было дождя, и тебя вдруг полили – что ты почувствуешь?

3. Ты – травинка – тебя топчут ногами. Что ты почувствуешь?

4. Ты – маленькая липка – после снегопада на твоих веточках налипло много снега, тебе тяжело, а Оля отряхнула снег – Что ты почувствуешь?

5. Ты – маленький щенок, ты заблудился, потерял хозяйку. Что ты почувствуешь?

6. Ты стебелёк валерианы – тебя надломили, что ты почувствуешь?

7.

Молодцы, вы верно угадали чувства и назвали их.

Воспитатель : Дети, дождливой осенью, холодной зимой нас радовали наши комнатные растения.

В этом году у каждого из вас появился зелёный друг. Его вы выбрали себе сами. Отыщите его и садитесь за столы. Расскажите, почему вы выбрали себе такого друга? Что понравилось в нём? Чем отличается от других растений?

(Рассказы детей о выбранном комнатном растении).

Воспитатель : А хотите, я расскажу вам о своём любимце? (Рассказ воспитателя о растении).

А сейчас возьмите листочек в ладошку, закройте глаза и представьте, что гладите животное, кто бы это мог быть? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель : Наступила весна, растения начинают оживать, радоваться солнцу, но после зимы они ослабли и им очень нужна ваша помощь: как вы думаете, какая?

Как вы считаете, одинаково ли нужно ухаживать за всеми растениями? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель : Верно, у каждого растения свои особенности, свой характер. Перед вами лежат картинки, выберите и разложите только те, которые подходят для вашего друга. (Воспитатель проверяет, задаё т вопросы:

Почему ты считаешь, что растение капризное?

А что означает этот знак?

А что означает полная лейка).

Воспитатель : Не забывайте об этих правилах, ведь от них зависит жизнь вашего друга.

Воспитатель : Для чего люди выращивают комнатные растения? Какую пользу они приносят?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель : Сейчас давайте вспомним и о других бескорыстных друзьях.

Посмотрите, здесь у меня стоят АЛОЭ, КАЛАНХОЭ, ГЕРАНЬ. Как вы считаете, почему я объединила их в одну группу? Верно, это наша «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» - лекарственные растения. Рядом с ними я ставлю этот знак.

Воспитатель : А в этой группе я ставлю знак «ПЫЛЕСОС». Как вы думаете, почему? Догадались? Они очищают воздух от вредных для здоровья веществ и микробов.

Найдите у себя на подносе листок, понюхайте его, что это? Верно, мята, узнали её запах? Это фитоциды, они убивают микробы и помогают нам не болеть.

Воспитатель : А при виде этих растений, я уверена, у вас подмется настроение, поэтому я поставила знак «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЯ, УЛЫБКИ И ВОСХИЩЕНИЯ». Почему у вас возникает чувство радости при взгляде на эти растения?

Воспитатель : Дети, а как вы думаете, растения – это живые существа? А почему вы так считаете? А чем дышат растения? А в земле есть воздух?

Давайте проверим: у вас на блюдце небольшой кусочек земли, бросьте его в воду. Что вы видите в воде? Верно, пузырьки, это из земли выходит воздух. Теперь понятно, для чего мы рыхлим землю у цветов?

Воспитатель : Комнатные растения умеют лечить, но и им самим нужна ваша помощь. Как сделать так, чтобы они не болели?

Я сейчас вам покажу вредителей, которые могут напасть на растения и даже погубить их. Вот они: тля, клещ. Возьмите лупы и внимательно осмотрите своё растение, нет ли на них вредителей?

Воспитатель : Дети, а можно дружить с растениями? Наверняка, вы просили у мамы завести щенка или какое-нибудь другое животное, но не всегда это возможно, а вот такого зелёного друга, да ещё, если вы будите сами за ним ухаживать, мама обязательно разрешит.

Воспитатель : Скажите, а если вам предстоит уехать, то кому из друзей вы доверите своё растение? А как вы думаете, хорошо ли будет растениям у злых и грубых людей?

Воспитатель : Я сегодня прошла по саду и в группе, где делают ремонт (или, например, в холле, нашла несколько неухоженных растений, надо им помочь. Но прежде, чем приступить к работе, нужно определить, какой уход требуется каждому растению.

Я буду вам показывать растение, а вы должны найти и поднять карточку с изображением нужных предметов ухода. Молодцы, теперь я уверена, что вашим маленьким зелёным друзьям у вас будет хорошо.

Воспитатель : Можно ли делать подарки комнатным растениям? Какие подарки сделали бы вы?

Воспитатель : Совсем скоро вы пойдёте в школу, и мне хочется, чтобы о детском саде вам напоминали ваши зелёные друзья, которые потом превратятся в вот такое красивое растение – РУЭЛЛИЮ, оно размножается черенками. Я сейчас аккуратно нарежу черенки, а вы поставите их в тёплую воду, а недели через две должны появиться корешки, тогда мы их и посадим в землю. А чтобы ваш маленький друг вырос в вот такое красивое растение, ему требуется ваша постоянная забота, и тогда он порадует вас такими великолепными цветами. А мы в своих тетрадях наблюдений сделаем первую зарисовку.

Воспитатель : Дети, мне приятно было с вами заниматься: вы порадовали своими знаниями о растениях, а самое главное, что вы умеете и хотите ухаживать за растениями, а значит, у вас всё получится.

Воспитатель : С каким настроением вы сегодня занимались? А как вы думаете, какое настроение сегодня у меня?

А ещё вас ждё т сюрприз: ваши родители подарили комнатным растениям горшки, которые украсили сами. Возьмите карточки с сердечком и положите её к тому горшку, который вам больше всего понравится.

Публикации по теме:

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наши зелёные друзья»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 20:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД