Получи документы

Занятие по экономическому образованию «Путешествие в сказочное королевство»

оксана комлева
Занятие по экономическому образованию «Путешествие в сказочное королевство»

Конспект ООД по экономическому образованию дошкольников в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в сказочное королевство»

Цель: формирование у дошкольников знаний об экономической действительности

Задачи:

Способствовать формированию основ экономических знаний, которыми можно будет пользоваться в будущем

Содействовать развитию желания стать людьми, ведущими ответственный образ жизни.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказывать помощь друг другу.

Публикация «Занятие по экономическому образованию „Путешествие в сказочное королевство“» размещена в разделах

Словарная работа: способствовать активизации словаря детей новыми словами: бюджет, доход, расход, реклама.

Предварительная работа: С/р игры «Магазин», «Почта», «Кафе»; д/и «Количество и счёт»

Оборудование и материалы: Д/и «Заколдованный круг» (цифры от 1 до 9, на обратной стороне цифр – буквы э – к – о – н – о – м – и – к – а, «ковёр – самолёт», магнитофон, «Озеро с рыбками», удочка с магнитом, картинки с изображением сломанных и порванных предметов, на обратной стороне которых вопросы; ведёрко; д/и «доходы и расходы 3-х поросят»; карточки с изображением предметов одежды; кукла Баба-Яга, слоник, гномик, зайчата, медвежонок; карточки с изображением товара : платье, шапка, шуба и т. д.

Ход ООД

Части занятия Деятельность педагога Деятельность детей

Вводно-организационная Дети, смотрите, сегодня я получила письмо от Царя гороха. Давайте прочитаем, что он нам пишет.

«Дорогие ребята. В моём сказочном королевстве случилась беда. Все герои сказок перессорились между собой. Нам срочно нужны экономисты, которые смогли бы решить все споры и помирить сказочных героев. Царь Горох».

- Что же нам делать? Сможем ли мы помочь сказочным героям?

Среди нас есть экономисты?

А кто такие экономисты?

На чём мы можем добраться в королевство?

Нам нужно выбрать самый экономичный вид транспорта?

А почему вы так думаете?

Это всё правильно, но мы не знаем дорогу в сказочное королевство.

Я придумала! Полетим мы с вами на волшебном ковре – самолёте! Он быстро нас доставит к Царю – Гороху. А как вы думаете, почему?

Давайте встанем на наш волшебный ковёр, закроем глаза (включаю музыку).

Подходят ко мне

Давайте

Давайте поможем

Нет, не знаем

Люди, которые учат экономить

Ответы детей

Это велосипед

Он быстро едет, не нужно заправлять бензином, не портит воздух, не надо тратить деньги, спорт, зарядка

Потому, что он волшебный

Встают на ковёр. Закрывают глаза и «летят» под музыкальное сопровождение.

Основная

Д/Игра «Расставь товар на полочку от самого дешёвого до самого дорогого» Кажется мы прилетели, открывайте глаза.

(появляется Царь Горох)

Здравствуйте, Ваше Величество!

Царь: Здравствуйте друзья!

- Мы получили Ваше письмо и решили помочь жителям вашего королевства.

Царь: Но мне нужны экономисты.

- Вот же они.

Царь: но они ещё такие маленькие!

- Но я думаю, что они смогут вам помочь (часы бьют 10 раз).

Царь: ну вот, мне пора уже в соседнее королевство по делам. Ой, я не могу выбраться (оказывается в заколдованном кругу и не может сдвинуться с места). Как мне выбраться отсюда?

- Надо расставить по порядку все цифры, начинаю от 1 до 9.

Царь: Но я не знаю никаких цифр!

Не волнуйтесь, Ваше Величество. Юные экономисты вам помогут

(царь благодарит за помощь и уходит по делам)

- Нам пора найти сказочных героев. Где же они?

(на пути озеро с рыбками)

- Скажите, как вы думаете, хорошо живётся рыбкам в этом озере?

Почему?

Правильно думаете. А, вот и удочка с ведёрком на берегу. Давайте сделаем доброе дело и очистим дно озера от мусора (на обратной стороне «мусора» - вопросы).

1. Как называется дом, в котором «живут» деньги?

2. Деньги, которые получают люди за свой труд?

3. Богатство, которое можно копить и помещать в банк?

4. Вещь, предмет, который можно продать или обменять?

5. Израсходованные деньги – это доход, расход или прибыль?

6. Что получают пожилые люди - зарплату, пенсию, стипендию?

7. Главный человек в банке?

- Молодцы! Теперь рыбкам хорошо будет жить в чистом озере. А нам пора идти дальше

(встречаются три поросёнка)

- У весёлых, озорных поросят, всегда случаются какие-то проблемы. Вот и сейчас они не могут поделить копилку. А для чего она нужна? Кто, знает?

Сейчас мы посмотрим, кто из поросят умело ведёт своё хозяйство. У кого есть сбережения, тому и достанется копилка.

Ситуация 1: У Ниф-Нифа доход составил 3 нифа, а расход – 4 нифа

- Есть ли сбережения у Ниф-Нифа? Умело ли он потратил деньги?

Ситуация 2: У Нуф-Нуфа доход и расход - равны, по 4 нафа.

- Имеет ли сбережения Нуф-Нуф?

Умело ли он вёл хозяйство? Почему?

Ситуация 3: У Наф – Нафа доход больше расхода, доход 6 нафов, а расход- 4 нафа

- имеет ли сбережения Наф –Наф?

Как он вёл хозяйство?

У кого должна быть копилка?

Почему вы так думаете?

Правильно, Наф-Наф правильно продумал расходы. Поэтому он сэкономил, накопил деньги, сделал сбережения.

- А мы отправляемся дальше (встречается белочка)

- Белочка просит помочь ей расставить товар в магазине, от самого дешёвого до самого дорогого. Поможем?

Молодцы, справились, помогли белке.

_ Ой, смотрите, зайчата, они предлагают поиграть с ними в игру «Трик -так – это не так». Я буду говорить, а вы должны меня поправить, если я буду ошибаться или согласиться, если буду говорить правильно, договорились?

1. Пирожное дороже, чем торт

А как?

2. Стипендию платят пожилым людям

А кому платят стипендию?

3. Деньги нужно хранить дома под подушкой

А как?

4. Расходы бывают основные и неосновные

А почему вы так думаете?

- А вот и сама лисичка – сестричка навстречу идёт. Лисичка выращивает груши. Летом она продавала их по 5 рублей за 1 кг., а зимой по 10 рублей. Покупатели спрашивают, правильно ли поступила лисичка, что повысила цену на груши?

Почему?

Молодцы, правильно думаете.

(встречается Баба-Яга)

- Баба – Яга рекламирует слоника по имени Бильбо:

«Покупайте слона, он без уха и хвоста,

С красным длинным языком и оранжевым звонком

Любит он сидеть в углу и трубить «ду-ду-ду-ду».

- Купим слоника после такой рекламы?

- А вот Михаил Потапыч рекламирует гномика:

«Я – весёлый добрый гном,

Добрый гном – эконом.

Люблю денежки считать

И хозяйство возглавлять.

А ещё люблю трудиться.

Вместе с вами веселиться.

Стоит лишь ко мне прижаться,

Начинаю я смеяться.

Ещё я песенки пою,

Танцевать не устаю».

- Нужен нам такой гномик?

Почему он вам так понравился?

Правильно. В рекламе обязательно надо отметить все лучшие качества игрушки, способы игры с ней, преимущества перед другими игрушками. Такие игрушки быстро раскупаются.

Открывают глаза и видят перед собой персонаж.

Здороваются

Дети расставляют цифры по порядку, затем переворачивают их и читают слово ЭКОНОМИКА

Нет, плохо

В озере много мусора, надо очисть озеро от него

Удочкой достают предметы-картинки, подают мне и отвечают на вопросы

Банк

Зарплата

Деньги

Товар

Расход

Пенсию

Банкир

Чтобы деньги копить, хранить, собирать

Выкладывают соответствующие цифры и знаки (Д<Р; 3<4)

Нет, неправильно

Выкладывают Д=Р; 4=4

Нет

Не очень

Все деньги потратил, ничего не осталось

Выкладывают Д>Р; 6>4

Да, имеет

Умело

У Наф-Нафа

У него остались деньги, он не все потратил

Да, помогают белочке расставить товар в магазине: расчёска, заколка, юбочка. Платье, пальто и т. д.

Да, давайте играть

Трик – так, это не так

Пирожное дешевле, чем торт, потому что…

Трик –так, это не так

Студентам

Трик – так, это не так

В банке, на карте

Трик – так, это так

Ответы детей

Я считаю, что да. Нет

Потому, что они зимой не растут, а летом их много и они портятся

Нет, он без уха, хвоста, порван

Да, нужен

Ответы детей

заключительная Ну, что ж. мы с вами обошли всё королевство и никому не отказали в помощи. А сейчас нам пора возвращаться домой.

(возвращается Царь-Горох)

Царь: спрашивает у детей, кому какую помощь оказали, как помогли. Благодарит за помощь и угощает сладостями.

- Вот и закончилось наше путешествие, вставайте на наш волшебный ковёр, возвращаемся обратно. Вы все большие молодцы!

Дети рассказывают, кому и как помогли, прощаются и «улетают» на «ковре – самолёте» обратно в группу

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для родителей «Сказочное путешествие» 1. Сценарий развлечения для родителей (с участием родителей) математического содержания с использованием игр Дьенеша, для детей младшей группы.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цели: закрепить умение находить место в числовом ряду; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить пространственные.

Конспект НОД для детей от 6 до 7 лет «Сказочное путешествие» (Коммуникация) Программное содержание Обучающая задача: Продолжать учить детей использовать в речи выразительные средства языка: образные слова и выражения,.

Конспект организации образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Сказочное королевство» Автор: Ильинская Лариса Ивановна Дата проведения:25.02.2016 Моршанск 2016 Программное содержание: Цель:Развивать речь дошкольников посредством.

Математическое занятие в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Математическое занятие в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить:.

Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Задачи: Воспитывать культуру общения и поведения. Развивать эмоциональную.

НОД по экологическому образованию в старшей группе «Путешествие в тундру» Цель: расширение и уточнение представлений детей о природе Севера. Задачи: Образовательные: познакомить с природной зоной – тундрой, расширить.

Открытое занятие с психологом в старшей группе «Сказочное путешествие в волшебный мир Эмоций».Открытое занятие с психологом в старшей группе «Сказочное путешествие в волшебный мир Эмоций». Цель: формировать у детей представление о значении взаимопомощи; учиться общаться с помощью языка жестов – мимики и пантомимики; закрепить.

Самоанализ образовательной деятельности «Сказочное путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие», направление развития «Формирование элементарных математических представлений» Тема: Сказочное.

Сценарий развлечения «Сказочное путешествие» Цель: Вызвать положительные эмоции от сотрудничества со сверстниками. Задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экономическому образованию «Путешествие в сказочное королевство»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 20:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД