Занятие по экономике «Жадность и щедрость»

Светлана Некрасова
Занятие по экономике «Жадность и щедрость»

Занятие по экономике: «Жадность и щедрость».

Цель: Способствовать формированию у дошкольников щедрости, как нравственной стороны личности.

Задачи:

Учить детей оценивать свои и чужие поступки, понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

Расширять знания детей о понятиях «щедрость» и «жадность» через стихи, пословицы и рассказы.

Содействовать развитию речи детей, обогащению активного словаря, навыкам речевого общения в совместной деятельности.

Побуждать к самоанализу, к объективной оценке собственных поступков.

Вызвать у детей желание вырабатывать в своем характере положительные качества, помогающие строить доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательные задачи: Работа с пословицами, помогающая понимать их смысл.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа:

Собеседник, Щедрый, жадный, доброжелательный.

Материал: рассказ В Осеевой «Синие листья», отрывки стихотворений о жадности, щедрости.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по познанию мира людей. :

Скажите что такое беседа? (Когда несколько человек говорят на какую-либо тему)

Как называются люди, которые участвуют в беседе? (Собеседники)

Как должен вести себя собеседник? (Выслушивать и не перебивать других, говорить четко, доброжелательно, не шуметь)

Доброжелательно – значит «добра желать». Давайте будем все друг другу желать добра!

Ребята, а что такое жадность? Как вы это понимаете? О каком человеке можно сказать, что он жадный? (Когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо).

Послушайте стихотворение.

У меня подъемный кран.

С ним играть я буду сам.

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем, как настоящий.

Это мой подъемный кран. (О жадности)

Воспитатель: Можно назвать мальчика щедрым? А как стать не жадиной? Что такое щедрость? (Щедрость – это когда человек не жадничает, а делится с другими, чтобы все порадовались)

Послушайте стихотворение про другого мальчика.

Мне купили самокат, я позвал во двор ребят.

Взял сестру и братца, будем все кататься.

Дал Сереже и Алине.

Дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят,

Серебристый самокат.

Мы играем очень дружно,

Радостью делиться нужно! (О щедрости)

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, пословицу про жадность и щедрость: «Кто щедрый, то в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен». Не ладен – значит, не годится для дружбы.

Воспитатель: Как вы думаете, какой человек годится для дружбы?

Какие качества должны быть у человека, с которым бы хотелось дружить? (добрый, щедрый, вежливый, воспитанный).

Воспитатель: Ребята, можно ли потрогать руками радость? Нет, конечно. Ее берут из своего сердца и дарят другому! А увидеть радость можно? Конечно! Ее можно увидеть в глазах, в улыбке вашего друга! Как вы думаете, где находится радость? (В сердце) А как можно подарить радость? (Сделать подарок, поцеловать, сказать ласковое слово.) Радость - это такая чудесная вещь! Если ее дарить другим людям, она непременно к вам возвратится!

Воспитатель: Вы хотите мне подарить радость? А как вы это хотите сделать?(Сидеть тихо, слушать.) Я тоже вас люблю и хочу вам предложить послушать рассказ В. Осевой «Синие листочки».

"Синие листья" В. Осеева

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

Воспитатель: Вы теперь никогда не будете жадничать, а будете добрыми и отзывчивыми детьми, помогать своим друзьям, потому, что в вашем сердце живет доброта.

Физкультминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, хлопок,

Улыбнись давай дружок.

Ещё хлопни: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту ты садись.

«Про Таню и Олю»

Таня пришла в гости к Оле. Когда они играли, с ее косички слетела резинка. Дай мне расческу, я сделаю хвостик, - попросила Таня.

- Извини, Таня, расческу я тебе дать не могу, - ответила Оля.

- Жадина! – обиделась Оля.

Воспитатель:Можно ли Олю назвать жадиной? Почему(Личными вещами человек делиться не должен – это негигиенично). Какие личные вещи еще есть у человека?(Зубная щетка, полотенце, носовой платок, резинка для волос)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слово, а вы будете и говорить противоположное слово. Например: большой – маленький, сильный слабый. Вам понятно.

Трудолюбивый - ленивый; злой - добрый; глупый - умный; жадный - щедрый; правда - ложь; горе - радость; плакать - смеяться; темный - светлый.

Воспитатель: Ребята, кто из героев вам сегодня понравился больше? Почему? Кто не понравился? Почему?

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? О чем? Какие новые слова вы теперь знаете? (Беседа, собеседник, щедрость, жадность)

Публикации по теме:

«Вторая жизнь бумаги». Интегрированное занятие для подготовительной группы. Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»«Вторая жизнь бумаги». Интегрированное занятие для подготовительной группы. Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Занятие по математикеЗанятие по математике Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Библиотека изображений:
  • Этикет
Автор публикации:
Занятие по экономике «Жадность и щедрость»
Опубликовано: 23 января 2021 в 22:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика»,...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...