Приложение МААМ

Занятие по экспериментально-научной деятельности «Невидимка-воздух» для средней группы (2 фото)

Овчаренко Маргарита Павловна
Занятие по экспериментально-научной деятельности «Невидимка-воздух» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию на тему:

«Невидимка – воздух» (эксперименты)

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о воздухе и его свойствах (невидим, лёгкий, не имеет запаха);

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Публикация «Занятие по экспериментально-научной деятельности „Невидимка-воздух“ для средней группы» размещена в разделах

- продолжать закреплять навыки проведения опытов;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

- воспитывать интерес к экспериментированию;

- воспитывать аккуратность;

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование: проектор, полиэтиленовые мешочки, пластиковые стаканчики с водой, трубочки для коктейля, кораблики, кусок полиэтиленовой плёнки, гуашь, кисти, салфетки, иллюстрации о свойствах воздуха, воздушные шары, мыльные пузыри.

Гипотезы:

- Воздух постоянно нас окружает.

- Способ обнаружения воздуха: «запереть» воздух, «поймать» в оболочку.

- Воздух легче воды.

- Воздух есть внутри людей.

- Воздух имеет вес.

- Воздух не имеет запаха.

- Без воздуха невозможна жизнь.

Ход занятия:

На экране Слайд 1 (Шары)

Воспитатель приглашает детей войти в зал:

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

Музыкальное приветствие «Зашагали ножки».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух!

Обучающий мультфильм о воздухе.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные эксперименты. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

(Слайды с правилами)

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило №4. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Наша лаборатория не простая, а чуточку волшебная, и чтобы попасть в неё, нам надо сказать заклинание. Повторяйте за мной:

Хлопни, топни, повернись

И в учёных превратись!

Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим, то он какой?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый.

Воспитатель: Я вот тоже воздух не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас!

А чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите я

научу вас ловить воздух? Давайте пройдём в нашу лабораторию.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом. (Слайд)

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

-Ребята, а как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим?

Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. (Слайд)

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух.

Загадка про парашют. (Слайд)

Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился … (парашют)

- Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой плёнки.

Она, какая? Лёгкая воздушная, воздуху послушная.

- Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом конечно же воздух (воспитатель предлагает стать в круг и взяться за края плёнки).

Игра с воздухом «Парашют». (Слайд)

Дружно мы все стали в круг (встают)

Будем делать парашют (берутся за плёнку)

Друг за другом мы идём

Парашют в руках несём (идут по кругу)

Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут (опускают на пол).

- Понравилось вам играть с воздухом?

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Опыт 3. С салфеткой. (Слайд)

Воспитатель: А если мы подуем на салфетку, мы увидим его? Давайте попробуем? (Дети дуют на салфетку)

Воспитатель: Вы заметили, что, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?

Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Дети: Да!

Игра с корабликами. (Слайд)

В нашей лаборатории есть кораблики, давайте пускать их по воде.

А как же они поплывут?

Дети: Нужно на них подуть.

Воспитатель:

Давайте сначала на кораблики подуем потихоньку!

(Дети дуют на кораблики)

А теперь ветер подул сильнее, ещё сильнее.

Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух движется - получается ветерок, и кораблики плывут. Значит, воздух может передвигать предметы.

Опыт 4. С апельсином и чесноком. (Слайд)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет. Воспитатель: А для чего нам нужен воздух?

(ответы детей)

Воспитатель: Без воздуха люди, животные и растения погибнут!

А ещё воздухом можно рисовать.

Опыт 6. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?

Ну а сейчас нам пора превратиться из учёных опять в ребят. Повторяйте за мной:

Хлопни, топни, повернись

И в детишек превратись!

Рассматриваем картинки и закрепляем знания о воздухе:

Воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

Воздух находится даже внутри людей;

Ветер – это движение воздуха.

Без воздуха ничто живое не может жить.

Но иногда случается так, что воздух загрязняют и людям становиться трудно дышать. Скажите, что может загрязнять воздух? (отвечают, рассматривают иллюстрации).

- А что нужно сделать, чтобы не загрязнять воздух?

Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Видео: https://www.youtube.com/embed/Q67Xvnvn2wk
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Занятие по экспериментально-научной деятельности «Невидимка-воздух» для средней группы
Фото «Невидимка-воздух»
Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментально-научной деятельности «Невидимка-воздух» для средней группы
Опубликовано: 25 мая 2020 в 17:32
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментально-научной деятельности «Невидимка-воздух» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Овчаренко Маргарита Павловна (УИ 1400840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД