Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе

Ирина Киселева
Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе "Мыльные пузырики"

Подготовила Киселева И. А.

Цель: развивать внимание, речь, воображение, мелкую моторику рук, способствовать снятию эмоционального напряжения у детей, находящихся на адаптации, доставить радость.

Наглядный материал: емкость с водой, жидкое мыло, «волшебные» палочки-трубочки, кусочек мыла.

Предварительная работа: Дидактические игры с водой, разучивание подвижной игры «Пузырь», заучивание потешки «Теплою водою ручки я помою…», чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Ход НОД:

Воспитатель: (обращает внимание детей) Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Любознайка. Она все хочет знать. Что это у нее в руках (мешочек)

Дети заглядывают в мешочек и достают из него жидкое мыло, прозрачный стаканчик, «волшебные» палочки

Воспитатель: Что это?

Дети: стаканчик, мыло, палочки.

Воспитатель: Правильно, дети, стаканчики и мыло. Ребята, а зачем нам нужно мыло? Кукле очень хочется узнать.

Дети: мыть руки, умывать глаза, нос и щеки.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте покажем Любознайке, как вы умеете умываться.

Пальчиковая игра:

Теплою водою

Чисто руки мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мыло бывает жидкое и твердое? Мыло нужно не только для того, чтобы умываться и купаться, из мыла делают мыльные пузыри. Я вас научу.

У меня есть маленький стаканчик. В стаканчике пусто. А вот большой стакан, в нем вода. Какая вода? (Прозрачная.)Давайте понюхаем, чем пахнет водичка (Ничем, вода не имеет запаха)

Наливаем в маленький стаканчик воду. Что вода делает? (льётся, журчит).

Добавляем жидкое мыло, перемешиваем волшебными палочками. Какая стала вода? (мыльная, мутная, еще раз перемешиваю хорошо, а теперь прямо на столе у нас появится пузырь.Но вы должны мне помочь и громко сказать:

Надувайся пузырь,

Надувайся большой!

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Воспитатель надувает пузырь сначала маленький, потом побольше и еще больше. Дети по очереди подходят и дуют, лопают пузыри.

Затем несколько человек пробуют сами надуть пузырики.

Воспитатель:

Чем мы сегодня с вами занимались (Смешивали водичку с мылом, надували и лопали пузыри)

Вам понравилось? И Любознайке понравилось, ей пора идти, попрощаемся.

Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе
Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет «Живая змейка» по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеФотоотчет «Живая змейка» по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия «Замерзание жидкостей по опытно-экспериментальной деятельности» во второй младшей группеКонспект занятия «Замерзание жидкостей по опытно-экспериментальной деятельности» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2020 в 05:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки