Папки-передвижки

Занятие по экспериментальной деятельности «Мука. Эксперименты с мукой» в подготовительной группе

Блиева Лариса Борисовна
Занятие по экспериментальной деятельности «Мука. Эксперименты с мукой» в подготовительной группе

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи: Образовательные:

• Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Продолжать

формировать у детей умение предвидеть последствия действий.

• Познакомить со свойствами муки.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.

• Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

• Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающие:

• Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Мука, Эксперименты с мукой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Зерновые культуры», «Хлеб всему голова».

Разучивание пословиц о хлебе, замешивание соленого теста.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, ингредиенты, зерновые культуры, сито.

Демонстрационный материал: картинки полей с зерновыми культурами, семена пшеницы, проросшая пшеница.

Раздаточный материал: плоская тарелка, лупа, ложка, стакан с водой, салфетки, глубокие мисочки, тесто -комплект на каждого ребенка.

Оборудование: Кофемолки (на двух детей)

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.

Ход занятия

-Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем, друг друга. Встанем вкруг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте,пожалуйста за мной.

Доброе утро Владикавказ (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть гостей очень рады,друзья.

Ребята, а гости пришли не с пустыми руками (конверт)

Отгадайте загадки:

Был крупинкой золотой,

Стал зелёною стрелой.

Солнце летнее светило,

И стрелу позолотило.

Что за стрела?

(колос)

Какое море за селом волнует ветерок?

В нем волны можно собирать, укладывать в мешок

(поле)

-Давайте вспомним. Мы с вами сажали пшеницу.

Опустим руки в семена пшеницы. Закроем глазки. Какие у вас ощущения (ответы детей) А теперь проведем руками над проросшей пшеницей? Что вы чувствуете? (ответы детей)

Расскажите, откуда берется пшеница.

(Рассказ, сопровождается показом картинок. Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю специальными машинами- сеялками).

Физкультурная минутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

(У нас, целое поле пшеницы выросло. Осенью пшеница созревает, и колоски убирают специальными машинами – комбайнами. Собирается много зерна. Затем зерно везут на мельницу (элеватор), мелят пшеницу и получают муку).

Давайте мы с вами сегодня сами изготовим муку. Сейчас мы идем в нашу лабораторию. Одеваем фартуки и шапочки.

У вас на тарелочках лежат разные зерна.

Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются и чем отличаются (пшеница, рис, кукуруза, гречка). Из этих всех зерен тоже делают муку. Из гречки- гречневую, из риса- рисовую, из кукурузы- кукурузную. У нас в Северной Осетии из кукурузной муки пекут чурек.

Давайте сами попробуем сделать муку из пшеницы при помощи ручной кофемолки. (Инструкция воспитателя. Рассматривание результата.)

Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения и только после этого из зерен получается мука, какую мы покупаем в магазинах.

- А давайте, мы сейчас мы с вами рассмотрим муку. Из кофемолки, через ситечко, высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) - Мука сыпучая. В сите остались отходы от семян- отруби.

Посмотрите и скажите мне какая мука по цвету? ( Ответы детей: белая)

Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? ( Ответы детей: мягкая, пушистая.)

Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) - Мука имеет запах.

Мука сухая, рассыпчатая. Из неё можно сделать горку. А теперь разровняйте её пальчиками. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем.

- Оказывается на муке можно писать и рисовать.

А теперь давайте попробуем муку на вкус. Возьмите в ложечку немного муки и попробуйте её. Какая она на вкус? (Ответы детей)

Да, ребята, мука на вкус не горькая, не сладкая, не кислая. Значит, у муки нет вкуса.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (Ответы детей.)

Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась)

- Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) - Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.

Правильно, для того, чтобы из муки получилось тесто, нужно в неё добавить воду, соль, немного сахарного песка, яйцо, все перемешать - и получим тесто.

Из теста пекут хлеб, булочки. Ребята,а что ещё пекут из теста? Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты и др., кондитерские, макаронные изделия. (Ответы детей).

Ребята, давайте приготовим угощение - печенье. Посмотрите, здесь у нас уже готовое тесто лежит.

- Возьмите кусок теста в руки, раскатайте ладошками шарик (показ). Положите готовые шарики на дощечку, получится лепёшка. А теперь возьмите формочки и выдавите ими из лепёшек фигурки. Готовое печенье положите на поднос. И отдадим на кухню испечь. (Дети лепят из теста)

- Вот видите, ребята, сколько нужно потрудиться, чтобы вырастить колосья и испечь хлеб. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатками и крошками можно покормить птиц на прогулке.

Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. А чем встречают у нас в республике гостей? Конечно - тремя пирогами. А сколько пословиц народ сложил о хлебе! Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?

Дети: «Хлеб- всему голова», «Будет хлеб- будет и обед», «Хлеб да вода- здоровая еда». Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Хлеб - самое главное богатство нашей Родины.

- Дети, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

- Какие свойства муки?

-Что вам больше всего запомнилось? О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям?

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет о НОД «Мука и её свойства» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД «Мука и её свойства» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!В рамках тематической недели "Хлеб - всему голова" мы организовали и провели занятие, в ходе которого дети узнали, что.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности «Мука. Эксперименты с мукой» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 17:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД