Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»

Елена Сосновская
Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»

Цель: Развивать интерес у детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:

1. Познакомить детей с природным явлением — вулканом, его извержением.

2. Формировать представление о типах вулканов, опасностях для окружающей среды.

3. Развивать самостоятельность, аккуратность. Учить работать по схемам.

Развитие словаря: вулкан, гора, кратер, лава, извержение.

Демонстрационные материал: макет вулкана, карта России, иллюстрации вулканов различных видов.

Оборудование: смесь для извержения (сода, красная краска, жидкое мыло, столовый уксус, емкости для смешивания, схемы.

Раздаточный материал: схемы, стаканчики с компонентами для извержения, емкости для смешивания, мерные ложки.

Предварительная работа: Чтение энциклопедии о вулканах; рассматривание иллюстраций с различными видами вулканов, просмотр короткометражного фильма «Вулканы и гейзеры». Изготовление макета вулкана.

К детям в гости приходит профессор Знайка.

Воспитатель: Знайка, сегодня дети хотят спросить у тебя, что такое вулкан.

Знайка:

-Да, конечно, я знаю что такое вулкан и даже могу научить вас несложному опыту с извержением вулкана, но сначала я расскажу вам одну легенду о вулкане.

«Жил на свете бог по имени Вулкан.И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами

Воспитатель:

-Вот это да, профессор Знайка, какая интересная легенда. Давайте, ребята, рассмотрим с вами картинки с изображением вулканов. Посмотрите, это на вид обычная гора называется она спящий вулкан, а это та же самая гора только с извергающейся из нее лавой, огнем, дымом – это действующий вулкан. Посмотрите, какой формы вулкан, на что он похож?

Дети:

- Похож на пирамиду, конус.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа?

Дети:

-На большую яму, воронку.

Воспитатель:

- Верно. Знайка, скажи, как называется эта часть вулкана?

Знайка:

- Вершина горы, из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.

Воспитатель:

-Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

Знайка, вот бы нам хоть одним глазком взглянуть на извержение вулкана…

Знайка:

- Хотите, я вас научу, как сделать вулкан из вашей замечательной горы? Я смотрю, у вас тут и кратер в ней имеется?

Воспитатель:

-Да конечно, Знайка.

Дети:

-Да, хотим.

Профессор ставит на стол подготовленный заранее с детьми вулкан.

(Схема прилагается)

Знайка:

- Ребята, а давайте попробуем «запустить» наш вулкан, а Знайка посмотрит, что у нас получится.

Воспитатель готовит раствор и заливает его в «жерло» вулкана. Наблюдаем «извержение «вулкана.

Воспитатель:

- Ребята, разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как- будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно». У нас в стране есть много вулканов. Почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах. Давайте найдем их на карте России.

Воспитатель:

Знайка, спасибо тебе за такой интересный рассказ и опыт.

Восп.: Магма по жерлу рвется наружу,

Выход из кратера очень ей нужен.

Если проход на поверхность ей дан,

Значит, проснулся грозный. (Вулкан)

***

Горный огненный фонтан

Называется. (Вулкан)

***

Вулканы начали "вулканить" - Из жерла лаву извергать.

По склонам лава потекла И землю сильно обожгла.

Спустя века закашлял злой Вулкан и пеплом и золой.

Вулкан гремит, вулкан пыхтит! Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать - Огонь в нем начал угасать.

Последний раз огнем дыхнул И на десятки лет уснул.

ФИЗМИНУТКА

После того как дети справятся с заданием воспитатель подходит к каждой подгруппе и добавляет несколько капель столового уксуса в подготовленную детьми смесь.

---наблюдение---

Восп.: Ребята мы с вами сейчас провели опыт, который назвали «Извержение вулкана», как вы думаете похоже это на настоящее извержение.

Ответы детей…

Восп.: Ребята вы знаете что мы с вами живем на Урале? Это значит вблизи Уральских гор. А как вы думаете есть ли вулканы в нашем Уральском регионе.

Ответы детей.

Восп.: Вот это и будет вашим домашним заданием, попросите родителей помочь найти ответ на этот вопрос и рассказать вам.

На этом наше интересное и увлекательное занятие закончено, а вы можете нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось.

Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Юные исследователи. Вулкан» Оу жмысыны йымдастыруды технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Интегрированное занятие в подготовительной группе  «Вулкан» Цель: Развитие познавательных интересов и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста Задачи: • Образовательные:.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группеЗанятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

«Волшебная соль». Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Волшебная соль». Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Последние недели мая в нашем детском саду № 29 г. Азова традиционно посвящены открытым занятиям наших педагогов. Мы делимся друг с другом.

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду» Провели: Карпова Анна Викторовна, Матова Елена Владимировна Цель: Расширение познавательной активности детей в экспериментальной деятельности.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зимняя вода» Программное содержание: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда» для детей старшей группы (фотоотчёт)Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда» для детей старшей группы (фотоотчёт) познавательно - экспериментальная деятельность "Свойства снега и льда" Цель:Учить выявлять и описывать свойства снега и льда. Задачи: •.

«Посвящение в юных фокусников». Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема : «Посвящение в юных фокусников» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную.

Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 20:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...