Вероника Никифорова
Занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №83 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Конспект
для детей 2-й младшей группы
по образовательной области «Познание»
«Свойства бумаги»
подготовила воспитатель
Никифорова Вероника Сергеевна
Кемерово 2014
Цель: Научить детей различать свойства бумаги.
Задачи:
Воспитательные – побуждение проявления внимания и сочувствия, желания помочь, проявить заботу.
Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Свойства бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивающие – расширение кругозора относительно свойств бумаги
(качество, плотность, прочность). Обогащение словаря. Сравнительное исследование бумаги кинестетическим способом.
Материал: Одна лодочка из плотной бумаги и несколько лодочек из салфеток, тазы с водой. Разные виды бумаги (толстая, тонкая, разноцветная). Персонаж занятия – Мишка.
Мотивация занятия
1. Общая игра «Летела муха».
Летела муха около уха,
Летели осы около носа,
Летел комар около лба,
Сел на лоб, а мы его хлоп.
(Воспитатель опускает лодочку из плотной бумаги в таз с водой.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Лодочка.
Воспитатель: Пусть поплавает, а мы пойдём на зарядку, посмотрим, как долго она будет плавать.
(Воспитатель с детьми подходит к столу)
Воспитатель: Давайте посмотрим, плавает ли лодочка?
Дети: Да, плавает.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы ваши лодочки поплавали? А где же их взять?
Мишка: - Бегите ко мне, я вам принёс лодочки, всем хватит! Я позаботился! Я – молодец!
Воспитатель: Ой, спасибо. Мишка, мы действительно хотим лодочки. Берите, ребятки, и опускайте их в воду. Ой, что это – утонули лодочки. Оставьте мишкины лодочки в тазу, в воде. Подойдите ко мне. Мишка, какие же ты лодочки нам принёс?
Мишка: Я принёс каждому, принёс красивые. У вас вода плохая.
Воспитатель: Давайте проверим, опустим мишкину лодочку и мою одновременно, тогда узнаем, в чём причина, почему моя лодочка долго плавала, а мишкина быстро утонула. Вот спускаю одновременно две лодочки. Давайте считать: раз, два, три, четыре (вместе с детьми). Мишкина опять утонула, а моя плавает. Так кто догадался, почему мишкина лодочка быстро утонула?
Дети: Бумага у него плохая, непрочная, быстро размокает.
Воспитатель: В чём Мишка ошибся, что неправильно выбрал?
Дети: Лодочки.
Воспитатель: Сделал красивые лодочки, а бумага плохая. Ох, ты, надо тебе научиться бумагу выбирать!
Мишка: Я не умею бумагу выбирать, научите меня.
Воспитатель: Ладно, научим! Мы научим тебя бумагу выбирать, а ты сделаешь лодочки, и мы их будем пускать!
Динамическая пауза «Пузырь».
Раздувайся пузырь,
Надувайся большой
Да не лопайся.
(Дети, держась за руки, образуют большой круг)
Воспитатель: Лодочка долго плавала, но утонула теперь, потому что намокла.
(Столы стоят буквой «П». На отдельном столе лежат разные виды бумаги).
Воспитатель: Что же мы хотим сделать?
Дети: Научить Мишку выбирать бумагу для лодочки.
Воспитатель: А разве он не сделал лодочки? А почему же они нам не понравилась?
Дети: Быстро утонули.
Воспитатель: Что же он не умеет делать?
Дети: Он не умеет выбирать бумагу, из которой лодочка долго плавает.
Воспитатель: Я вас научу выбирать бумагу, а вы научите Мишку.
(Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком лежит лист плотной бумаги и салфетка).
Воспитатель: Поднимите в руке ту бумагу, из которой лодочка долго плавала. Да, она толстая, а другая какая? Тоненькая, даже через неё всё видно. Положите их на стол. Итак, возьмите толстую бумагу, проверим, прочная ли она. Потянем вот так, как я. Трудно, не рвётся. Возьмите тонкую бумагу, потяните, быстро порвалась. Положите обе бумаги. Поднимите ту, которая быстро порвалась. Посмотрите, какая она непрочная. Скажите вместе со мной: «непрочная бумага». Возьмите ту, которая трудно рвалась, - это прочная бумага. Скажем вместе: «прочная бумага».
Как же вы узнали, что бумага толстая прочная?
Дети: Потянули.
Воспитатель: Скажите все: «потянули бумагу», а как узнали, что тонкая непрочная?
Дети: Потянули. Так из какой же бумаги долго плавает лодочка, из прочной или непрочной? Мишка не понял, кто объяснит?
Ребё нок: Мишка, лодочка плавает из прочной бумаги.
Воспитатель: А какую же бумагу вы не советуете ему брать? Почему непрочную не советуете брать, кто объяснит Мишке?
Ребё нок: Мишка, из непрочной бумаги лодочка быстро утонет.
(Дети подходят к Мишке по очереди (2-3 чел) и объясняют, какую бумагу нужно брать, а какую не нужно).
Воспитатель: А, сейчас, кто правильно выберет бумагу, тому Мишка сделает лодочки.
(Дети проходят к отдельному столу, на котором лежит различная бумага, исследуют её и выбирают. Воспитатель подписывает каждому листочек.)