Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода»

Надежда Панкратова
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода»

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода»

Воспитатель Панкратова Н. В

Задачи:

Образовательные: Дать представление о свойствах воды: прозрачность, (что тонет в воде, что не тонет, вода может растворять и не растворять предметы.

Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтре.

Показать, где существует вода.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебница — вода“» размещена в разделах

Предоставить детям возможность получения и активного осмысления новых знаний через опытно – экспериментальную деятельность

Развивающие: Учить обобщать, умение делать выводы.

Развивать любознательность, инициативу, сообразительность, самостоятельность.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: изображение волшебницы воды, запись шума воды, прозрачные стаканчика и ложки на каждого ребенка, вода, молоко, 3 сосуда с водой, камушки, вата, мячик, сахар, соль, растительное масло, бумажные салфетки.

Ход занятий:

1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе мы в кругу опять

Дружно будем мы играть.

Дети закрывают глазки, звучит шум воды.

Дети открыли глаза, перед ними изображение Волшебницы воды.

3. Новый материал: свойства воды.

- А почему мы называем нашу водичку волшебной? (ответы детей).

- А хотите узнать почему?

Когда люди сомневаются или хотят узнать что-нибудь о неизвестном. Они проводят опыты и эксперименты в специальных лабораториях. Их называют учеными.

Давайте представим, что мы с вами ученые. Наденем халаты, перчатки и пройдем в нашу лабораторию.

1 Прозрачность воды. - Узнаем, какая вода бывает. У вас на столе стоят стаканчики и у меня. (показывает 2 стакана с водой и молоком)

- Что в первом стакане? (вода)

- Что во втором стакане? (молоко). А почему молоко? (оно белое)

- А давайте в стакан молока отпустим ложку.

- Что с ложкой, видим мы ее? (нет, она скрылась в стакане с молоком)

- А если отпустим ложку в стакан с водой?

(ложка видна). Дети экспериментируют на своих столах.

- Значит, почему мы видим ложку в стакане с водой? (вода прозрачная) Кто считает иначе.

2 ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода?

Д. Льется, течет, переливается.

В. Почему?

Д. Потому что она жидкая.

3 ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)

ВЫВОД: у воды нет запаха.

4 ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?

Д. Нет.

Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

В. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

Физ. Минутка. Дети встают врассыпную. А как вы думаете, в тучке есть вода? Подвижная игра капельки

5 Вода – растворитель

- Я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает. (сахар)

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Вторая загадка.

В воде родится, воды боится. (Соль)

Убирает салфетку со второго блюдца.

И, наконец, последняя загадка:

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде – пениться,

Брызгается и шипит. (масло)

Дети делают вывод: вода одни предметы может растворить, а другие нет.

Очистка воды

- Посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы налили масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему? (нет, она пахнет маслом и неприятная на вкус)

- Да, такую воду пить нельзя. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (ее нужно очистить от масла)

- А вы знаете, это можно сделать, но только при помощи фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем использовать бумажные салфетки. Воспитатель показывает стаканчик, покрытый салфеткой.

- Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром. Самостоятельная работа детей.

- Что мы видим на салфетке? (остатки масла)

- Посмотрите на воду, какая она стала? (Вода стала чистой)

- Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода через водопровод поступает к нам уже очищена: от песка, грязи, разных микробов.

- Вода нам приносит большую пользу. Мы должны беречь воду. Как мы должны беречь воду? ( ответы детей: не открывать сильно кран, закрывать кран с водой, не засорять реки и т. д.)

5. Рефлексия. - О чем говорили сегодня?- Что понравилось?- Что было для вас трудно?

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности «Волшебница вода» Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Волшебница вод Цель: формирование у детей представлений.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» 2016 г. Цель : расширить и уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: формировать элементарные экологические знания.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Природа — наш дом родной» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Конспект.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Воспитатель 1.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль»Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Волшебница вода». Цель: - учить детей определять физические свойства воды (запах, вкус,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Волшебная вода». Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 6–7 лет «Волшебница соль!» «Волшебница соль» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник»Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник» Открытое занятие познавательно - исследовательская деятельность в старшей группе «Юный путешественник» Цель: Расширить знания детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 09:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД