Лучший педагог года

Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Елена Файзуллина
Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Цель Формировать представления о свойствах воды. Задачи Образовательные: Формировать познавательную активность в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами воды. Развивающие: Развивать наблюдательность, любознательность, познавательный интерес, речь. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята у нас сегодня с вами не совсем обычный день. К нам пришли гости. А с гостями нужно, что? Правильно, поздороваться и улыбнуться. В: Скажите, вы любите ходить в гости? (ответы детей). - Хотите попасть в волшебное царство? - Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: раз, два, три волшебство произойди. (воспитатель переодевается в костюм воды). - Здравствуйте ребята. Я - волшебница вода. Рада приветствовать вас в царстве воды. - Скажите, пожалуйста, где можно меня встретить? (ответы детей). - Ребята, а вы знаете, кому я нужна? (ответы детей). - А для чего нужна я людям? Животным? Растениям? (ответы детей). - Как ласково вы можете меня назвать? (Водичка). - Давайте вспомним, как можно ласково разговаривать с водичкой и умываться. Потешка «Водичка, водичка». - Ребята, я очень люблю играть. А вы? - Давайте поиграем в игру, которая называется «похлопаем, потопаем» Я буду показывать картинки. Если на картинке изображена вода, вы хлопаете. Если на картинке не видите воды - топаете. - Мне очень понравилось с вами играть. - А теперь, ребята, я вас приглашаю в свою лабораторию, где вы сможете обо мне узнать много интересного. - Посмотрите дети, в нашей лаборатории на столе стоят стаканчики с водой, а рядом трубочки. Опустите трубочку в свой стакан с водой. Вы видите трубочки? (ответы детей). - Обратите теперь внимание на мой стаканчик? Как вы думаете, что в нем? (Молоко). - Трубочку видно? (ответы детей). - Значит, какой вывод мы можем сделать о воде? Вода какая? (прозрачная). - Теперь я предлагаю определить, имеет ли вода вкус. Сначала давайте попробуем сок. Какай он? (сладкий, приятный). А теперь попробуем воду. Какая она? Сладкая? Соленая? Имеет ли вообще вкус? (ответы детей). Какой вывод можем сделать? (вода не имеет вкуса). - Теперь понюхаем воду. Есть ли запах у воды? (ответы детей). Вывод: вода не имеет запаха. - У вас в одной руке стаканчик с водой, а в другую возьмите пустой стакан. Попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Вода переливается? Значит, какая она? (Вода жидкая). Предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в кружок. Физминутка «Бабочка». Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - полетела. – А сейчас я вам предлагаю подойти к другому столу. Помимо стаканчиков с водой, что еще вы видите? (кисточки и краски). Опустим кисточку сначала в баночку с гуашью, а потом в стакан с водой и помешаем. Что произошло с водой? (она окрасилась). Вода окрасилась и стала разноцветной. - Ребята, я же волшебница и поэтому хочу подарить вам волшебные раскраски. Чтобы картинки ожили и стали разноцветными краски не нужны. Достаточно окунуть кисточку в обычную, прозрачную воду. Затем провести кисточкой по рисунку. - Теперь давайте пройдем к столу, я вам покажу еще одно волшебство. Перед вами лежат картинки - раскраски, но не простые, а волшебные. А еще на столе стоят стаканчики с чем? Правильно с водой и кисточки. Нанесите воду на картинку с помощью кисточки, и вы увидите, как картинка оживет. - Ребята, мне очень приятно, что вы посетили мое царство. Но нам пора прощаться. Давайте мы закроем глазки и произнесем слова: раз, два три в детский сад вернемся мы. - Скажите, вам понравилось наше путешествие к волшебнице воде? Что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 10:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД