Елизавета Лебедева
Занятие по экспериментированию и познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Колосок»
"ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ"
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ – Мартынова Е. Л.
Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Публикация «Занятие по экспериментированию и познавательному развитию в первой младшей группе на тему „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для человека.
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, сладкая, соленая.
Методы и приемы: Игровой (использование игрушки); практический (опыты); словесный.
Материал и оборудование: 3 бутылочки с водой, тазик, пустые стаканчики, посуда детская, соль, сахар, пипетки, деревянная палочка.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Ход занятия:
В гости приходит Мишка. Загадывает детям загадку:
Она в озере,она в лужице,она и в речке,из нее можно сварить компот,приготовить чай.
Дети:Вода
Воспитатель:Правильно дети,молодцы. А вы знаете что нибудь о воде?
Она есть в море,в лужицах,в озере. Давайте подойдем к столу и покажем нашему Мишке как выглядит вода. Вот вам всем стаканчики. Так нужно набирать водичку и выливаем обратно в тазик. Набираем и выливаем. Водичка что делает?
Дети:льется,журчит.
Воспитатель:Водичка у нас жидкая. А какая еще бывает водичка,дети?
Мишка:то что мокрая и жидкая я это знаю. А давайте поиграем:
Физминутка с детьми:
Дождик льется за окошком
Дождик капнул на ладошку.
Льется,льется ой ой ой.
Побежали мы с тобой!
Мишка: Здорово,а что у вас за другим столом детки?Покажите?
Дети :дааааа.
Воспитатель:а здесь мишутка,у нас стаканчики с водой,сахар,соль. Водичка у нас прозрачная.
Мишка:а что будет если мы туда добавим соль и сахар?Давайте проверим
Дети насыпают соль и сахар в стаканчики с водой.
Соль и сахар в воде растворились.
Вода осталась прозрачная.
Воспитатель:А давайте теперь попробуем на вкус воду,раньше она была безвкусная,а теперь она какая?
Дети:соленая,сладкая (морщась).
Воспитатель:А как пахнет вода?
Дети:воа не пахнет.
Воспитатель:Дети вот наш мишка решил сварить компот,но не знает какую воду взять сладкую или соленую?
Дети :сладкую.
Мишка:спасибо детки. А теперь я отправляюсь варить компот,спасибо вам за то что я сегодня много узнал. До свидания!