Папки-передвижки

Занятие по экспериментированию «Зонтик для котёнка» (средняя группа)

Надежда Кощенкова
Занятие по экспериментированию «Зонтик для котёнка» (средняя группа)

Занятие по экспериментированию в средней группе

(свойства материалов)

«Зонтик для котёнка»

Программное содержание: выяснить способность различных материалов (бумажная салфетка, картон, ткань, целлофановый пакет, газета) пропускать воду.

Публикация «Занятие по экспериментированию „Зонтик для котёнка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: стакан воды, поднос с образцами материалов (бумажная салфетка, картон, ткань, целлофановый пакет, газета, простой карандаш, лист для фиксации результатов (готовая форма с наклеенными на поверхность листа перечисленными материалами) - на каждого.

Задачи:

Образовательная- познакомить детей с различными свойствами материалов пропускать воду; способом исследования окружающего мира на примере опытов с водой; приучать ребёнка зарисовывать и отмечать результаты наблюдений

Развивающая- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Воспитательная- воспитывать усидчивость, умение работать сообща, аккуратность.

Предварительная работа

Педагог беседует с детьми про осеннюю погоду, погодные явления. Обращает внимание на погоду за окном: низкие серые тучи, затяжной дождик. Подводит к рассуждению детей о том, можно ли гулять в такую погоду и что для этого нужно. Выслушивает ответы детей:- резиновые сапоги, теплый плащ, зонтик. Педагог вместе с детьми уточняет назначение зонтика, его функциональные особенности (защищает от дождя, помогает оставаться сухим, т. к. не промокает)

Помощник воспитателя вносит на группу «промокшего» котёнка- игрушку. Дети рассматривают её, выражают сочувствие, жалость. Воспитатель зачитывает стихи И. Фетисовой - Мюллерсон.

Вышел я на улицу, рыжий как листочек

День осенний хмурится- кто гулять захочет?

Шлёпаю по лужицам, грустный, без сапожек…

В небе листья кружатся, все промокли тоже….

Скоро ль солнце выглянет из-за серой тучи?

Мокрые котята ведь насморки получат!

Постановка задачи: в беседе с детьми педагог выясняет, почему промок котёнок, предлагает котёнку-игрушке посидеть на группе посохнуть, погреться. А детям предлагает сделать зонтик для котёнка из подручных материалов: демонстрирует материал (бумажная салфетка, картон, ткань, целлофановый пакет, газета). Акцентирует внимание детей на то, что зонтик не должен пропускать воду.

П:- Как нам узнать, какой из материалов подойдёт для зонтика?

(Ответы детей:… нужно капнуть на них водой и посмотреть, какой пропускает воду, а какой - нет)

Уточнение правил проведения эксперимента.

Педагог говорит детям о том, что у каждого на столе лежат кусочки материалов, из которых можно было бы сделать зонтик. (перечисляет) Нужно лишь проверить, какие материалы пропускают воду, а какие – нет. Для этого у каждого стоит стаканчик с водой и ложечка. Чтобы провести опыт, нужно разложить все материалы перед собой и по очереди налить на них из ложки воды, подождать некоторое время и посмотреть, какие материалы впитали воду, а какие – нет.

Воспитатель напоминает о правилах проведения эксперимента: аккуратности (нельзя лить много воды, нельзя пить её из стакана)

Проведение эксперимента

Дети рассаживаются за свои места и начинают экспериментировать! Педагог оказывает помощь, комментирует ход эксперимента

Наблюдение результатов эксперимента

Педагог выясняет, что наблюдают дети, выслушивает ответы

Фиксирование результатов

Результаты заносятся в демонстрационную таблицу (напротив материала, пропускающего воду, ставиться значок-галочка).

Формулировка выводов

Совместно с детьми обсуждаются результаты, делаются выводы: салфетка, картон, ткань, газета – пропускают воду. Из них делать зонтик не стоит. А вот целлофановый пакет – нет. Его можно использовать при изготовлении зонтика.

Примечание:

В завершении занятия можно показать цветные фото-слайды с изображением зонтов. Занятие может продолжится в изобразительной деятельности: «Делаем зонтик для котёнка», «Украсим зонтик для котёнка»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в совместной деятельности в средней группе. Тема: «Сюрприз Бумажной Феи». Цель. Знакомство.

«Наши занимательные эксперименты». Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе Цель: развитие поисковой – познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - формировать у детей способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Зонтик для котёнка» (средняя группа)
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 10:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД