Лучший педагог года

Занятие по экспериментированию. Тема: «Наши помощники — органы чувств»

марина шатохина
Занятие по экспериментированию. Тема: «Наши помощники — органы чувств»

Цель: Создать условия для активного накопления представлений детей младшего дошкольного возраста об органах чувств.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с органами чувств и их назначением;

Развивающие: вовлечь детей в простейшую поисковую деятельность;

Воспитательные: воспитывать потребность в уходе за органами чувств, соблюдать правила личной безопасности.

Материал: апельсин, чеснок, вода, сладкий чай, молоко, сок, йогурт

Публикация «Занятие по экспериментированию, Тема: „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах

Оборудовании: мультимедийная установка, «волшебные коробочки» (с дырочками, кукла, кубик, мячик, «чудесные мешочки», стаканчики с трубочками, магнитофон.

Ход проведения мероприятия:

Дети входят, звучит песня из м/ф «Осторожно, обезьянки!»

1. Постановка исследовательской задачи

Приход игрового персонажа – Мальвины.

В: Ребята, посмотрите - это же Мальвина. Давайте с ней поздороваемся.

(дети здороваются с Мальвиной)

М: Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить вас в путешествие, в котором вы узнаете много нового и интересного. Идем же.

2. Выполнение эксперимента

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же лежит у нас на первом столе. Что это?

Дети: Кукла.

В: Как вы узнали?

Д: Увидели

В: Чем?

Д: Глазами

В: Окружающие нас предметы мы видим глазами.

М: Давайте поиграем с нашими глазками, поморгаем ими. Молодцы наши глазки!

(воспитатель открывает следующий предмет)

В: А теперь пройдем дальше. Что это?

Д: Коробочки

В: Верно. А как же нам узнать, что в них лежит?

( ответы детей: открыть, потрясти, посмотреть)

В: А посмотрите – на коробочках есть дырочки, чем они могут нам помочь?

Д: Понюхать.

В: Правильно. Давайте понюхаем, что в первой коробочке?

Д: Апельсин

В: Верно. А во второй коробочке?

Д: Чеснок.

В: Правильно. А как вы это поняли?

Д: Понюхали.

В: Чем понюхали?

Д: Носом.

В: Правильно, носом. Запахи, окружающие нас, мы чувствуем носом.

М: Какие наши носики молодцы, помогли нам узнать, что находится в коробочках. Давайте их похвалим (самомассаж носа).

Воспитатель с детьми выходит на середину зала, звучит музыка.

В: Ребята, что это звучит?

Д: Птички поют.

В: Правильно. А как вы об этом узнали?

Д: Услышали.

В: Чем мы услышали музыку?

Д: Ушами

В: Верно. Различные звуки, окружающие нас, мы слышим ушами.

М: Скажем спасибо нашим ушкам за помощь и погладим их (самомассаж ушей).

В: А теперь давайте посмотрим, что лежит у нас на этом столе. Что это?

Д: Мешочки.

В: Правильно. А как нам узнать, что в них лежит?

(ответы детей)

В: А давайте просунем ручку в мешочек, может это нам поможет? Что там?

Д: Кубик.

В: А в другом мешочке?

Д: Мячик.

В: Правильно. А как вы узнали?

Д: Потрогали.

В: Чем потрогали?

Д: Руками.

В: Верно, руками. Обследовать предметы мы можем с помощью рук.

М: Молодцы наши ручки! Давайте их похвалим (потирают руки).

В: А сейчас нам осталось узнать, что же находится на последнем столике. что это?

Д: Стаканчики.

В: Совершенно верно. А как вы думаете, что в них? Как мы можем об этом узнать?

Д: Посмотреть.

В: Но в них ничего не видно – они закрыты.

Д: Попробовать.

В: Правильно.

(дети пробуют, что находится в стаканчиках, и отвечают)

В: А как вы думаете, что вам помогло узнать вкус содержимого?

Д: Ротик, язычок.

В: Верно. А помог нам язык – с его помощью мы определяем вкус.

М: Молодец наш язычок? Давайте с ним поиграем.

В: Сегодня мы с вами узнали, что у людей есть помощники, которые помогают узнавать человеку обо всем на свете. А посмотрите, какая у нас есть волшебная доска (показывает на мультимедийную установку). С ее помощью я узнаю, все ли вы запомнили?

(на доске изображения органов чувств человека)

В: Ответьте мне, что вы на ней видите?

(дети отвечают)

В: А теперь давайте с вами сыграем в игру.

Игра «Доскажи словечко»

Аня весело бежит к маме по дорожке,

А для этого нужны нашей Ане….(ножки).

Аня по лесу гуляет, с ней любимый песик,

Аня нюхает цветочки, ей поможет (носик).

Аня слушает в лесу, как поют кукушки,

А для этого нужны нашей Ане (ушки).

Аня ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Ане (ручки).

Аня ягодки кладет в ротик, словно хомячок,

А как ягодки сладки, ей подскажет (язычок).

Аня будет рисовать. Где у Ани краски?

А для этого нужны нашей Ане (глазки).

В: Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было? Если бы не было глаз? (закрывают глаза руками)

Д: Мы ничего бы не видели

В: Верно. А если бы не было носа? (зажимают нос пальцами)

Д: Не могли бы дышать, нюхать

В: А если бы не было язычка?

Д: Не могли бы кушать

В: Правильно. И не могли бы чувствовать вкуса. А если бы не было ушей? (закрывают уши ладонями)

Д: Ничего бы не слышали

В: Если бы не было рук?

Д: Не могли бы ничего потрогать

В: А если бы не было ног?

Д: Не могли бы ходить.

В: Правильно. Поэтому мы должны бережно относиться к нашим органам чувств, не допускать опасных ситуаций. Как мы будем это делать?

(ответы детей)

В: А что нам делать, чтобы сохранить наши органы чувств здоровыми?

(ответы детей)

3. Фиксирование результатов эксперимента

Вывод. У человека есть органы чувств : глаза для того, чтобы смотреть; уши – чтобы слышать; нос определяет запах; язык помогает определять вкус; пальцы рук определяют форму, структуру поверхности. Необходимо их беречь, они помогают нам узнавать обо всем на свете.

Публикации по теме:

Презентация «Тело человека» (2 часть) для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация является продолжением предыдущей, в которой я знакомила детей с частями тела человека. Это вторая часть, в которой дети.

Занятие по экспериментированию «Видим, слышим, ощущаем» Занятие экспериментирование. Тема: «Видим, слышим, ощущаем». Цели: познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию. Тема: «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 17:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД