Лучший педагог года

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды»

Юлия Карпушкина
Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды»

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ "СВОЙСТВА ВОДЫ"

Цель занятия : познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

Образовательные:

o ознакомить детей со свойствами воды : отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

o уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

o развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Публикация «Занятие по экспериментированию в средней группе „Свойства воды“» размещена в разделах

o закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;

o закреплять умение работать с незнакомыми растворами.

o развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

o активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

o стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

o воспитывать бережное отношение к воде.

o воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, картинки с отгадками, прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (более узкие и более широкие, соломинки для коктейля, различные соки, стакан с молоком, одноразовые ложечки, сахар, лимон, кукла Капелька, листы белой бумаги, старые зубные щётки, акварель голубая.

Ход ЗАНЯТИЯ

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Дети с воспитателем вошли в группу.

В: Доброе утро, ребята! Как вы видите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, посмотрите, кто к нам еще сегодня в гости пришел и будет с вами играть! (показывает капельку) Кто это? Узнали?

Д: Капелька!

В: Да, друзья, это Капелька воды, а посмотрите, какая она грустная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась в сказочной стране Капландии. Однажды на Капландию налетел сильный ураган, поднял Капельку высоко в небо и унес из родного дома. Там высоко в небе она встретила Тучку и вместе с другими каплями упала к нам на Землю. Капельке очень грустно от того, что она ничего про себя не знает. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Пушистая вата

Плывёт куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф карточки с рисунками (ответы на загадки).

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная ( воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам?

Ответы детей.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

-Ребята, вставайте в круг, мы с вами поиграем в игру «Сухое – мокрое».

Я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.

Слова: лужа, дом, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, пруд, родник. Молодцы!

Часть II. Практическое экспериментирование

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.

Опыт №1 «На определение формы воды»

Ребята, посмотрите, во что у вас налита вода?

- правильно в кувшин. Какую форму сейчас имеет вода?

- форму кувшина

- а теперь я перелью ее в стаканы. Какую форму приобрела вода?

-вода приняла форму стакана

А- а теперь перелейте ее в колбы. Что мы видим?

-что вода приобрела форму колбы

-а теперь налейте воду в поднос. Какой вывод можно сделать из наших опытов?

- вода льется и не имеет формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

Опыт №2 «На определение прозрачности воды»

Воспитатель Дети

Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода. Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой.

Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? Вода прозрачная, а молоко нет. Нам помогли глаза.

А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Давайте посмотрим.

Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? Да, их видно в стаканчике.

А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? Нет! Камушек не видно.

Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно. Грязная вода не бывает прозрачной.

Опыт № 3 «На определение вкуса воды»

Воспитатель Дети

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?

Вкусный, сладкий.

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?

Кислая, соленая.

Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята? Разные ответы детей.

Опыт № 4 «На определение запаха воды»

Воспитатель Дети

Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).

Правильно, вода ничем не пахнет!

А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?

Есть запах.

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.

Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.

Мы кое-что уже узнали о воде. А теперь отправимся передохнуть к речке.

Часть III. Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас,

Одной рукой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.

Опыт № 5 «На определение цвета воды»

Воспитатель Дети

А скажите, ребята, какого цвета вода? Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди, и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. Выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом.

Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету? Нет, не подошла.

Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. А мы сейчас немного отдохнем, хорошо? Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.

Часть IV

Воспитатель: Ребята, вы хотите нарисовать море. Мы будем рисовать не кисточками, а зубными щётками.

Дети рисуют море (волны). По ходу занятия воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море» :

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая…

Воспитатель: Пока наши волны высыхают, повторим с вами, о чём сегодня мы говорили на занятии, с какими свойства воды познакомились, а для этого пройдём к зарисовкам.

(Ответы детей).

Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Фильтрация воды» в старшей группе Экспериментирование в старшей группе «Фильтрация воды» Алиса Зубаерова Экспериментирование в старшей группе «Фильтрация воды» Тема: Фильтрация.

Конспект НОД для детей средней группы «Свойства воды» Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды» Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды:.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воздуха» в средней группе Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха».

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в средней группеТема: «Магнит и его свойства»Воспитатели: Калабина Вероника Викторовна, Михайлова.

Занятие по экспериментированию в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: Знакомство со свойствами воды. Первая младшая группа. Задачи: Воспитательные: Воспитывать в детях умение заниматься экспериментированием,.

Занятие по экспериментированию в старшей группе. Влияние воды на песок и глину. Цель: дать представление о свойствах песка и глины, о том, как они меняются под воздействием воды. Задачи: 1. Познавательное развитие:.

Занятие с детьми в младшей группе «Свойства воды»Занятие с детьми в младшей группе «Свойства воды» Цель занятия: познакомить детей со свойствами воды через опытно-эксперементальную деятельность ; закрепить знания о круговороте воды в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 09:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД