Получи документы

Занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для Козы с козлятами»

Ирина Зенкова
Занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для Козы с козлятами»

Занятие по экспериментированию во второй младшей группе

Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»

Задачи: - активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;

-дать детям первоначальные навыки экспериментирования;

-учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;

-вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Публикация «Занятие по экспериментированию во второй младшей группе „Дом для Козы с козлятами“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Интерактивная доска с изображением персонажей «Коза с козлятами», лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.

Ход занятия.

Воспитатель :Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Я приготовила вам загадки по сказкам.

1. Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка (ТЕРЕМОК).

2. В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой --

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть --

Это (Маша и медведь)

3. Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянули («Репка»)

4. Он румяный и красивый

в лес из дома убежал.

Путешествовал счастливый

песни громко напевал.

Как сумел сбежать он ловко

унося румяный бок.

Только вот лиса-плутовка

ам. и съела («Колобок»)

5. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Ребята, скажите Вам знакома эта сказка? (На экране сказка «Волк и семеро козлят») Правильно, мы с вами её не один раз читали. А вы знаете, что с козой произошла немного другая история и я вам сейчас её расскажу:

«Жила в лесу Коза с козлятами. Жили они дружно, козлята всегда слушались маму. Они никогда не открывали дверь незнакомым, не играли с огнём. И каждую весну мама Коза выводила своих козляток поесть молоденькой травки в лес. И вот однажды, когда коза с козлятами ушли в лес, налетел очень сильный ветер, и дом их разрушил. Очень расстроилась коза. Куда теперь ей идти, где жить? Коза просит нас помочь ей разобраться, из какого материала лучше построить надёжный, прочный, тёплый дом.

Ребята, может быть поможем разобраться в этом не простом, но очень важном деле?

Тогда я приглашаю вас в лабораторию. Готовы отправиться в путь? А туда ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, чтобы быстрее добраться до места? (по короткой). Идем по короткой дороге.

Воспитатель. – Сейчас мы с вами попробуем определить из чего лучше построить дом.

Воспитатель. - Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду. Так из чего же мы посоветуем козе построить дом? (из камня).

Мы с вами молодцы. Мы с вами знаем, что у разных животных дома тоже разные. Давайте поиграем с нашим волшебным кубиком. (дети называют домик животного или насекомых и чей это дом.)

Воспитатель: Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть козлят, надо плотно закрыть в домике дверь

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы. Проводится упражнение «Закроем в домике дверь»)

А вы знаете, ребята, что у козы очень много друзей, которых она обязательно пригласит на новоселье в новый дом. Давайте узнаем, кто к ней придёт. Возьмите взрослое животное и найдите его детёныша и назовите их.

Ну что,ребята, а нам пора возвращаться обратно в группу. По какой дорожке пойдём? В путь.

Составитель воспитатель высшей квалификационной категории Зенкова И. П.

Публикации по теме:

Фотоотчет по экспериментированию во второй младшей группе «Божья Коровка»Фотоотчет по экспериментированию во второй младшей группе «Божья Коровка» В течение учебного года во второй младшей группе "Божья Коровка" МБДОУ-д/с "Радуга" р. п. Лысые Горы проводились различные эксперименты.

Фотоотчёт по экспериментированию во второй младшей группе на тему «Танец горошин».Фотоотчёт по экспериментированию во второй младшей группе на тему «Танец горошин». В младшую группу пришёл Почемучка. Он не скучает, детей снова развлекает. Почемучка пришёл познакомить детей с понятием "силой движения".

Конспект НОД по экспериментированию с водой для второй младшей группы «Маленькие фокусники» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода» Программное содержание: Познавательные задачи. Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха,.

Конспект занятия по экспериментированию с разными материалами во второй младшей группе Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов,.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами». НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами». Программные задачи:.

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для Смурфика» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе эксперементальной деятельности «Дом для Смурфика». Задачи: Создать условия для взаимодействия.

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Анастасия Поздоровкина Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года.

Занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Птичий двор» Конспект занятия по экспериментированию. Ход занятия. -Ребята, сегодня мы с вами на занятии отправимся в сказочное путешествие, которое.

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для Козы с козлятами»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 19:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД