Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный воздух» в старшей группе (3 фото)

Светлана Озерова
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный воздух» в старшей группе

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Оборудование: палочки коктельные, баночки с водой, листы бумаги, воздушный шарик, весы, иголка, игрушка профессора, пакеты, картинки ухо, глаз, рука. гиря.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел профессор Пилюлькин, он принес с собой много интересных вещей, дорогой профессор про что вы хотите нам сегодня рассказать?

Загадывает загадку:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Волшебный воздух“ в старшей группе» размещена в разделах

Он вокруг, его невидим, только всем необходим:

Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, а что такое воздух? Для чего он нам с вами нужен?

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем несколько опытов, в которых попробуем воздух увидеть, потрогать, взвесить услышать, понюхать.

Опыт 1: Поймай воздух

Ребята, сейчас мы с вами попробуем обнаружить воздух

Возьмите пакет и попробуйте набрать в него воздух, затем закрутить его, чтобы он стал упругим. Пакет был пустой, а сейчас что в пакете?

Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Опыт 2 : Соломинка

Ребята возьмите соломинку, подуйте в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли? ’

Вывод. Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.

Опыт 3 : Воздух в шарике

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу?

воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться. (предлагает детям поиграть с шарами).

Давайте попробуем воздух услышать, протыкаем шарик и воздух начинает выходить.

Опыт 4 : Воздух легче воды.

Детям предлагается "утопить" игрушки для купания, наполненные воздухом. Почему они не тонут?

Вывод: Воздух легче воды.

Опыт 5: Запах

Как можно почувствовать воздух? Прыскает духами в воздух.

Вывод: воздух не имеет запаха, но может переносить другие запахи.

Опыт 6 : Ребята, а как мы с вами можем воздух взвесить? Наполняют воздух в шарики и пытаются взвесить навесах.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги, я хочу чтобы вы на них нарисовали любой рисунок, а потом сложим их, так чтобы получился веер.

Ребята наше занятие подошло к концу, что вам понравилось? какие испытали трудности?

Давайте скажем спасибо профессору Пилюлькину, приходи к нам еще.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный воздух» в старшей группе
Фото «Волшебный воздух»
Конспект занятия по экспериментированию  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный воздух» в старшей группе
Опубликовано: 23 мая 2022 в 10:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД