Занятие по экспериментированию «Воздух вокруг нас»

Валентина Толстопятова
Занятие по экспериментированию «Воздух вокруг нас»

Занятие по экспериментированию «Воздух вокруг нас».

Цель:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, передаёт запахи и т. д.)

2. Формировать представление детей о значении воздуха для человека.

3. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

4.Активизировать речь и обогащать словарь: воздух бесцветный, невидим, не имеет запаха.

5. Учить детей работать в коллективе и индивидуально во время опытов, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Вода.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с жидкостью, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, кораблики.

Ход занятия:

Ой, ребята, посмотрите, к нам шарик прилетел. Что ты шарик говоришь? Ребята, мне шарик загадал загадку, помогите отгадать, пожалуйста.

Загадка:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Что это? (Воздух)

Правильно, это воздух! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, вы любите волшебство? А давайте с вами превратимся в ученых, проведем опыты и все узнаем о воздухе. Вы хотите? Ну, тогда закройте глазки и повернитесь вокруг себя (воспитатель надевает на себя и детей белые халаты и защитные очки).

Все, теперь мы с вами ученые. Для этого у нас есть лаборатория. А что такое лаборатория? (это специально оборудованное место, где проводят различные исследования, наблюдения, опыты и эксперименты). Давайте посмотрим, что у нас есть в лаборатории. Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием.Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- толкаться, спорить;

- трогать оборудование, приборы;

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.

Итак, приступаем к работе.

Опыт №1. «Как поймать воздух

Первая наша задача поймать его, а вы умеете ловить воздух? Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его.

Пакет полон воздуха, он похож на воздушный шарик. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Какой мы можем сделать вывод? Воздух невидим, бесцветный, прозрачный.

А теперь пройдем к столу и начнем 2 эксперимент.

Опыт №2. «Пузыри»

На столе емкость с водой и пустая банка.

Как вы думаете, есть ли воздух в банке?

Воспитатель: Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось?

Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей. Пузырьки бегут вверх, т. к. воздух легче воды.

Итог занятия :

О чем говорили на занятии?

С какими свойствами воздуха познакомились?

Публикации по теме:

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Колокольчики» Тема: «Вода вокруг нас» Иванс Анна Проект по элементарному.

Фотоотчет о занятии «Воздух вокруг нас»Фотоотчет о занятии «Воздух вокруг нас» цели: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; -развивать умение выдвигать гипотезы,сравнивать и делать.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебник воздух»Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебник воздух» Курдюкова Екатерина Алексеевна Воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4»г. Михайловск,Ставропольский край Конспект НОД.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» в старшей группе технологическая карта Возрастная группа: старшая Тема: воздух Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Подготовила: Куликова.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формирование элементарных знаний о воздухе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Презентация мастер-класса по экспериментированию с бумагой, воздухом, водой «Путешествие Маши, или Мир вокруг нас» Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с разными материалами в подготовительной группе "Путешествие Маши, или мир вокруг.

Конспект занятия по экологии «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по экологии «Воздух вокруг нас» В амках экологической недели 6 февраля 2019 года мною было проведено открытое занятия по теме: "Воздух вокруг нас" Целью занятия стало:.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» НОД Дети входят в группу. Воспитатель: ребята к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 19:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки