Папки-передвижки

Конспект занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения в старшей группе «Мир эмоций»

Ильина Мария
Конспект занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения в старшей группе «Мир эмоций»

- закрепление знаний об эмоциях;

- закрепление мимических навыков;

- развитие тактильного восприятия;

- развитие мелкой моторики;

- развитие памяти, внимания, целостности восприятия;

- развитие умения выражать чувство эмоций в рисунке;

- снятие психоэмоционального напряжения.

МАТЕРИАЛЫ:

- игрушка Петрушка;

-разрезанные картинки;

-зеркало;

- кубик "Эмоций";

Публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения в старшей группе „Мир эмоций“» размещена в разделах

- карандаши;

- рабочие листы с силуэтом петрушки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 этап - Организационный.

ритуал приветствия.

Выполнение игры - приветствия "Я рада тебя видеть. "

Психолог и дети садятся в круг.

- Дорогие, ребята! Начнем нашу встречу, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Кирюша). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдет всех ребят по кругу и вернется снова ко мне.

2 этап - Мотивационный.

- Просмотр видеоролика "Мистер эмоция"

- Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. а кто это вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку.

Он - плясун, он - певун,

Он - веселый говорун.

Он - забавная игрушка,

А зовут его. (петрушка)

- Правильно, ребята, это Петрушка. это очень веселый и забавный персонаж, который очень любит не только веселиться, но и удивляться. А мы, конечно же, сможем его удивить!

3 этап - Практический.

Психолог, дети и Петрушка садятся, образуя круг, на подушечки.

1. ИГРЫ - УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение с клубком:

Ребята, а давайте удивим Петрушку и покажем, как мы умеем превращать клубок в другие различные предметы.

Дети передают друг другу клубок, называя, в какой предмет он при этом превращается. Ребенок которому его передали, совершает с ним определенное действие. Например: Если мяч - подбрасывает его; если это апельсин - очищает, нюхает; если это часы - прикладывает к уху и т. д. Гость - Петрушка принимает активное участие в игре.

2. ИГРА С "КУБИКОМ ЭМОЦИЙ"

- Ребята Петрушка принес с собой волшебный кубик. Посмотрите на него, что вы на нем видите? Правильно на нем изображены различные эмоции.

Психолог бросает кубик и та эмоция которая на нем выпала ребенок должен изобразить.

3. РАЗРЕЗАННЫЕ КАРТИНКИ.

- Посмотрите, ребята, Петрушка принес нам очень интересную игру. Удивим его и сделаем это быстро и правильно.

Ребятам необходимо разрезанные картинки собрать в целые и сказать какая эмоция там изображена.

2. Беседа.

- что нам помогает нам глядя на человека сказать радуется он или боится?

(Мы смотрим на его выражение лица, на глаза, на губы и стараемся определить, что происходит с человеком.)

1. Рассматривание фотографий мальчика и девочки. Определение эмоционального состояния детей. 4 разных картинки.

2. А теперь ребята мы с вами встанем и поиграем.

Игра найди себе пару.

Делим детей на 2 группы. Первой группе раздаются карточки с эмоциями на лице, а второй группе грибы с изображением эмоции. По сигналу психолога дети должны найти друг друга.

Игра «Зеркало».

Каждой паре перед зеркалом изобразить определенную эмоцию.

3. Рисование на тему «Портрет петрушки».

- ребята, Петрушке так понравилось у нас в гостях, он очень рад нашим успехам!

Давайте на память нарисуем его портрет с радостным выражением лица.

(дети рисуют на рабочих листах с силуэтом Петрушки радостное выражение)

4. Игра «Покажи эмоцию»

На подобии музыкального стула. На стулья приклеиваются картинки с эмоциями, под музыку дети ходят по кругу. Когда музыка останавливается дети садятся на свои стульчики. И должны изобразить эмоцию которая им досталась.

4 этап – рефлексивный.

РЕЛАКСАЦИЯ.

Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебетание птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным тепломю вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

- вот и походит к концу наша встреча. О каком чувстве мы сегодня говорили? Кто помогал нам? Что больше всего понравилось?

Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлением.

Упражнение «Лучики солнышка»

Дети вместе с педагогом встают в круг и протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.

- Мы- лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем все вокруг. Какие наши ручки-лучики?

(теплые, нежные, мягкие и др варианты ответов детей)

В конце занятия дети обнимаются.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе по эмоциональному развитию «Азбука настроения» Формирование эмоциональности в познавательном развитии. Конспект открытого занятия в средней группе по эмоциональному развитию «Азбука настроения».

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Язык эмоций. Разговорник» Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Язык эмоций. Разговорник» Цель: Развивать способность,.

Конспект итогового занятия по эмоциональному развитию детей «Путешествие муравьишки» Конспект итогового занятия по эмоциональному развитию детей на тему: «Путешествие муравьишки» Цели: *повторить пройденное и закрепить.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию «Пугливый тигрёнок Тим» «Пугливый тигрёнок Тим» Конспект открытого занятия, направленного на формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки.

Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» в средней группе «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий) Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, посвящённого Дню семьи «Путешествие в мир слов и предложений» Задачи: Продолжать формировать понятия: «слово» и «предложение». Совершенствовать умение определять количество слов в предложении, изменять.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группеКонспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Конспект игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сценарий игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Тематическое направление – коммуникативная игра Дата проведения: 20.10.2017г.

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций» Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций» Задачи: - закрепить представления детей о различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения в старшей группе «Мир эмоций»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 09:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД