МААМ-картинки

Занятие по энергосбережению (6 фото)

Наталья Волкова
Занятие по энергосбережению

Занятие по энергосбережению

2020 году исполняется 5 лет Всероссийскому фестивалю энергосбережения и экологии #ВместеЯрче и 100 летие плана ГОЭРЛО

Берегите энергию

Цель:

-познакомить детей с экономией электроэнергии;

-формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии;

-формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;

Публикация «Занятие по энергосбережению» размещена в разделах

-развивать речь детей (закреплять название бытовых электроприборов; закрепить употребление в речи слов: «электричество», «естественный свет», «искусственный свет»)

- воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.

Ход занятия

Воспитатель:

Дети, как называется наш город? (Нововоронеж)

Чем же примечателен наш город? - В нашем городе градообразующее предприятие – Нововоронежская Атомная Станция. Это крупное предприятие, которое вырабатывает электроэнергию. Наш город - город энергетиков!

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.

- Энергия – важнейшая часть нашей жизни! Без нее не сможет работать ни одна машина. А получать энергию умеют энергетики. Это очень трудная работа и не простая.

Ребята, сегодня, к нам придет гостья и расскажет много интересного и полезного

- А кто она, узнаете отгадав загадку.

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

Дети:

- Это лампочка. (Слайд)

Лампочка: (голос за кадром) Здравствуйте, друзья, в гости к вам спешила я.

Рассказать и научить, как с электричеством дружить,

Я пришла сегодня к вам

С таким предложением:

Давайте вместе обучаться

Энергосбережению!

Воспитатель:

А как попадает электричество к нам в дома? (слайд)

- Электричество вырабатывается на электростанциях

и приходит в наш дом по проводам.

Мы все пользуемся электроэнергией. Включаем свет, когда нам темно; смотрим телевизор; пользуемся утюгом; включаем электроплиту, чтобы приготовить еду; слушаем музыку; включаем компьютер и т. д.

Задумывались ли вы, сколько необходимо природных ресурсов, чтобы получить электрическую энергию? Не все знают, что электрическая энергия получается путем сжигания каменного угля, запасы которого не безграничны, они истощаются.

Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, каждый из нас должен предотвратить (лишнее) пользование электроэнергией и беречь её.

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник,

Мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Ток-помощник в доме первый-

Друг наш преданный и верный.

- Дети какую же пользу приносит нам электричество? (ответы детей.)

- Ребята, вы правильно сказали, что электричество дает свет. А ведь свет бывает естественный и искусственный.

- Отгадайте загадки.

Что это?

Яркое, а не лампа?

Круглое, а не колесо?

Жаркое а не огонь?

(Солнце)

Главным источником энергии на земле является Солнце. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. (слайд)

С потолка свисает груша,

И не думай грушу кушать!

Светится, как солнце,

Уронишь-разобьется.

(лампочка)

(Голос за кадром – Да, да, правильно, это же обо мне) (слайд)

Воспитатель:

- Ребята, когда светит солнце, надо ли включать лампочку? ответы детей.)

- Молодцы! А вот у меня есть картинка, рассмотрите их и скажите, что на ней неправильно? (слайд с горящей лампочкой и солнцем за окном.) (ответы детей)

- Правильно лампочки днем не должны гореть.

А знаете ли вы, как наши предки освещали жильё до появления электрического света? Послушайте.

Солнце. До того, как человек научился пользоваться огнём, единственным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой.

«Костёр». Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костёр стал для него и светом, и теплом. Он горел в пещере, давая свет и тепло, служил защитой от хищников.

«Лучина». Потом люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заострённая на конце. Обычно лучину делали из берё зы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит, её надо было часто менять, следить, чтобы не случился пожар.

«Свеча». Из пчелиного воска люди научились делать свечки, которые горели дольше лучины. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня.

Воспитатель. Как вы думаете, почему не удобна лучина и свеча?

Дети. Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало света.

«Керосиновая лампа». Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые: уголь, нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя становится безопасным.

Воспитатель. Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

Дети. Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался и вспыхивал огонь.

«Электрическая лампочка». Когда человек узнал об электричестве, он придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников – какие вы знаете? (Люстры, бра, настольные лампы, торшеры.)

«Энергосберегающая лампочка». Не так давно люди придумали энергосберегающую лампочку. Эта лампочка горит дольше обычной лампочки и экономит электроэнергию.

(каждый рассказ сопровождается показом слайда)

Игра «Назови Электроприборы».

Дети встают в круг, и передают мяч по кругу под музыку, на ком остановится музыка, тот ребенок должен назвать прибор, который работает от электроэнергии.

Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)

Полезные советы на каждый день и правила безопасности с электричеством.

• Не забывайте всегда выключать за собой свет!

• Не включайте сразу много электроприборов.

• Холодильник ставьте в прохладное место, если температура в комнате достигает 30C, то потребление электроэнергии удваивается.

• Не суй в розетку пальчик, ни девочка ни мальчик.

• Нельзя тянуть за провод, включенный в розетку.

• Нельзя включать электроприборы мокрыми руками.

• Своевременно удаляйте из электрочайника накипь, т. к. вода в посуде с накипью нагревается медленно, а электроэнергии расходуется больше.

• Главное условие рациональной эксплуатации стиральных машин – не превышать нормы максимальной загрузки белья.

Следует избегать неполной загрузки стиральной машины: перерасход электроэнергии в этом случае может составить 10–15%.

• При неправильной программе стирки перерасход электроэнергии – до 30%.

• Посмотрите, где в вашем доме можно заменить простую лампу накаливания на энергосберегающую.

• Не забывайте менять или чистить пылесборник и фильтры очистки выбрасываемого воздуха, которые увеличивают энергопотребление пылесоса.

• Содержите в чистоте лампы и плафоны!

• Всегда выключайте за собой свет.

Воспитатель:

И так ребятки, я надеюсь, вы все запомнили эти правила безопасности и то, как нужно беречь электроэнергию.

Молодцы! Теперь и вы, ребята, узнали как можно беречь энергию в вашем доме.

Конечно, ученые тоже работают и пытаются использовать солнечную энергию. Ученые считают, что Солнце будет светить еще много миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле. Уже известны различные возможности использования солнечной энергии. Например, солнечные коллекторы на крышах могут нагревать воду, а солнечные электростанции дают ток без загрязнения окружающей среды, для освещения в темное время суток используют фонари, заряжающиеся от солнечного света.

(Голос за кадром. Лампочка – Ребята, вы теперь узнали, что у меня есть младшая сеста – энергосберегающая лампочка. Мне хочется ее порадовать, помогите мне придумать красивый наряд для нее)

Воспитатель:

Дети, давайте попробует красиво, ярко, аккуратно разукрасить наряд для энергосберегающей лампочки. (Дети выполняют задание)

(Голос за кадром. Лампочка – Спасибо, ребята, вы такие молодцы, красивые наряды получились, обрадую свою сестренку. До свидания)

Воспитатель:

Ребята, мы отправим все наши работы по почте, нашей дорогой гостье.

О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей.) Понравилось вам. Теперь вы знаете, зачем нам людям нужна энергия. Как беречь энергию теперь вы тоже знаете и можете помочь своим родителям!

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений («Капелька и Искорка учат экономить энергию», С. Д. Галкин «Малышам об энергосбережении»)

2. Экскурсия в управляющую организацию «АТОМ ЖКХ»

3. Дидактические игры по энергосбережению (Что для чего, Парные картинки, Раздели на группы, Помоги электрику)

Все конспекты Энергосбережение Ход занятия Воспитатель Дети как называется наш город Нововоронеж Чем же примечателен наш город В нашем городе градообразующее предприятие Нововоронежская Атомная Станция Это крупное предприятие которое вырабатывает электроэнергию Наш город город энергетиков Энергия это сила приводящая предметы в движение Она может ускорить перемещение что то поднять нагреть осветить
Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду»Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду» Цель: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в мире и быту. - учить формировать свои.

Фотоотчет «Занятие по математике»Фотоотчет «Занятие по математике» Работа в тетради: семь котят на крылечке сидят, подошел еще один, сколько стало всего? Как получилось число восемь, мы к семи прибавили.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.

Занятие «Поговорим об эмоциях»Занятие «Поговорим об эмоциях» Эмоции занимают важную роль в нашей жизни, и жизни детей. Эмоции помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее.

Занятие «Елочка-снежинка»Занятие «Елочка-снежинка» Занятие комплексное, что позволяет соединить воедино 2 занятия – познание, аппликация. Организация занятия предполагает индивидуальный.

Занятие «Я неповторимый» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6-7 лет. Цель: помочь ребенку осмыслить собственные чувства и переживания; помочь осмыслить ценность.

Занятие «Яички на Пасху»Занятие «Яички на Пасху» Пасхальная тематика "Яички на пасху"занятие в средней группе "Пчёлка" Цель: Вызвать интерес у детей о празднования Пасхи. Развивать у детей.

Занятие «Спичка» Программные задачи: 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете. 2. Расширять знания о профессии пожарного. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по энергосбережению
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 14:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД