Получи документы

Занятие по заданию логопеда «Автоматизация звуков [Л] и [Л’]»

Галина Михайловна Савченко
Занятие по заданию логопеда «Автоматизация звуков [Л] и [Л’]»

Цель:

Автоматизация звуков «Л» и «Ль».

Задачи :

1. Упражнять в правильном произношении звуков «Л» и «Ль» в словах, предложениях, связной речи. Закрепить умение определять наличие заданного звука в словах.

2. Упражнять детей в составлении предложений и рассказов по картинкам, определять последовательность событий.

3. Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики и формировать направленную воздушную струю воздуха.

4. Развивать внимание, конструктивное и словесно-логическое мышление, мелкую моторику.

Оборудование:

Публикация «Занятие по заданию логопеда „Автоматизация звуков [Л] и [Л’]“» размещена в разделах

Мягкие игрушки: Ежонок, Лисенок, Лосяш (из м/ф «Смешарики», стаканчики с шариками из пенопласта и трубочками для коктейля, вата, массажные мячики; картинки: лодка, ласточка, белка, ландыш, крокодил, лев, лист, лес, сосулька, лягушка; картинки для составления рассказа.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Игра «Давайте познакомимся!»

Цель: вызвать положительные эмоции, снять напряжение, скованность.

Педагог говорит, что в гости к ребятам пришел Ежонок.

Ежонок:

«Здравствуйте, ребята! Я – Ежонок! Я очень люблю ходить в гости и знакомиться с такими симпатичными и умными детишками. А как вас зовут, ребята?» (Дети называют свое имя).

Ежонок:

«Я очень люблю играть! А вы? Давайте поиграем в игру «Пыхтелка».

2. Дыхательная гимнастика

«Пыхтелка» (вдох через нос, выдох через рот – губы трубочкой, не надувая щек).

Педагог:

Давайте покажем Ежонку фокус!

«Фокус» (сдуть ватку с кончика носа)

«Буря» (дуть в стаканчик с пенопластом)

Педагог:

Ежонок любит играть в «Дразнилку»!

3. Артикуляционная гимнастика

«Толстячок» (5 раз)

«Худышка» (5 раз)

«Лошадка» (5 раз)

«Индюк» (5 раз)

Бл-бл-бл-бл-бл-бл (сначала в медленном темпе, затем - в быстром)

«Качели» (5 раз) (2 способа)

«Барабанщик» (5 раз)

Д-д-д-д-д

«Накажем язычок» :

пя-пя-пя (шлепанье губами по языку)

та-та-та (прикусывание языка зубами)

4. Дидактическая игра «Наоборот»

Ведущий называет слог со звуком «Л», а ребенок переставляет звуки местами. Например: ал – ла, ул – лу.

Предлагаю посчитаться, кто первый будет отвечать:

И-Ы, И-Ы – первым точно ходишь ты,

А-Я, А-Я – вот и очередь твоя.

Э-Е, Э-Е – а теперь ходить тебе,

У-Ю, У-Ю – запомни очередь свою.

5. Автоматизация и дифференциация звуков «Л» и «Ль» (чистоговорки)

Ла-ла-ла – девочка спала.

Ло-ло-ло – у сосны дупло.

Лу-лу-лу - дайте мне пилу.

Лы-лы-лы - чистые полы.

Ал-ал-ал - я иду в подвал.

Ол-ол-ол - у осины ствол.

Ул-ул-ул - вот высокий стул.

Ля-ля-ля – вот моя земля.

Ле-ле-ле – ты скажи «але».

Ле-ле-ле – тина на весле.

Лю-лю-лю – стены побелю.

Ли-ли-ли – мы козу пасли.

лавка – лямка

улыбка – улитка

лук – люк

игла – земля

лапа – шляпа

ел – ель

слон – силен

метла - петля

угол – уголь

6. Пальчиковая гимнастика с использованием массажного мячика

- Ежонок любит превращаться в клубочек. Он предлагает с ним поиграть.

Вот колючий мячик-ежик.

(сжимаем и разжимаем мячик)

Он без ручек и без ножек.

(катим по одной руке, затем по другой)

Мячик круглый и упругий,

Он катается по кругу.

(перекатываем в ладошках)

7. Определение места звука «Л» и «Ль» в слове

- Ежонок по дороге покатился и у друга очутился. К кому он в гости прикатился (показываю Лисенка и Лосяша) Ежонок хороший фотограф. По дороге он фотографировал все, что ему попадалось на глаза. Посмотрите, сколько фотографий у него получилось! Он хочет их подарить своим друзьям.

(«Л» - лодка, ласточка, белка, ландыш, крокодил)

(«Ль» - лев, лист, лес, сосулька, лягушка)

- Лисенку – фотографии, в названии которых встречается звук «Ль», а Лосяшу – со звуком «Л». (Максим – Лосяшу, Марина – Лисенку).

- Назовите слова.

8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (для Марины)

- Пока друзья рассматривали фотографии, шаловливый ветерок перепутал картинки, которые собирали Лисенок и Лосяш до встречи с Ежонком. Нужно расположить картинки по порядку, чтобы получился рассказ.

9. Дидактическая игра «Составь предложение» (для Максима)

- Составить предложения по картинкам (со звуком «Л»)

На тарелке лежит апельсин.

Мальчики играют в футбол.

На болоте живет лягушка.

10. Рефлексия

С каким звуком мы сегодня составляли слова?

Какой это звук? (согласный)

Каким бывает этот звук? (твердый, мягкий)

Ежонок:

«Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Можно я еще буду приходить к вам в гости?»

Публикации по теме:

Советы логопеда Уважаемые родители! Если вы хотите научить ребёнка читать до того как он пойдёт в школу, то приступайте к обучению чтению только в том случае,.

Эссе учителя-логопеда На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Наверное,.

Интегрированное занятие логопеда и инструктора по физическому воспитанию по лексической теме «Осень» Интегрированное занятие логопеда и инструктора по физическому воспитанию по лексической теме «осень». Цель: Коррекция речевого развития.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда «Дом, в котором я живу» Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Страна цветных фей» Цель:Расширение словаря детей. Лексическая тема «Зима» Образование имени существительного от прилогательных. Развитие правильного дыхания. Расширение.

Рекомендации логопеда. Логопед советует 1. Развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережёвывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щёк, перекатывание.

Советы логопеда Советы логопеда Уважаемые родители! Развивать мелкую моторику рук Вашего малыша можно даже тогда, когда Вы находитесь на кухне. Это достаточно.

Советы логопеда. В каком возрасте пора показать ребенка логопеду? Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду к пяти годам, в настоящее время.

Эссе учителя-логопеда Моё эссе. Мой педагогический путь начался в марте 1990 года, когда я переступила порог детского сада «Веснянка» в качестве воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по заданию логопеда «Автоматизация звуков [Л] и [Л’]»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 08:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД