Папки-передвижки

Конспект занятия по здоровьесбережению «Наши глаза»

Елена Мезенцева
Конспект занятия по здоровьесбережению «Наши глаза»

Занятие по здоровьесбережению.

Тема: «Наши глаза».

Задачи: 1. Познакомить детей со строением и функцией глаза.

2. Развивать познавательный интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к органу зрения.

Оборудование: три стола на каждом лежит табличка с восклицательным знаком, но 1-ом эмблема-книга и лежит «Схема строения глаза», на 2-ом эмблема микроскоп, на 3-ем эмблема вопросительный знак.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению „Наши глаза“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с органами чувств человека. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы узнаете о чём сегодня мы с вами будем говорить.

«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».

Ответ детей: Это глаза.

Вос-ль: Ребята, давайте с вами представим, что мы учёные-медики работаем в научно-исследовательском институте и нам с вами дали задание провести исследование «глаза».

Дети делятся на 3 группы.

1группа садится за стол с эмблемой книга, им даётся задание с помощью схемы рассказать о строение глаза.

2 группа садится за стол с эмблемой- микроскоп. Они будут проводить опыты.

3 группа садится за стол с эмблемой- вопросительный знак. Дети должны будут ответить на вопросы по теме.

На каждом столе лежит карточка с восклицательным знаком. Если детям требуется помощь воспитателя, они её поднимают.

Воспитатель: Разберёмся вместе дети,

Для чего нужны глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза немножко:

Сразу сделалось темно.

Где кроватки, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

Дети за 1-м столом начинают рассказ по исследовательской работе.

У людей есть два глаза, расположенных на расстоянии. Человек не может одним своим глазом увидеть другой свой глаз. На нашем лице видна только передняя часть глаза. Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Спереди глаз покрыт прозрачной оболочкой- роговицей. Мы видим сквозь роговицу, как сквозь прозрачное тонкое стекло. Роговица покрывает цветную часть глаза, цветной кружок называется радужной оболочкой- она может быть разного цвета (голубой, зелёной, коричневой и т. д).

В центре радужной оболочки находится чёрная точка- это зрачок. Через него внутрь глаза проникает свет.

Дети за 2-м столом рассказывают о своём первом опыте.

Кому-нибудь из детей завязывают один глаз и просят назвать кто сидит свела от него, затем развязывают глаз и просят назвать тех детей, которых он не смог увидеть. Спрашивают, как лучше смотреть одним глазом или двумя?

Ответы детей.

Проводится гимнастика для глаз.

«Самолёт».

Пролетает самолёт,

С ним собрался я в полёт.

Правое крыло отвёл, посмотрел.

Левое крыло отвёл, посмотрел.

Я мотор завожу,

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

Дети с 3-его стола отвечают на вопросы о зрении.

- для чего нужны глаза?

- чтобы мы делали без глаз?

- что нужно делать, чтобы глаза лучше видели?

Дидактическая игра «Найди игрушку такого же цвета».

Детям на голову надевают разноцветные ободки. По окончании звучания музыки дети должны найти игрушки такого же цвета, как ободки.

Психогимнастика «Покажи настроение».

По окончании гимнастики воспитатель спрашивает, что ещё могут делать глазки?

Ответ детей: Глаза могут выражать настроение.

Подвижная игра «Мигалочки».

После игры воспитатель спрашивает, так что ещё могут делать наши глазки?

Ответ детей: Подавать сигналы.

Воспитатель: Так что же могут делать наши глазки?

Ответы детей: Смотреть, читать, передавать настроение, подавать сигналы и т. д.

Решение педситуаций:

(на доске рисунки с изображением детей в различных ситуациях, нужно рассмотреть картинки и сказать, где ребёнок поступает правильно, оберегает глаза, а где нет.)

Воспитатель: На Земле живут люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живётся слепому человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире.

- Ребята, если мы увидим такого человека на улице, как мы сможем ему помочь?

Ответы детей: (можно помочь перейти дорогу, купить в магазине продукты,

лекарства и т. д.).

Проводится релаксация.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению «Наши глаза»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 13:21
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД