Получи документы

Занятие по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Лучик здоровья»

Антонина Пархоменко
Занятие по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Лучик здоровья»

Конспект занятия «Лучик здоровья»

Тема: «Укрепление здоровья дошкольников через нетрадиционные формы оздоровления».

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности в физическом и нравственном совершенствовании, понимание сущности здорового образа жизни.

Задачи:

1. Воспитывать здоровьесберегающее сознание дошкольников, включающее в себя знания о своем организме, методах его закаливания, стремление заботиться о собственном здоровье, вести здоровый образ жизни.

Публикация «Занятие по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе „Лучик здоровья“» размещена в разделах

2. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам проектировать собственный вариант здорового образа жизни; самостоятельно (по возможности) решать возникающие проблемы здоровья.

3. Развивать знания и умения, направленные на повышение защитных сил детского организма через самомассаж, вибрационную гимнастику.

Оборудование:

Массажные мячики разных размеров;

Массажные коврики;

«Дорожка Здоровья»;

Схемы массажа кистей рук и стопы ног.

Ход занятия.

Солнце светит – это счастье!

И ненастье – это счастье!

Потому, что это счастье

Радоваться чудесам

И дождю и снегопаду,

Речке, полю, лугу, саду,

И высоким синим – синим

Бесконечным небесам.

Воспитатель: Мы начали занятие со стихотворения Эйваза Бриза «Счастье». А как вы думаете, что такое счастье? Для того чтобы быть счастливым, надо быть здоровым. А что такое здоровье, и где оно живет, мы с вами сегодня узнаем. Давайте пожелаем друг другу удачи на занятии :

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Существует древняя легенда о том, где живет наше здоровье :

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Однажды стало им скучно. Решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Стали боги решать, каким должен стать человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть счастливым». Другой решил, что человек должен быть здоровым, а третий сказал, что человек должен быть умным. Но один из богов сказал так: «Если это все будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать и решать – куда спрятать? Одни предлагают спрятать далеко-далеко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо прятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Только не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

Воспитатель: Если верить древней легенде, здоровье спрятано и во мне, и в вас. А вы чувствуйте себя здоровыми? Прислушайтесь к себе, что значит быть здоровым? А вы здоровы?

Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.

Воспитатель: Первый лучик – это сила. Я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушка по жилушкам огнем бежит! А почему человек должен быть сильным? Крепнет человек – крепче камня становится. Слабеет – слабее воды. Давайте выучим эту пословицу.

Воспитатель: Второй лучик – это знания. Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся? В страну доктора Пилюлькина. Трудная нам предстоит дорога. Придется идти через непроходимые болота, леса. Вы готовы? Садимся верхом на лошадок и в добрый путь!

поем песенку лошадки: И-И-И;

• потряхиваем головой влево-вправо;

стучим копытами: ЦОК-ЦОК.

Воспитатель: Хватит скакать на разных лошадках, гораздо веселее ехать на одной. Я буду лошадкой, а вы моими пассажирами. Садитесь в тележку, вытягивайте ноги вперед, обопритесь руками об пол и поехали:

• поскоками (подпрыгивание вверх-вниз);

• по кочкам (раскачивание влево-вправо);

• по ровной дорожке (раскачиваемся вперед-назад).

Воспитатель: Дальше ехать нельзя, нет дороги. Я вам предлагаю встать дуг за другом. Мы сами проложим тропинку. (С помощью сказочной разминки дети закрепляют звуковую культуру речи – имитируют шуршание листьев, вой ветра и т. п.).

- Вот мы и пришли, а встречает нас сам доктор Пилюлькин!

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, гости дорогие! Я узнал, что королева Простуда и принцесса Плохое настроение решили захватить в плен всех детей. Я вам дам волшебные мячики, маленькие и большие, которые защитят вас от злых чар. Давайте вместе подумаем, как мы сможем защитить свой организм с помощью этих предметов.

• Покатайте мячик между ладонями. Что вы чувствуйте? (Покалывание, т. к. вы через ладони воздействуйте на весь организм, кровь лучше поступает ко всем органам. Болезни будут обходить вас стороной).

• Мячиком можно сделать себе массах, во время которого будем проговаривать следующие слова: от кисти до плеча (нельзя массажировать локоть, от стопы до бедра (нельзя массажировать колени, похлопаем по груди (издаем звук А-А-А).

Доктор Пилюлькин: Я хочу рассказать вам сказку про пальцы.

Жили пальцы, не тужили, но однажды приуныли.

Стали думать и гадать, как же имена всем дать.

- Я хоть ростом невелик, но веселый озорник.

Все стоите вы за мной, буду зваться я «Большой».

- Я указывать люблю на цветы и на луну,

Очень я внимательный, палец Указательный.

- Я стою на середине, буду зваться я отныне

Средний палец – удалец. Вот какой я молодец!

- Меньше всех я братьев ростом. Ох, как маленьким непросто!

Но меня легко узнать. Пусть Мизинцем будут звать.

Брат один, как ни гадал, имя так себе не дал.

Но его не обижают, Безымянным называют.

Доктор Пилюлькин: Я предлагаю вам сделать массаж пальчиков. Каждый пальчик отвечает за отдельный орган в вашем организме:

Большой – чтобы не болела голова;

Указательный – дыхание будет ровным;

Средний – чтобы хорошо работал желудок;

Безымянный – чтобы хорошо работали внутренние органы;

Мизинец – чтобы не болело сердечко.

Воспитатель: Третий лучик – пение. Сохранить здоровье на долгие годы помогает пение. Недаром существуют такие выражения: «Пою – значит живу», «Пение – лучшее лекарство». Я предлагаю вам поиграть в звуковую игру.

• Игра «Самолет» - пение звука «В» (от насморка);

• Игра «Комарик» - пение звука «С» (от горла);

• Игра «Жучок» - пение звука «Ж» (от кашля).

Воспитатель: Четвертый лучик – витамины.

Для чего нужны витамины?

Какую роль они играют в организме человека? (Укрепляют организм, помогают не болеть, укрепляют иммунитет).

Что такое иммунитет? (Защита нашего организма).

Около 70% нашей иммунной системы находится в кишечнике. Для того чтобы поддержать иммунитет, надо обращаться к Матушке-природе за полезными лечебными травками. Скоро ожидается вспышка эпидемии гриппа. Чтобы избежать этой болезни, необходимо употреблять витамины, лук, чеснок.

Воспитатель: Пятый лучик – хорошее настроение.

- Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.

Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Ваша прогулка была чудесной!

Рефлексия.

Воспитатель: (На столе лежат шарики). Представьте, что это бактерии гриппа. Капельки бактерий похожи на шарики, только очень маленькие. Как их победить, мы уже знаем. Внутри шаров лежат ответы на вопрос «Что необходимо делать, чтобы болезнь не застала нас врасплох?».

1. Грубых слов не говорите, только добрые дарите.

2. Чтобы жить и не болеть каждый день старайтесь петь.

3. Чтоб здоровье улучшать, надо носиком дышать.

4. По больницам не ходите, жизнь активную ведите.

5. Прямо в ванну, не стесняйтесь, в ледяную окунайтесь.

Воспитатель: В заключение хочу сказать:

Мы здоровье изучаем,

Сердцем радость излучаем!

Холод учимся любить,

Не хотим больными быть.

Если что-то вдруг случится,

Мы сумеем защититься!

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников. Проект для детей 2–3 лет «Моё здоровье» Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьёй. В. А. Сухомлинский Тип проекта: Практико – ориентированный Продолжительность.

Учим и учимся быть здоровыми. «Крепок телом — богат и делом. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Дошкольное учреждение и семья призваны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Лучик здоровья»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 16:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД