Лучший педагог года

Занятие по ЗОЖ «Город чистоты»

Светлана Гурина
Занятие по ЗОЖ «Город чистоты»

Занятие по ЗОЖ «Город чистоты».

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о правилах личной гигиены.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом: всегда быть чистыми и опрятными.

3. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

4. Формировать способность управлять своим поведением, развитие произвольного внимания

5. Развитие мыслительных операций.

Материалы к занятию :

Публикация «Занятие по ЗОЖ „Город чистоты“» размещена в разделах

- демонстрационный: картинки с изображением гномов Оха и Аха, картинка с изображением волшебной страны «Здоровья».

- раздаточный: карточки с заданиями; картинки с изображением предметов чистоты; красный и зеленый светофоры; картинки с изображениями детей, которые соблюдают чистоту; красный и зеленый паровозики; картинки с изображениями полезных и вредных советов; листы бумаги и цветные карандаши.

^ Ход занятия

Организационный момент (дети стоят в кругу).

- Ребята. Сейчас мы с вами возьмемся за ручки, встанем в кружок и поприветствуем друг друга. Но сначала послушайте, как это сделаю я: «Вика, я очень рада тебя видеть!». А теперь Вика скажет мне: «Елена Владимировна, я рада вас видеть!». Дети приветствуют друг друга по кругу, пока очередь не дойдет до ведущего. Затем дети хором произносят слова: «Мы рады видеть друг друга!».

После приветствия психолог приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят по кругу.

^ Основная часть

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с гномами Охом и Ахом.

Ох просит нас помочь ему стать здоровым, сильным, опрятным, добрым и веселым, как его друг Ах.

- Ребята! Вы готовы помочь Оху? Тогда давайте отправимся вместе с Охом и Ахам в волшебную «страну Здоровья», где нас ждет много интересных и увлекательных заданий.

Психолог обращает внимание детей на плакат с изображением карты «страны Здоровья»

- На нашем пути первый город – Город Чистоты. И здесь мы научим Оха быть чистым и опрятным. Для этого жители города приготовили нам разные задания.

Задания мы будем выполнять вместе с Охом, а Ах будет наблюдать за правильным их выполнением. И в конце занятия он скажет, справились вы с этими заданиями или нет.

- Первое задание, называется «Найди отгадки». Я вам сейчас буду загадывать загадки, а отгадки спрятаны на картинках у нас в группе. Кто первый догадается какой правильный ответ, должен поднять руку, молча подойти, снять картинку-отгадку и отдать её мне.

- Итак, первая загадка.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

- Правильно, это мыло. Следующая загадка.

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

Люди все ко мне бегут.

(Ванна)

- Молодцы. Слушайте дальше.

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ)

- Конечно, это душ. Ну и последняя загадка.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

- Молодцы, ребята. А давайте теперь расскажем Оху, для чего нужны эти предметы?

- Ну конечно, они помогут ему всегда быть чистыми и опрятными. Молодцы с первым заданием все справились!

- Следующее задание, называется «Соблюдай чистоту». Выполнять его вы будете в командах. У каждой команды на столе лежат картинки и светофоры. Подумайте, как разложить эти картинки на две кучки. Помните, что красный свет – нельзя, а зеленый – можно. (После объяснения задания, дети встают вокруг столов)

- Молодцы, ну а теперь каждая команда поочереди назовет картинки, которые подошли к зеленому светофору (ответы детей).

- Верно. А как вы думаете, чему эти картинки научат нашего гнома Оха? (ответы детей) А сейчас, ребята, давайте сядем на стульчики.

Молодцы! Вы быстро справились и с этим заданием! И научили Оха правилам ухода за собой. Но, если Ох не будет соблюдать их, тогда злейшие враги чистоты микробы поселятся в его организме.

- А кто же такие – микробы? Давайте послушаем!

Микроб ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

- А как с ним бороться, мы узнаем, выполнив следующее задание. Игра называется «Паровозик». Давайте встанем и подойдем к столу. Перед вами на столе расположены два паровозика (красный и зеленый) и перевернутые картинки. Каждый из вас по очереди возьмет себе одну картинку и подумает, к какому паровозику она подойдет. Зеленый паровозик означает «хорошо», а красный – «плохо».

- Ребята, какие рисунки вы положили к зеленому паровозику? Почему? (ответы детей)

- А какие рисунки вы положили к красному паровозику? Почему? (ответы детей)

- Ребята, а в каком паровозике вы поехали бы вместе с Охом? (ответы детей)

- А теперь, давайте, вместе с Охом отправимся на этом паровозике выполнять следующее задание. Оно называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Для выполнения этого задания нам нужно встать в круг.

Итак, один из вас, например, Степа – водящий. Он должен угадать то, что мы ему покажем, но сначала он должен отойти в сторону и повернуться ко всем спиной. Мы должны договориться, что будем показывать. Например, все должны чистить зубы. А теперь водящий поворачивается к нам и спрашивает: «Где вы были? Что вы делали?», а мы отвечаем: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» и показываем движение.

^ Дети показывают различные движения: чистят зубы, умываются, моют руки, гладят одежду, чистят одежду, причесываются.

- Молодцы, ребятки, вы правильно отгадали все движения и еще раз показали Оху, как нужно правильно за собой ухаживать.

«Рисунки-напоминания» (за столами)

Дополнительное задание в соответствии со временем.

- Ребята, а чтобы наш гном Ох не забывал, как надо за собой ухаживать, мы нарисуем ему предметы, которые помогут ему быть чистым.

- Итак, тот, кто уже нарисовал, может прикрепить свои напоминания нашему Оху.

^ Анализ занятия

- Ребята, в каком городе мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)

- Чему мы научили Оха? (ответы детей)

- Ребята, Ах остался доволен тем, как вы выполняли задания. Посмотрите, как Ох изменился. Он стал чистым и опрятным. На этом наше занятие заканчивается, давайте попрощаемся с нашими гномами. До следующей встречи!

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 2) ЗАНЯТИЕ №2 «ТИШКИН ОГОРОД» (по мотивам сказки Т. Чижевской и Л. Гирской). (Овощи) Оборудование: мягкие игрушки заяц и свинка, корзина,.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 1) ЗАНЯТИЕ №1 «ЕДУ, ЕДУ К БАБЕ, К ДЕДУ». (Овощи и фрукты) Оборудование: куклы деда и бабки для кукольного театра, деревянные палочки, конверт.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Загадки осеннего леса» ЗАНЯТИЕ №3 «ЗАГАДКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА». (Осень) Оборудование: Осенние листочки с загадками, увядший цветок, пиктограммы с изображением различных.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Девочка и волк» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» ЗАНЯТИЕ № 4. «ДЕВОЧКА И ВОЛК» (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка»). (Наше тело) Оборудование: кукла и мягкие игрушки волк и.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 5) ЗАНЯТИЕ №5 «ДАВАЙТЕ ПОСТРОИМ ДОМ» (по мотивам английской сказки «Три поросенка»). (Дом и его части) Оборудование: мягкие игрушки волк.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 6) ЗАНЯТИЕ № 6 «СОЛДАТСКИЕ ШТАНЫ» (по мотивам рассказа Н. Носова «Заплатка») (Одежда) Оборудование: предметные картинки одежды, головных.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 7) ЗАНЯТИЕ №7 «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА» (по мотивам русской народной сказки). (Дикие животные) Оборудование: мягкие игрушки медведь, два медвежонка,.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Домашние животные» по мотивам стихотворения В. Степанова «Про котенка» ЗАНЯТИЕ №8 «ПРО КОТЕНКА» (по мотивам стихотворения В. Степанова «Про котенка») Домашние животные. Оборудование: мягкие игрушки котенок,.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Занятие «Веселый птичий двор» (итоговое занятие по теме «Домашние птицы») Программные задачи: Развивать активную речь детей, литературное чутье и вкус к родному слову. Побуждать к участию в инсценировках, уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ЗОЖ «Город чистоты»
Опубликовано: 8 января 2016 в 19:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД