Приложение МААМ

Занятие по звуковой культуре речи «Звук [у]» (младшая группа)

Нина Стрюлькова
Занятие по звуковой культуре речи «Звук [у]» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук «у»

Цель: обучение детей четко артикулировать звук «у-у-у».

Задачи:

- образовательные:

учить произносить звук «у» с разной громкостью, по подражанию;

закрепить умение четко произносить звук «у» на одном выдохе.

- развивающие:

развивать слуховое восприятие, внимательность, воображение;

развивать диалогическую форму речи.

- воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к сверстниками.

Обогащение словаря: филин

Публикация «Занятие по звуковой культуре речи „Звук [у]“ (младшая группа)» размещена в разделах

Активизация словаря: кукушка, петух

Оборудование: карточки с изображениями птиц, рыбы, игрушка волк.

Организация детей: дети сидят полукругом напротив воспитателя, во время физкультминутки – в кругу.

Подготовка к занятию: написание конспекта, подготовка наглядного материала, повторение темы звуковая культура речи

Предварительная работа: утром в ходе беседы знакомство с ранее изученными словами.

Ребята, кто-то к нам пришел в гости. Посмотрите, кто это?

Поздоровайтесь с волком.

Ребята, волк мне шепнул на ухо, что он умеет вытягивать губы и складывать их дудочкой вот так. (показываю). А вы так умеете? Покажите волку, как вы умеете.

Однажды волк услышал, как пел паровоз. Он пел так «уууууу». Теперь вы повторите, как пел паровоз.

Волку очень понравилось, как вы пели.

Ребята, а когда паровоз едет близко, как он поет? Когда едет далеко, как поет паровоз? Чтобы у вас получилась песенка паровоза, нужно вытянуть губы, сделать их как трубочки и протяжно произнести: «ууууу».

Кто хочет спеть песенку паровозика, когда он едет далеко? А как нужно петь, громко или тихо? Правильно.

- Волк, тебе понравилось, как дети пели?

Физкультминутка

«Отгадай звук»

Вставайте все в круг. Я буду называть разные звуки. Если вы услышите звук «у», то покружитесь, а если услышите другие звуки, то надо топать ножками.

Называю звуки «у», «а», «у», «и», «о», «э», «у».

Молодцы, садитесь за стульчики.

Пока мы играли, волк спрятался. Как вы думаете, куда он спрятался? Попробуйте позвать. «Ау!»

- Нашелся волк! Где же ты был? Волк отвечает «я был в лесу и послушал пение птиц».

Читаю стихотворение:

«Кукушка кукует:

Ку-ку! Ку-ку!

Петух зорюет;

Кукареку!

Филин кричит в ночи -Угу!

А рыба молчит -Ни гу-гу.»

Показываю детям изображения: кукушка, петух, филин, рыба. Ребята, как вы думаете, кто такой филин? Филин – это сова.

Попробуйте повторить голоса птиц. Как поет кукушка? Как поет утром петух? Как ночью кричит филин? Рыба умеет говорить?

Волк:

- Засиделся я тут с вами, ребята, пора мне в лес возвращаться. До свидания.

- Приходи к нам еще, волчок.

Ребята, кто сегодня к нам ходил в гости? Кто помнит песенку паровозика? Чем еще занимались? Сегодня вы отлично занимались, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по звуковой культуре речи «Звук [у]» (младшая группа)
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 20:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по звуковой культуре речи «Звук [у]» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Стрюлькова (УИ 2747671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД