МААМ-картинки

Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Алия Авзалова
Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Тема: «Знакомство со звуком И»

Программное содержание:

1. Учить четко и правильно произносить звук «и» изолированно и в словах

2. Развивать фонематическое восприятие и слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата. Упражнять в произношении звуков а,о, у, ы в словах. Улучшить общую моторику и мелкую моторику. Развивать речевое дыхание.

Публикация «Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Интеграция: Коммуникация, познание, социализация, здоровье.

Материал: предметные картины, игрушка-лошадка, домик.

Предварительная работа:

-Уточнение положения органов артикуляции при произношении звуков (а, о, у, ы) : разучивание стихов и потешек на эти звуки. Игры: «Сдуй пушинку», «Сходи на лужок - понюхай цветы», «Задуй свечу», «Ветерок», «Сдуй ватку с барабана».

Методические приемы: пальчиковые игры, дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, изолированное произношение гласных звуков, художественное слово, внесение игрушки и иллюстрации.

Организационный момент.

Пальчиковая игра: «Стенка, стенка, потолок».

Ход занятия.

Воспитатель: сели, спинки выпрямили,

У нас во рту живет Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется. Язычок любит погулять «вправо-влево», веселиться «болтушка» и тихо лежать. (дети выполняют упражнения).

Воспитатель: Дети, я сегодня шла в детский сад, смотрю вьюга разыгралась, столько много снежинок выпало, подуем на них, поиграем с ними. (Натягиваю веревочку со снежинками).

Вдохнули носиком, губы вытянули трубочкой, дуем протяжно.

Воспитатель: Спасибо, вы прекрасно поиграли. Сели на стульчики, спинки выпрямили, ножки вместе, руки на коленях.

-А еще наш Язычок любит петь разные песенки. Давайте вспомним, какие песенки знает наш язычок? (а, о, у, ы).

Воспитатель: Это кто?

Дети: Настенька.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Укладывает спать куклу.

Воспитатель: Какую она песенку поет?

Дети: А-а- а

Воспитатель: Кто это?

Дети: Настенька.

Воспитатель: Что с ней случилось?

Дети: У нее разболелся зуб.

Воспитатель: Как ей больно?

Дети: О-о-о.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: Как воет волк?

Дети: У-у-у.

Воспитатель: Это что?

Дети: паровоз.

Воспитатель: Как гудит пароход?

Дети: Ы-ы-ы.

Воспитатель: Какие песенки знает наш Язычок?

Дети: а-а-а, о-о-о, у-у-у, ы-ы-ы.

Воспитатель: А еще наш Язычок любит поиграть. Его любимая игра «Кто лучше всех улыбнется?».

Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так.

А теперь вы улыбнитесь!

Пальчиковая игра: Игрушки» (дети встают)

Сели, спинки выпрямили, носки вместе.

Воспитатель: Ой, смотрите, домок-теремок

Снежные стены и потолок.

Ярко снежинки на крыше блестят

Очень красивый пушистый наряд.

В этом изумительном домике живет лошадка. Лошадка-игрушка пришла к нам в гости, вы рады ей?

Покажите, как вы рады лошадке. Улыбнитесь.

А хотите поиграть с лошадкой? Когда лошадка улыбается на вас смотрит и вы улыбаетесь, а когда лошадка спрячется и вы спрячьте свои зубы губами. (2-3раза).

Воспитатель: Лошадке понравилось с вами играть.

А мой Язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у лошадки. Вот послушайте ее: и-и-и-и.

А ваш язычок хочет научиться петь такую песенку? Губы улыбаются, зубы показываются, а язычок спокойно лежит. Вот так!

Сделаем вдох, улыбнемся и споем эту песенку: и-и-и-и громко и тихо (индивидуальные, хоровые ответы).

Воспитатель: Илюша, покажи, как ты поешь?

Илюша: и-и-и.

Физминутка- игра: «Лошадка».

Воспитатель: Поскакали как лошадки. (дети цокают язычками).

Сели на стульчики, спинки выпрямили.

Воспитатель: Ой, кто-то пищит? Слышите? Это к лошадке гости пришли.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Ослик.

Воспитатель: Какую песенку поет ослик?

Дети: и-а, и-а, и-а.

Воспитатель: Мышка веселая, как она песенку поет?

Дети: пи-пи, пи-пи, пи-пи.

Воспитатель: А когда ей грустно?

Дети: пии- пии.

Воспитатель: У меня есть интересные картинки, если вы скажем, что там нарисовано, то услышим песенку и-и-и:

Слива - слииива, сапоги- сапоогиии.

Воспитатель: Какую песенку научился петь наш Язычок?

Дети: И-и-и.

Воспитатель: Лошадке понравилось, как вы поете ее песенку.

Она попрощается с нами и пойдет к другим детям.

До свидания, дети…

Публикации по теме:

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная область «Речевое развитие»). Автоматизация звука [ц] МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №96 второй категории» Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная.

Конспект НОД в старшей группе по звуковой культуре речиКонспект НОД в старшей группе по звуковой культуре речи .

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе «Отгадай загадки звукаря» Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуре речи в старшей группе Тема: Отгадай загадки звукаря Цель: способствовать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [З]-[З’]» Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: Звук З-Зь Цель: Знакомство со звуком З. Формирование правильной артикуляции звука З. Развитие.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада «Звук [р]» НОД Звуковая культура речи: звук «Р» Цель: Упражнять в отчётливом произношении изолированного звука, в слогах, в словах, фразовой речи;.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]», «Ежик в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» г. о. Тольятти, Комсомольского района Конспект.

Паровозик из «Ромашково» Занятие по физической культуре во второй младшей группе. ПАРОВОЗИК ИЗ «РОМАШКОВО» Занятие по физической культуре во второй младшей группе. Цель:1. Сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника,.

Перспективный план работы по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе (по Фомичевой М. Ф.). Сентябрь Обследование речи детей Октябрь Игры на развитие умения делить предложения на слова и составлять из слов предложения. Ноябрь.

Занятие по звуковой культуре речи «Веселый поезд» (младшая группа) Цель: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке, правильно называть предметы, их отдельные части (цвет, величина,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи Организационный момент. - Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Релаксация: Утренний круг: Все мы в группе как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2017 в 17:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД