МААМ-картинки

Консультация «Почему кончается лето?»

Людмила Лехнер
Консультация «Почему кончается лето?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Почему кончается лето

(приметы лета и осени в живой и неживой природе)

Цель. Показать связь между живой и неживой природой на примере сезонных явлений в растительном и животном мире.

Материал. Набор карточек с изображением предметов, сделанных руками человека, а также объектов живой и неживой природы.

Для экскурсии: кусок марли или полотна 70х70 см, мягкие косточки (2-3, стеклянные баночки с крышками (2-3, лупы или увеличительные стекла (2-3, специально подготовленный сачок (зашейте угол сачка, скруглив его: именно туда попадает больше всего насекомых, но извлечь их, не покалечив, невозможно).

Публикация «Консультация „Почему кончается лето?“» размещена в разделах

Ход занятия.

Часть 1.

Начните разговор в группе с вопроса «Что такое природа?» Выслушав и обсудив все детские ответы, предложите игру. Показывайте поочередно карточки с изображениями объектов природного происхождения (камень, облако, дерево,птица и т. д.) и сделанных руками человека, сопровождая показ вопросом «Природа или не природа?» (игра по принципу «Летает –не летает»). Ответы могут подойти к доступному для детей выводу: «Природа – это все вокруг нас, за исключением предметов, сделанных руками человека». Обсудите, чем отличается живое от не живого? (живое двигается, ест, дышит, растет, умирает).

Дети могут дать неожиданные ответы, например «Река живая, потому что двигается». Поясните, что природа так сложна, что иногда трудно найти ту тонкую граню, которая отделяет живое от не живого. Пригласите воспитанников на экскурсию.

Часть 2. Экскурсия «Охота натуралиста».

Выберите для прогулки теплый день, когда лето еще не окончательно покинуло нас, но уже видны приметы осени. Как только выйдете на прогулку, предложите детям назвать три осенние приметы, которые можно увидеть. Например, цветение осенних цветов на клумбах (астры, хризантемы, золотые монетки в зеленых еще кронах берез, оранжевые кисти рябин, не по-летнему синее небо и т. д.

Затем разделите детей на несколько подгрупп: постройте их в линеечку и рассчитайте на «день» - «неделя» - «месяц» - «год». В каждой подгруппе должно быть 3-4 воспитанника, поэтому используйте считалочку в зависимости от количества детей.

Каждой подгруппе дайте задание.

1. Отыскать осенние изменения в кронах деревьев: какое дерево еще чувствует себя по- летнему (ни одного жёлтого листочка); какое раньше других нарядилось в осеннее убранство; какие краски можно увидеть в осенних кронах; на каких деревьях созрели семена и плоды. Собрать опавшие листья.

2. Что происходит в мире травы и цветов (появились ли какие-нибудь цветы, которых не было летом; меньше или больше стало цветущих растений; созрели ли семена).

3. Что происходит в мире насекомых. Какие насекомые еще не спрятались на зиму (группа вооруженная куском марли, баночками, кисточками и лупами, отправляется трясти кусты: марлю раскладывают под кустом, дети трясут ветки, и насекомые, которые еще там остались, падают на марлю. Затем, мягкой кисточкой, чтобы не повредить, собирают насекомых в баночки и разглядывают используя лупу).

4. Слышны ли голоса птиц.

Все дети получают также дополнительное задание: рассказать, что больше всего удивило на «охоте натуралиста» ;что больше всего понравилось.

Дайте на выполнение задания 15-20 минут. Вы будете консультантом. Затем соберите всех вместе и обсудите результаты «охоты». Пусть дети разглядят пойманных насекомых, принесенные листья, послушают друг друга. Вам необходимо подвести итоги, соединив наблюдения всех детей. Не забудьте расспросить и о дополнительном задании: что удивило и что понравилось. Предложите вспомнить несколько осенних примет.

Осень будет дождливой и холодной, если (много плодов у рябины).

Зима будет морозная, если (лето было жаркое; много желудей на дубе; грибов мало, а ягод много).

Зима будет ранняя, если (на деревьях среди лета появились желтые листья; ранний листопад).

Зима будет поздняя, если (сентябрь сухой и теплый).

Примечания.

1. Если экскурсия проходила в парке, вдали от автотранспорта и промышленных предприятий, и день теплый, разрешите детям, если они захотят, ненадолго улечься на кучи разноцветной шелестящей листвы и посмотреть в высокое осеннее небо сквозь поредевшие кроны деревьев – самые шумные притихнут, спокойные настроятся на мечтательный лад. Такое кратковременное «единение с природой» стоит многих часов рассказов о ней!

2. Используйте время экскурсии для сбора семян к занятию «Кто и как разносит семена».

3. Обязательно выпустите всех насекомых!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологическая ромашка»Дидактическая игра «Экологическая ромашка» Цель: Закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости.

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Почему кончается лето?»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 16:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Почему кончается лето?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лехнер (УИ 214178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД