Татьяна Ракушина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Дать умения детям о том,как пища влияет на организм человека. Развивать у детей логическое мышление при выполнении логических игр. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Совершенствовать умение составлять из частей целое,ориентироваться на месте. Закрепить знания детей о основных предметах опасных для жизни и здоровья,помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного обращения с такими предметами,и что они должны храниться в специально отведённых местах.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „В гостях у Леопольда“» размещена в разделах
Предварительная работа:Беседа о использовании и хранении опасных предметов. Беседа "Наши друзья и недруги"-электроприборы,лекарственные препараты,бытовая химия,острые и колющие предметы. Правила пользования с бытовой химией.
Ситуации: 1."Эй,не стойте слишком близко,я тигрёнок,а не киска"/запрещ. действия с животными.
2. Подай ножницы.
Сюжетно-ролевые игры "Дом","Больница".
Чтение книг Зайцев "Уроки Айболита","Уроки Мойдодыра".
Рисование,лепка,аппликация.
Методы и приё мы:Создание игровой ситуации,словесный,наглядный,вопросы,дидактическая игра.
Методич. обеспечение:Учебно-методическое пособие по основам безопасности и жизнедеятельности детей старшего возраста энциклопедия "Расти здоровым" Р. Ротенберг.
Материал:Коробка с тортом,записка и план,конверты,игра "Собери человека",лабиринты,таблетки,кнопки,посуда с трещеной,чайник.
Ход работы:
Дети свободно входят в группу,их встречает Кот Леопольд.
-Здравствуйте,ребята!Я вас ждал!Вы меня узнали? Кот Леопольд!
-У меня сегодня день рождения и я хотел бы его Да!
отпраздновать с вами!Хотите?
-Очень хорошо!Проходите,рассаживайтесь за
праздничный стол!А вот торт и чай. Сейчас я
открою всех угощу вкусным тортом.
(Леопольд открывает коробку,там торта нет)
-Ой,а где же торт?
-Но тут какая-то записка!Сейчас я её прочитаю.
"Вы найдёте торт,если выполните наши задания,
которые вы найдёте по плану".
-Я кажется догадался-это мыши спрятали торт.
Что же делать?Ребята,вы мне поможете? Мы поможем.
Давайте,рассмотрим план. Какую цифру нам надо
найти? Один.
-Посмотрите,где находиться эта цифра?Тут записка.
"Ребята,какие правила безопасности нарушены в
данный момент в группе?"
-Ребята,вам нужно быть внимательными. Кто уже
заметил?
1. Таблетки на столе. -На столе лежат таблетки,они находятся в
доступном месте,а это опасно!Таблетки
должны храниться в аптечке и принимаю-
тся по назначению врача.
2. В розетке вилка от электрошнура. -Вилка вставлена в розетку,от этого мож-
ет произойти замыкание и будет пожар.
3. Флакон жидкого моющего средства. -Он должен стоять в специальном ящике,
а то можно перепутать и подумать,что это
напиток и можно отравиться.
4. В проходе стоит детский стул. -Загорожен проход,если не заметить стул,
можно упасть.
5. Рассыпаны кнопки. -Можно пораниться.
6. Разбитая посуда. -Если налить горячий чай в чашку с треще-
ной,то бакал может развалиться на 2 поло-
винки,а щербинкой на чашке можно поре-
заться.
-Молодцы,ребята,с этим заданием вы справилися!
Где же цифра 2 ?
-Вот и следующее задание:"Почему взрослые
постоянно делают вам следующие замечания!
Почему делать этого действительно нельзя?"
1. Не разговаривай во время еды! -За столом во время еды нельзя смеяться,
громко разговаривать,кричать с набитым
ртом. Пищу нужно тщательно пережёвывать,
не торопиться,не проглатывать слишком бо-
льшие куски. После еды нельзя бегать,прыга-
ть,заниматься физкультурой,иначе можно
принести большой вред своему организму.
-Ребята,я хочу вам рассказать,что наша еда
должна быть разнообразной. В пище содержа-
тся вещества необходимые нам с самого рож-
дения -это белки,жиры,углеводы,витамины,все
они нужны в большом количестве для разви-
тия нашего организма. Например:если мы бу-
деи есть только один шоколад,мы не получим
достаточного количества белков,витаминов.
От этого наши мышцы не станут сильными и
крепкими. И начнут портиться даже зкбы. Если же
мы питаемся только рыбой и курами,то получаем
достаточно белков,однако нам не будет хватать
углеводов,дающих энергию,что бы мы могли
двигаться,бегать и играть в подвижные игры.
А если никогда не класть в еду сметану,мас-
ло или жирную подливку,нам не хватит жиров
и мы можем сильно похудеть. В тортах,пиро-
женых,конфетах содержиться много углево-
дов,но их нужно есть,только тогда,как съедим
основную еду-первое и второе. Если,к приме-
ру,мы получаем мало витаминов,глаза пере-
станут хорошо видеть,кожа не будет гладкой
и мягкой,а кости начнут искревляться.
Особенно много витаминов в свежих ово-
щах,фруктах,в молоке,поэтому очень важ-
но чтобы все эти продукты входили в наш
рацион.
Следующее замечание:
2. Закрывай рот платком при кашле! При кашле и чихании человек разбрызгива-
ет множестово капелек слюны,которые
разлетаются на большое расстояние и мо-
гут долго находиться в воздухе,вместе с
которым их вдыхают окружающие. Капельки
спускаются также на различные предметы
и пищу. Поэтому при кашле и чихание не на-
до забывать прикрывать нос и рот платком.
-А вы знаете,какое это расстояние?
Возьмите линейку-1 метр,выбирем
начальную точку и измерим 3 метра. Дети отмеряют расстояние 3 метра.
-А вот и следующее замечание: Уличные кошки и собаки могут быть боль-
ны. Они могут оказаться агрессивными. Их
можно и нужно кормить,но гладиь и играть
с ними опасно. Тем более нельзя дразнить
и мучать животных.
3. Не трогай кошку.
-Многие люди заводят животных,как игру-
шку,а когда она надоест выбрасывают на
улицу. Часто бездомными они становятся
по вине людей.
4. Не смотри долго телевизор! Чтобы не уставали глаза,не следует смо-
треть телевизор слишком долго. Когда
смотришь телевизор,садись не ближе,
чем за 2 метра от экрана.
-Когда родители требуют,чтобы ты немед-
ленно выключил телевизор,не думай,что
они делают это тебе назло. Просто они знают,
как вредно,непрерывно смотреть на све-
тящийся экран в течении долгого времени.
Если вы смотрите одну передачу за дру-
гой-это принесёт вред твоему зрению.
Поэтому послушайтесь разумного совета:
выключи телевизор,когда тебя просят
родители,а когда показывают рекламу
оторвись от экрана,встаньте и походите
по комнате.
5. Не подходи к плите! Газовая плита полезное изобретение. Когда
то её придумали люди-изобретатели для
тех же людей. Но неправильное обраще
ние с плитой может привести к беде. Во-
первых нельзя поворачивать ручку ком
форки, т. к. в плите "живёт" газ. Его можно
выпустить наружу-газом можно отравить
ся. И можно обжечься горячим обедом на
плите.
Правильно!Опасен газ им можно отравиться.
Поэтому никогда не трогайте ручку у плиты,
вы можете случайно открыть газ. Если почувствовали запах газа в квартире,немедленно
сообщите взрослым. Да и струёй горячего пара
можно обжечься. Поэтому к плите лучше не
подходить.
-Молодцы!Вы хорошо отвечали на все вопро-
сы и ваши ответы были полными.
Ребята,а вы любите танцевать? Тогда повто- Да!
ряйте за мной движения танца "Если нра-
вится тебе".
Физкультминутка.
Отдохнули!Что же у нас по плану? Цифра 3.
Где находиться эта цифра?
А здесь задание "Сложи правильно".
Вам нужно сложить картинку,изображающ-
ую части человека и рассказать о его позе.
У моего человека поднята правая рука и
согнута в коленном суставе левая нога.
"Покажи правильно"-кисть левой руки,пере-
носицу,голень левой ноги,правое ухо,плечо
правой руки,предплечье левой руки,.. Дети строят круг и выполняют все движе-
ия.
-Очень хорошо!Мы двигаемся вперёд!Какая сле-
дующая цифра? Цифра 4.
Где же находиться это задание?"Вам нужно пра-
вильно прочитать слово".Лабиринты.
Какое слово получилось у Юли?Кати?Артёма?
-Вот мы и подошли к финалу!Какая последняя
цифра? 5.
Вам нужно закончить предложения,которые я
начну.
-Солнце,воздух и вода. -Наши лучшие друзья.
-В группе утром по порядку. -Дружно делаем зарядку.
-Обливаемся с тобой мы. -Холодную водой.
-От простуды и ангины нас спасают. -Витамины.
-Творог,овощи и фрукты-всем полезные. -Продукты.
-Меньше сладкого мучного,вот и станешь. -Стройным снова.
Молодцы!Ну что ж задание вы выполнили!Да-
вайте посмотрим,вернули ли нам наш торт мы-
ши?
Леопольд открывает коробку. Торт на месте!
-Да!
-А прежде чем сесть за праздничный стол,
что мы должны сделать? -Вымыть руки.
-Дети садитесь за стол. Скажите,что вы сего-
дня узнали нового?Что далось легко?Кому
было трудно?Давайте пить чай с вкусным
тортом!