Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у Леопольда»

Татьяна Ракушина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у Леопольда»

Программное содержание:Дать умения детям о том,как пища влияет на организм человека. Развивать у детей логическое мышление при выполнении логических игр. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Совершенствовать умение составлять из частей целое,ориентироваться на месте. Закрепить знания детей о основных предметах опасных для жизни и здоровья,помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного обращения с такими предметами,и что они должны храниться в специально отведённых местах.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „В гостях у Леопольда“» размещена в разделах

Предварительная работа:Беседа о использовании и хранении опасных предметов. Беседа "Наши друзья и недруги"-электроприборы,лекарственные препараты,бытовая химия,острые и колющие предметы. Правила пользования с бытовой химией.

Ситуации: 1."Эй,не стойте слишком близко,я тигрёнок,а не киска"/запрещ. действия с животными.

2. Подай ножницы.

Сюжетно-ролевые игры "Дом","Больница".

Чтение книг Зайцев "Уроки Айболита","Уроки Мойдодыра".

Рисование,лепка,аппликация.

Методы и приё мы:Создание игровой ситуации,словесный,наглядный,вопросы,дидактическая игра.

Методич. обеспечение:Учебно-методическое пособие по основам безопасности и жизнедеятельности детей старшего возраста энциклопедия "Расти здоровым" Р. Ротенберг.

Материал:Коробка с тортом,записка и план,конверты,игра "Собери человека",лабиринты,таблетки,кнопки,посуда с трещеной,чайник.

Ход работы:

Дети свободно входят в группу,их встречает Кот Леопольд.

-Здравствуйте,ребята!Я вас ждал!Вы меня узнали? Кот Леопольд!

-У меня сегодня день рождения и я хотел бы его Да!

отпраздновать с вами!Хотите?

-Очень хорошо!Проходите,рассаживайтесь за

праздничный стол!А вот торт и чай. Сейчас я

открою всех угощу вкусным тортом.

(Леопольд открывает коробку,там торта нет)

-Ой,а где же торт?

-Но тут какая-то записка!Сейчас я её прочитаю.

"Вы найдёте торт,если выполните наши задания,

которые вы найдёте по плану".

-Я кажется догадался-это мыши спрятали торт.

Что же делать?Ребята,вы мне поможете? Мы поможем.

Давайте,рассмотрим план. Какую цифру нам надо

найти? Один.

-Посмотрите,где находиться эта цифра?Тут записка.

"Ребята,какие правила безопасности нарушены в

данный момент в группе?"

-Ребята,вам нужно быть внимательными. Кто уже

заметил?

1. Таблетки на столе. -На столе лежат таблетки,они находятся в

доступном месте,а это опасно!Таблетки

должны храниться в аптечке и принимаю-

тся по назначению врача.

2. В розетке вилка от электрошнура. -Вилка вставлена в розетку,от этого мож-

ет произойти замыкание и будет пожар.

3. Флакон жидкого моющего средства. -Он должен стоять в специальном ящике,

а то можно перепутать и подумать,что это

напиток и можно отравиться.

4. В проходе стоит детский стул. -Загорожен проход,если не заметить стул,

можно упасть.

5. Рассыпаны кнопки. -Можно пораниться.

6. Разбитая посуда. -Если налить горячий чай в чашку с треще-

ной,то бакал может развалиться на 2 поло-

винки,а щербинкой на чашке можно поре-

заться.

-Молодцы,ребята,с этим заданием вы справилися!

Где же цифра 2 ?

-Вот и следующее задание:"Почему взрослые

постоянно делают вам следующие замечания!

Почему делать этого действительно нельзя?"

1. Не разговаривай во время еды! -За столом во время еды нельзя смеяться,

громко разговаривать,кричать с набитым

ртом. Пищу нужно тщательно пережёвывать,

не торопиться,не проглатывать слишком бо-

льшие куски. После еды нельзя бегать,прыга-

ть,заниматься физкультурой,иначе можно

принести большой вред своему организму.

-Ребята,я хочу вам рассказать,что наша еда

должна быть разнообразной. В пище содержа-

тся вещества необходимые нам с самого рож-

дения -это белки,жиры,углеводы,витамины,все

они нужны в большом количестве для разви-

тия нашего организма. Например:если мы бу-

деи есть только один шоколад,мы не получим

достаточного количества белков,витаминов.

От этого наши мышцы не станут сильными и

крепкими. И начнут портиться даже зкбы. Если же

мы питаемся только рыбой и курами,то получаем

достаточно белков,однако нам не будет хватать

углеводов,дающих энергию,что бы мы могли

двигаться,бегать и играть в подвижные игры.

А если никогда не класть в еду сметану,мас-

ло или жирную подливку,нам не хватит жиров

и мы можем сильно похудеть. В тортах,пиро-

женых,конфетах содержиться много углево-

дов,но их нужно есть,только тогда,как съедим

основную еду-первое и второе. Если,к приме-

ру,мы получаем мало витаминов,глаза пере-

станут хорошо видеть,кожа не будет гладкой

и мягкой,а кости начнут искревляться.

Особенно много витаминов в свежих ово-

щах,фруктах,в молоке,поэтому очень важ-

но чтобы все эти продукты входили в наш

рацион.

Следующее замечание:

2. Закрывай рот платком при кашле! При кашле и чихании человек разбрызгива-

ет множестово капелек слюны,которые

разлетаются на большое расстояние и мо-

гут долго находиться в воздухе,вместе с

которым их вдыхают окружающие. Капельки

спускаются также на различные предметы

и пищу. Поэтому при кашле и чихание не на-

до забывать прикрывать нос и рот платком.

-А вы знаете,какое это расстояние?

Возьмите линейку-1 метр,выбирем

начальную точку и измерим 3 метра. Дети отмеряют расстояние 3 метра.

-А вот и следующее замечание: Уличные кошки и собаки могут быть боль-

ны. Они могут оказаться агрессивными. Их

можно и нужно кормить,но гладиь и играть

с ними опасно. Тем более нельзя дразнить

и мучать животных.

3. Не трогай кошку.

-Многие люди заводят животных,как игру-

шку,а когда она надоест выбрасывают на

улицу. Часто бездомными они становятся

по вине людей.

4. Не смотри долго телевизор! Чтобы не уставали глаза,не следует смо-

треть телевизор слишком долго. Когда

смотришь телевизор,садись не ближе,

чем за 2 метра от экрана.

-Когда родители требуют,чтобы ты немед-

ленно выключил телевизор,не думай,что

они делают это тебе назло. Просто они знают,

как вредно,непрерывно смотреть на све-

тящийся экран в течении долгого времени.

Если вы смотрите одну передачу за дру-

гой-это принесёт вред твоему зрению.

Поэтому послушайтесь разумного совета:

выключи телевизор,когда тебя просят

родители,а когда показывают рекламу

оторвись от экрана,встаньте и походите

по комнате.

5. Не подходи к плите! Газовая плита полезное изобретение. Когда

то её придумали люди-изобретатели для

тех же людей. Но неправильное обраще

ние с плитой может привести к беде. Во-

первых нельзя поворачивать ручку ком

форки, т. к. в плите "живёт" газ. Его можно

выпустить наружу-газом можно отравить

ся. И можно обжечься горячим обедом на

плите.

Правильно!Опасен газ им можно отравиться.

Поэтому никогда не трогайте ручку у плиты,

вы можете случайно открыть газ. Если почувствовали запах газа в квартире,немедленно

сообщите взрослым. Да и струёй горячего пара

можно обжечься. Поэтому к плите лучше не

подходить.

-Молодцы!Вы хорошо отвечали на все вопро-

сы и ваши ответы были полными.

Ребята,а вы любите танцевать? Тогда повто- Да!

ряйте за мной движения танца "Если нра-

вится тебе".

Физкультминутка.

Отдохнули!Что же у нас по плану? Цифра 3.

Где находиться эта цифра?

А здесь задание "Сложи правильно".

Вам нужно сложить картинку,изображающ-

ую части человека и рассказать о его позе.

У моего человека поднята правая рука и

согнута в коленном суставе левая нога.

"Покажи правильно"-кисть левой руки,пере-

носицу,голень левой ноги,правое ухо,плечо

правой руки,предплечье левой руки,.. Дети строят круг и выполняют все движе-

ия.

-Очень хорошо!Мы двигаемся вперёд!Какая сле-

дующая цифра? Цифра 4.

Где же находиться это задание?"Вам нужно пра-

вильно прочитать слово".Лабиринты.

Какое слово получилось у Юли?Кати?Артёма?

-Вот мы и подошли к финалу!Какая последняя

цифра? 5.

Вам нужно закончить предложения,которые я

начну.

-Солнце,воздух и вода. -Наши лучшие друзья.

группе утром по порядку. -Дружно делаем зарядку.

-Обливаемся с тобой мы. -Холодную водой.

-От простуды и ангины нас спасают. -Витамины.

-Творог,овощи и фрукты-всем полезные. -Продукты.

-Меньше сладкого мучного,вот и станешь. -Стройным снова.

Молодцы!Ну что ж задание вы выполнили!Да-

вайте посмотрим,вернули ли нам наш торт мы-

ши?

Леопольд открывает коробку. Торт на месте!

-Да!

-А прежде чем сесть за праздничный стол,

что мы должны сделать? -Вымыть руки.

-Дети садитесь за стол. Скажите,что вы сего-

дня узнали нового?Что далось легко?Кому

было трудно?Давайте пить чай с вкусным

тортом!

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у Леопольда»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 08:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД