Соловьева Марина Павловна
Конспект ООД «Формирование понятия твердый согласный звук» в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтально-подгрупповое занятие
подготовительная группа с ЗПР
Вид ООД: Подготовка к обучению грамоте
Задачи: - закреплять понятие «согласный звук»
- продолжать формировать понятие «твердый согласный»
- закреплять умение обозначать твердые согласные звуки
фишкой синего цвета
- развивать фонематическое восприятие
- развивать память, внимание, мышление
Публикация «Конспект ООД „Формирование понятия твердый согласный звук“ в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход занятия:
1. "Чудесный мешочек"
Найдите в мешочке одну букву, назовите ее, а потом достаньте из
мешочка (буквы – а, о, у, ы, э)
2. "Артикуляция гласных звуков и характеристика"
- Назовите звуки, которые обозначают эти буквы (а, о, у, ы, э)
- Назовите одним словом, какие это звуки (гласные)
- Почему так думаете? (при произношении воздух выходит свободно
без преград)
3. Послушайте одну историю.
- На красной поляне сидели веселые звуки и пели песенки
Ничто не мешало им, воздух шел свободно, без преград А-А-А-, У-
У-У, О-О-О…
А совсем недалеко. Жила снежная королева. Она была вся изо льда
и поэтому была очень твердая. Снежная королева жила в холодном
синем лесу.
Послушайте, там кто-то плачет.
П-П-П – пыхтел звук п, В-В-В – кряхтел звук в, Л-Л-Л произносил
звук л.
- Что случилось? Почему звуки плачут?
Звуки п, в, л отвечали: «Мы живем в этом лесу и тоже хотим спеть
песенку, но у нас ничего не получается. На пути у воздуха все
время появляются преграды – помощники снежной королевы».
- Давайте узнаем какие преграды в этом лесу мешают воздуху.
Возьмите зеркала и произнесите звук П и скажите, что мешает
петь песенку звуку П (губы)
(Аналогично со звуками В, Л)
- Губы, зубы и язык это преграды, которые не дают воздуху
свободно выходить
- Снежная королева держит в своем лесу все звуки, при
произнесении которых воздух встречает преграду, и называет их
согласные. Потому что они согласны дружить с преградами, а
преграды согласны пропускать воздух.
Все согласные твердые (как снежная королева) – обозначаем
синим цветом – цветом снежной королевы
4. "Поймай звук"
Я буду называть звуки, если это твердый согласный поднимите синий квадрат (п, а, м, в, о, к, б, д, у, э, л)
5. Физминутка
А теперь каждый из вас превратится в комнатный цветок.
Давайте познакомимся. «Я кактус. А ты?» ….
Раз –два-три (сидят на корточках)
выросли цветы (встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут, (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Детям радость принесут!
6. "Волшебное дерево"
Согласные звуки прячутся в словах.
«Сорвите» только ту картинку, на которой название предмета
заканчивается согласным звуком, и поставьте ее в схему слова.
картинки: кактус, хлорофитум, чайник, зонт, мяч, стакан, ландыш,
сова, очки, мыши;
7. "Пирамидка"
Собираем пирамидку. Вспомните слова с согласным звуком на
конце. Одно слово – одно кольцо.
8. Итог
- Какие бывают звуки (гласные и согласные)
- Что было интересно делать?