Папки-передвижки

Занятие «Поговорим о доброте»

Инна Александровна Михасёва
Занятие «Поговорим о доброте»

Занятие «Поговорим о доброте».

Цель:

Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей, героев стихотворений А. Барто, различать и понимать характер эмоционального состояния людей, их настроение, поступки.

Задачи:

Формировать у детей понимание того, что вежливые слова делают человека добрее, тактичнее, воспитаннее.

Развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей. Расширять словарный запас в области чувств и эмоций. Воспитывать нравственные качества: дружелюбие, отзывчивость, доброжелательность и т. п.

Публикация «Занятие „Поговорим о доброте“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение стихотворений А. Л. Барто, разучивание стихотворений А. Барто, беседа с детьми о правилах поведения, о вежливых словах; словесные игры по нравственному воспитанию, психогимнастика, обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них.

Методы, приемы:

Сюрпризный момент, игровой прием, художественное слово, беседа, драматизация, вопросы, объяснение, напоминание, упражнение, индивидуальный подход, пример других детей, анализ, поощрения.

Демонстративный материал:

Карточки со схемами настроения, кукла Антошка, книги А. Л. Барто, портрет Барто, наглядная игра «Солнышко добрых дел».

Раздаточный материал:

Карточки со схемами настроений, материал для наглядной игры.

Ход занятия:

1. Воспитатель в начале занятия предупреждает детей о возможном приходе гостя, которого зовут Антошка. Он хочет познакомиться и подружиться с ребятами из нашей группы. Появляется кукла Антошка и поет песню старухи Шапокляк.

«. Кто людям помогает,

Тот тратит время зря-

хорошими делами

Прославиться нельзя.

И я вам предлагаю

Всем делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.»

Воспитатель: Здравствуй, Антошка! (дети тоже здороваются).

А что это за песню ты пел?

Антошка: Эта песня из моего любимого мультфильма «Чебурашка и Гена крокодил».

Ребята, а вы смотрели этот мультфильм? (ответы детей).

Воспитатель: А вы помните, какой была старуха Шапокляк? Почему с ней никто не хотел дружить?

Дети: Она была злой, вредной, всем мешала, вредила.

Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть такими людьми? Посмотри, Антошка, сценку из стихотворения А. Барто. Мы с ребятами очень любим эту поэтессу и много знаем её стихотворений.

Сценка «Как Вовка стал старшим братом». (Роли исполняют дети, воспитатель называет фамилию и имя детей-героев сценки.)

Воспитатель: Ребята, а каким можно назвать поступок Вовки?

Дети: добрым, хорошим, смелым.

Воспитатель: Вовка своим поступком изменил настроение у девочки Кати. Что он ей предложил? Какое настроение было в начале сценки?

Дети: Вовка предложил Кате быть старшим братом. Настроение было грустное, печальное.

Воспитатель: А в конце сценки?

Дети: Веселое, радостное.

2. Воспитатель: Хорошее настроение может выражаться с помощью таких слов: веселое, светлое, радостное, праздничное, чудесное, сказочное, солнечное. Когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг и это настроение похоже на солнышко (воспитатель показывает карточку со схемой настроения).

А плохое настроение можно выразить следующими словами: сердитое, грустное, мрачное, угрюмое, печальное, хмурое- от такого настроения на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. Такое настроение похоже на (дождевую тучку)- воспитатель показывает карточку со схемой настроения.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай настроение». Я буду читать отрывок из стихотворения А. Барто, а вы называть настроение того или иного персонажа и показывать схему настроения, соответствующую настроению героя стихотворения.

Игра «Угадай настроение».

( Воспитатель читает стихотворения: «Мячик», «Самолет», «Любитель-рыболов», «Веревочка», «Девочка-ревушка», «Есть такие мальчики», «Вовка-добрая душа»).

Воспитатель приглашает детей немного отдохнуть.

Физкультминутка.

3. Воспитатель читает пословицу «Ласковое слово не трудно молвить». Ребята, а как вы понимаете эту народную мудрость?

Дети: Нужно больше говорить хороших, вежливых слов; везде, всегда, всем.

Воспитатель: Вежливость часто является проявление доброты, заботы о людях. Послушайте стихотворение А. Барто «Вовка-добрая душа».

Воспитатель: Какое по настроению это стихотворение? Как звали главного героя? Каким вежливым словом Вовка всех приветствует? Какой по характеру Вовка? А какие вы знаете вежливые слова? (дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Ребята. А вы бы хотели иметь такого друга, как Вовка? А как Шапокляк? А почему? Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Вовка-добрый, дружелюбный, веселый, хороший, отзывчивый, вежливый. А Шапокляк-вредная, злая, грубая, противная. Вовка делает для людей добрые дела, а Шапокляк наоборот плохие.

Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру-тренинг «Клубок добрых дел». Вы будете передавать друг другк воображаемый клубок и как нити наматывать на него ваши добрые дела и поступки. (дети передают и называют свои добрые дела : «Я покормил бездомную кошку», «Я помогла маме помыть посуду», «А я поделился с другом конфетой» и т. д.)

Воспитатель: Мы сегодня на занятии много говорили о доброте, о добрых, вежливых словах, поступках, делах.

А сейчас подойдем к нашему «Солнышку добрых дел» и покажем, какие добрые дела вы сделали на этой неделе и расскажем о них нашему новому другу Антошке. (дети подходят к стене в группе, на которой изображено солнце с лучами. У каждого ребенка свой лучик и он приделывает к нему цветной кружок (цвета кружков разные и обозначают те или иные хорошие дела, поступки).(дети общаются,анализируют поступки все вместе).

Публикации по теме:

К доброте и гуманности посредством приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре чувашского народа « … основа для счастья и гармонии – это духовность. Только сила нашей духовности сохранит наш этнос, наш народ, Защитит его природную колыбель,.

Конспект НОД «Поговорим о посуде». Задачи: формировать представления детей о видах посуды, её назначении и материалах из которых она изготовлена; закрепить знания о правилах.

Конспект занятия «Учимся доброте» Так хочется, чтобы добра на планете Земля становилось больше! Так хочется, чтобы мы не опоздали с этим главным вопросом. Так хочется, чтобы.

«Научите доброте!» Мои мысли «Оксана, научи быть доброй!» - это не крик, это рёв души. Вчера я смалодушничала, в подъезд подкинули маленькую кроху, щенок, и я её не.

О доброте и сердечности Целый ряд черт характера, личностных особенностей формируются у ребенка на основе тех или иных чувств. То или иное качество характера возникает.

Спортивное развлечение «Спасение в доброте» Цель: сформировать доброе взаимоотношение между детьми в группе, эстетические представления, знания о категориях добра и зла, умение совместно.

Стенгазета «Поговорим о ПДД»Стенгазета «Поговорим о ПДД» Девиз: познаем все вместе правила дорожного движения Основные разделы: -Опасные участки нашего города (г. Владивосток); -Памятка юного пешехода;.

Учимся доброте Сегодня мы поговорим о доброте. Цели: 1). Понятие слов «добро» и «зло». 2). Воспитание у детей взаимоуважения, способность понимать другого.

Внеклассное занятие «Посидим рядком, поговорим ладком» по мотивам произведений устного народного творчества Цели занятия • Создание условий для формирования у школьников активного, эмоционально-личностного отношения к духовным ценностям самобытной.

Внеклассное занятие «Посидим рядком, поговорим ладком» по мотивам произведений устного народного творчества Цели занятия • Создание условий для формирования у школьников активного, эмоционально-личностного отношения к духовным ценностям самобытной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Поговорим о доброте»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 19:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД