МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем Весне» по развитию речи в старшей группе

татьяна егорова
Конспект занятия «Поможем Весне» по развитию речи в старшей группе

Занятие «Поможем Весне» по развитию речи в старшей группе

Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе;

- закрепить умение использовать речь – доказательство, речь – рассуждение, объяснительную речь;

- закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности предметов;

- закрепить умение составлять рассказ – описание о весне

Публикация «Конспект занятия „Поможем Весне“ по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи;

- развивать логическое мышление, воображение, память;

- развивать слуховое восприятие, зрительное внимание;

- развитие артикуляционного аппарата.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за весенними признаками;

- чтение произведений и рассматривание картин о весне;

- чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о весне, о птицах;

- беседы на темы: «Весна», «Животные весной», «Птицы»;

- работа в календаре погоды, рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;

- читали рассказы Л. Толстого «Пришла весна», А. Толстого «Весна», Д. Садовникова «Весенняя сказка», С. Маршака «12 месяцев», рисовали на весеннюю тематику.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц (снегирь, скворец, грач, ласточка, картинки с изображением животных, картинки с изображением одежды, 6 сундуков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Ребята, мне показалось, что в окно кто-то постучал? Давайте, посмотрим кто там? (На окне лежит письмо, воспитатель его берёт и читает)

«Для Татьяны Александровны и ребят старшей группы.

Снег растаял! Снег растаял!

Эта новость непростая!

Это значит, наступает

Настоящая …весна.

Ваша долгожданная Весна

Но мне не удается полноправно вступить в свои права, так как зима не хочет мне уступать место. Помогите мне. Зима заколдовала все мои весенние признаки в свои сундуки. Если вы со всеми заданиями справитесь и расколдуете мои весенние признаки, то я смогу вступить в свои права. И настанет долгожданная Весна.

А что бы расколдовать заколдованные сундуки я вам в помощь посылаю волшебный огонек. который вам поможет.

Воспитатель: Ребята, поможем Весне? (Ответ детей) А для начала я хочу проверить, знаете ли вы весенние месяца? Тогда за дело!

1 сундук :Волшебный огонек, поспеши, сундук расколдовать нам помоги (внутри солнышко)

Воспитатель: Что вы можете сказать о весеннем солнышке:

Воспитатель: С чем можно сравнить солнышко?

Я начну предложение, а вы его закончите:

Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.

Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.

Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.

Солнце золотое, как …огонь, печка.

Солнце горячее, как … фонарики, лампочка.

Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.

Воспитатель: А хотите попробовать какое оно солнышко теплое, ласковое, повторяйте за мной

(Воспитатель, и дети делают массаж лица)

Самомассаж лица

Личико солнышко согрело

Потеплело, потеплело

(поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей)

Наши ручки потянулись (тянемся вверх)

Наши губки улыбнулись (улыбнуться)

(Вызволили солнышко из сундука)

2 сундук: Волшебный огонек, поспеши, сундук расколдовать нам помоги (дерево)

Воспитатель: Чтоб расколдовать этот сундук нам надо выполнить задание «Хлопушки»

(Дети прохлопывают слова, разделяя их на слоги)

Де-ре-во Лис-ток Поч-ка Ря-би-на Бе-ре-за Сос-на

Воспитатель: Как мы определяем количество слогов в словах?

(расколдовали сундук)

3 сундук: Волшебный огонек, поспеши, сундук расколдовать нам помоги

(цветы)

Воспитатель: Ребята и наше следующее задание Это показать, как растут цветочки весной

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

(расколдовали сундук)

4 сундук: Волшебный огонек, поспеши, сундук расколдовать нам помоги (животные)

Воспитатель: А кто появляется у диких животных весной? (Детеныши.)

И наше следующее задание, что бы расколдовать сундук. Сейчас я буду называть вам взрослое животное, а вы будете говорить, как называется у него детеныш. Или несколько детенышей.

Воспитатель называет по очереди диких животных, показывая иллюстрации.

Игровое упражнение «Назови малышей» или «У кого кто?»

У медведя - …медвежонок. медвежат

У зайца - …зайчонок. зайчат

У лисицы - …лисенок. лисят

У волка - …волчонок. волчат

У ежа - …ежонок. ежат

У бобра. бобренок. бобрят

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И этот сундук мы расколдовали

5 сундук: Волшебный огонек, поспеши, сундук расколдовать нам помоги (Птичка)

Воспитатель: И наше следующее задание :

Загадки

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица – …

(Грач).

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

(Скворец)

Я проворна, легкокрылая,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(Ласточка)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка)

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив.

(Снегирь)

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько же птиц прилетело на дерево? (Дети считают вместе птиц). Посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний? (Ответ детей)

Объясните, почему снегирь лишний здесь. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте вспомним, каких еще перелетных птиц вы знаете? (Ответ детей)

Воспитатель: А почему этих птиц называют перелетными? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками?

Пальчиковая гимнастика «Птенчики»

Птенчики скворцов зовут: (Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно раскрывать «клювики»).

- Мама, папа! Тут мы, тут!

Принесите нам еды (Правой рукой показывают).

И немножечко воды. (Левой рукой показывают)

Червячков мы поедим, (бью щепотью по левой ладони «клюют»)

С вами в небо полетим! (Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями).

(расколдовали сундук)

6 сундук: Волшебный огонек, поспеши, сундук расколдовать помоги (одежда)

Воспитатель: Ребята, чтоб сундук открылся надо выполнить задание

«Назови ласково»

Куртка-…

Шапка-….

Штаны-….

Сапоги.

Юбка-….

Кофта-…

Воспитатель: Молодцы! Все сундуки расколдовали!

А теперь давайте посмотрим, что получилось.

(Дети по очереди по картинкам рассказывают признаки весны)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Весне? Как вы думаете, у нас получилось?

Воспитатель: И я думаю, что у нас все получилось. Весна теперь полна сил и сможет прогнать Зиму. И в скором времени у нас за окном будет тепло)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Весне» по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 12 марта 2022 в 15:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД