МААМ-картинки

Конспект занятия «Посвящение в следопыты»

Елизавета Побоженская
Конспект занятия «Посвящение в следопыты»

Занятие. Посвящение в следопыты

Задачи. Закрепить навыки чтения, печатания, правила написания ЖИ-ШИ, поиска анонимов. Формировать сообразительность, смекалку, находчивость. Расширить словарный запас (следопыт, талисман). Вызывать интерес к обучению грамоте.

Материал и оборудование.

Два письма в конвертах; план группы на большом листе бумаги, рисунки (или аппликации) «Два колодца», «Волшебное колесо», Загадочный кроссворд», «Волшебные ведра»; сердечки - талисманы (на каждого ребенка); карандаши.

Публикация «Конспект занятия „Посвящение в следопыты“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. В детский сад пришло письмо от следопытов из Волшебной Страны Слов. Вот оно.

«Дорогие друзья! Мы следопыты из сказочной Страны Слов. Следопыты первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого посылаем план вашей группы. Если вы ответите на все вопросы и выполните все задания по плану, в конце занятия вас ждет сюрприз».

Воспитатель показывает план группы (рис. 1)

Воспитатель. С чего мы начнем выполнять задания? Правильно, первая стрелка ведет к цифре 1. Итак, первое задание. Его вы найдете на книжном стеллаже. Перед вами два колодца (рис. 2,рядом - два ведра, которыми из колодцев можно достать чудесный напиток. Но утолить жажду сможет лишь тот, кто разгадает тайну этих слов. Видите, на колодцах нарисованы буквы? Внимательно рассмотрите рисунок. Буква указывает на начало и конец слова. Пропущенные буквы спрятались в ведрах. Чтобы набрать из колодца волшебной влаги, нужно опустить в него ведро с такой буквой, которой не достает в словах на двух колодцах. За работу друзья!

• Какие буквы видите в левом столбике первого колодца? В правом столбике?

• Какой буквы не хватает, чтобы получить разные слова?

Дети печатают недостающие буквы и называют слова.

Аналогично проводится работа со вторым колодцем.

Воспитатель. Молодцы. Приступаем к выполнению второго задания (рис. 3). Для нашего путешествия нужны сказочные колеса. С одним из них я хочу вас познакомить. Как вы думаете: почему в центре волшебного колеса стоит вопросительный знак? Чудесное колесо состоит из букв, которые надо уметь складывать в слоги, а потом и в слова. Некоторые слова - односложные, тогда они совпадают со слогами. Другие состоят из двух и даже нескольких слогов. Смотрите на чудесное колесо, мысленно поворачивайте его как угодно и читайте слова слева направо и наоборот, т. е. по часовой стрелке и против часовой стрелки. (колесо, сок, село, сокол, сел, лес др.) А теперь идем по стрелке дальше и рядом с физкультурным уголком находим задание 3. Оно называется «Игра с мячом». Я бросаю мяч, называю слово, а вы называете слово с противоположным значением (длинный - короткий, высокий - низкий и др.)

Рядом с дверью дети находят задание 4 «Загадочный кроссворд» (рис. 4).

Воспитатель. Я буду загадывать загадки, а вы - вписывать в клетки по горизонтали слова - отгадки. Если все загадки вы отгадаете правильно, то в цветных клетках по вертикали прочитаете отгадку к последней загадке.

1. Ах! Не трогайте меня: обожгу и без огня! (Крапива.)

2. Стоит копна посреди двора, спереди - вилы, сзади - метла. (Корова.)

3. Говорить - не говорит, слышать - не слышит, а все нам объясняет. (Книга.)

4. Под Новый год пришел он в дом таким румяным толстяком, но с каждым днем терял он вес и, наконец, совсем исчез. (Календарь.)

5. Сто одежек, и все без застежек. (Капуста.)

6. Через море - океан плывет чудо - великан и ус во рту прячет. (Кит.)

7. Два коня у меня, а вода тверда, словно каменная. (Коньки.)

Продолжим путешествие по плану, присланному следопытами. Около шкафа нас ждет задание «Волшебные ведра» (рис. 5). Каким ведром зачерпнешь воду из колодца, чтобы вставить пропущенную букву в первом слове? ( Вспоминаем правило: «ЖИ - ШИ пиши с буквой И».) Во втором? И т. д. Еще один знак вопроса возле стола. Что это значит? (Дети находят на стуле письмо.)

«Дорогие ребята! Вот вы и ответили на все вопросы, выполнили все задания. Мы посылаем вам в подарок талисманы, т. е. предметы, которые приносят счастье и удачу. Но получить талисман сможет лишь тот, кто выполнит задание, указанное на обратной стороне талисмана. Кто выполнит задание, тот будет носить почетное звание «следопыт»

Итак, первое слово - предмет мебели (стол); второе слово - предмет мебели (стул); третье слово - группа птиц (стая); четвертое слово - команда «Остановись!» (стой).

Выполнившие задание подходят к воспитателю, который проверяет правильность выполнения, надевает на шею талисман.

Публикации по теме:

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в предшкольной группе «Посвящение в следопыты»Конспект открытого занятия по обучению грамоте в предшкольной группе «Посвящение в следопыты» 1. Егизбаева Жанна Оспановна 2. Воспитатеть высшей категории 3. ГККП ресурсный центр №21 «Маленькие гении» Казахстан, г. Экибастуз 4. Конспект.

Автор публикации:
Конспект занятия «Посвящение в следопыты»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 07:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД