Конспект занятия «Посвящение в следопыты»

Елизавета Побоженская
Конспект занятия «Посвящение в следопыты»

Занятие. Посвящение в следопыты

Задачи. Закрепить навыки чтения, печатания, правила написания ЖИ-ШИ, поиска анонимов. Формировать сообразительность, смекалку, находчивость. Расширить словарный запас (следопыт, талисман). Вызывать интерес к обучению грамоте.

Материал и оборудование.

Два письма в конвертах; план группы на большом листе бумаги, рисунки (или аппликации) «Два колодца», «Волшебное колесо», Загадочный кроссворд», «Волшебные ведра»; сердечки - талисманы (на каждого ребенка); карандаши.

Ход занятия

Воспитатель. В детский сад пришло письмо от следопытов из Волшебной Страны Слов. Вот оно.

«Дорогие друзья! Мы следопыты из сказочной Страны Слов. Следопыты первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого посылаем план вашей группы. Если вы ответите на все вопросы и выполните все задания по плану, в конце занятия вас ждет сюрприз».

Воспитатель показывает план группы (рис. 1)

Воспитатель. С чего мы начнем выполнять задания? Правильно, первая стрелка ведет к цифре 1. Итак, первое задание. Его вы найдете на книжном стеллаже. Перед вами два колодца (рис. 2,рядом - два ведра, которыми из колодцев можно достать чудесный напиток. Но утолить жажду сможет лишь тот, кто разгадает тайну этих слов. Видите, на колодцах нарисованы буквы? Внимательно рассмотрите рисунок. Буква указывает на начало и конец слова. Пропущенные буквы спрятались в ведрах. Чтобы набрать из колодца волшебной влаги, нужно опустить в него ведро с такой буквой, которой не достает в словах на двух колодцах. За работу друзья!

• Какие буквы видите в левом столбике первого колодца? В правом столбике?

• Какой буквы не хватает, чтобы получить разные слова?

Дети печатают недостающие буквы и называют слова.

Аналогично проводится работа со вторым колодцем.

Воспитатель. Молодцы. Приступаем к выполнению второго задания (рис. 3). Для нашего путешествия нужны сказочные колеса. С одним из них я хочу вас познакомить. Как вы думаете: почему в центре волшебного колеса стоит вопросительный знак? Чудесное колесо состоит из букв, которые надо уметь складывать в слоги, а потом и в слова. Некоторые слова - односложные, тогда они совпадают со слогами. Другие состоят из двух и даже нескольких слогов. Смотрите на чудесное колесо, мысленно поворачивайте его как угодно и читайте слова слева направо и наоборот, т. е. по часовой стрелке и против часовой стрелки. (колесо, сок, село, сокол, сел, лес др.) А теперь идем по стрелке дальше и рядом с физкультурным уголком находим задание 3. Оно называется «Игра с мячом». Я бросаю мяч, называю слово, а вы называете слово с противоположным значением (длинный - короткий, высокий - низкий и др.)

Рядом с дверью дети находят задание 4 «Загадочный кроссворд» (рис. 4).

Воспитатель. Я буду загадывать загадки, а вы - вписывать в клетки по горизонтали слова - отгадки. Если все загадки вы отгадаете правильно, то в цветных клетках по вертикали прочитаете отгадку к последней загадке.

1. Ах! Не трогайте меня: обожгу и без огня! (Крапива.)

2. Стоит копна посреди двора, спереди - вилы, сзади - метла. (Корова.)

3. Говорить - не говорит, слышать - не слышит, а все нам объясняет. (Книга.)

4. Под Новый год пришел он в дом таким румяным толстяком, но с каждым днем терял он вес и, наконец, совсем исчез. (Календарь.)

5. Сто одежек, и все без застежек. (Капуста.)

6. Через море - океан плывет чудо - великан и ус во рту прячет. (Кит.)

7. Два коня у меня, а вода тверда, словно каменная. (Коньки.)

Продолжим путешествие по плану, присланному следопытами. Около шкафа нас ждет задание «Волшебные ведра» (рис. 5). Каким ведром зачерпнешь воду из колодца, чтобы вставить пропущенную букву в первом слове? (Вспоминаем правило: «ЖИ - ШИ пиши с буквой И».) Во втором? И т. д. Еще один знак вопроса возле стола. Что это значит? (Дети находят на стуле письмо.)

«Дорогие ребята! Вот вы и ответили на все вопросы, выполнили все задания. Мы посылаем вам в подарок талисманы, т. е. предметы, которые приносят счастье и удачу. Но получить талисман сможет лишь тот, кто выполнит задание, указанное на обратной стороне талисмана. Кто выполнит задание, тот будет носить почетное звание «следопыт»

Итак, первое слово - предмет мебели (стол); второе слово - предмет мебели (стул); третье слово - группа птиц (стая); четвертое слово - команда «Остановись!» (стой).

Выполнившие задание подходят к воспитателю, который проверяет правильность выполнения, надевает на шею талисман.

Публикации по теме:

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в предшкольной группе «Посвящение в следопыты»Конспект открытого занятия по обучению грамоте в предшкольной группе «Посвящение в следопыты» 1. Егизбаева Жанна Оспановна 2. Воспитатеть высшей категории 3. ГККП ресурсный центр №21 «Маленькие гении» Казахстан, г. Экибастуз 4. Конспект.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Посвящение в следопыты»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 07:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

Проект «Солнышко»
Проект "Солнышко". СВЕТИТ СОЛНЫШКО ( муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова) День открылся на заре Золотистым ключиком, Чтоб досталось на Земле Каждому по...
Фотоотчёт о конкурсе поделок из бросового материала «Отходам вторую жизнь»
НЕДАЛЁКОЕ БУДУЩЕЕ Человек идет скучает В одиночестве в лесу, По дороге не встречает Ни оленя, ни лису. Не летит пчела на клевер, Уток нету в камышах....
Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей...
Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана»....