Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Царица-водица»

Евгения Дятлова
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Царица-водица»

МКДОУ детский сад с. Харбатово.

Занятие познавательно-исследовательской деятельностью в подготовительной к школе группе.

«Царица-водица» :

Подготовила : воспитатель Дятлова Евгения Анатольевна

2014год.

Цель: Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе „Царица-водица“» размещена в разделах

-Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого. - Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. - Развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

- Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление. - Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера. - Активизация и обогащение словаря детей. - Воспитывать бережное отношения к воде.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал к занятию: Глобус, вода, различные ёмкости для экспериментов, краска гуашь, соль, сахар, пакетик заварки, запись со звуками воды, кукольный театр, плакат «Берегите воду», не законченная картина (нарисовано солнце, туча, море, смайлики по количеству детей. Призы раскраски мыльные пузыри.

Предварительная работа:

-Беседы: «Где в природе есть вода?», «Кому нужна вода?», «Вода в природных явлениях», «Водоворот воды в природе», «Бережем воду» «Обитатели морей и океанов», «Пресная и соленая вода», -экспериментирование с водой, -чтение художественной литературы о воде, загадывание загадок, -фотовыставка «Я и вода», -выставка совместных работ детей и родителей «Берегите воду», -рисование «Обитатели морей и океанов», «Где в природе есть вода», аппликация из ткани «Аквариум»

Ход занятия:

Воспитатель. Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять.

(вода)

Воспитатель. Я видела рисунки, на которых вы изображали море. Какого цвета вода на ваших рисунках? Давайте посмотрим на глобус. Кто знает, что это такое?

Дети. Глобус – макет нашей планеты Земля, макет земного шара.

Воспитатель. Какого цвета на глобусе больше?

Дети. Синего.

Воспитатель. Что принято обозначать, на картах и на глобусе синим цветом?

Дети. Синий цвет – вода, все моря и океаны нашей планеты.

Воспитатель. Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный – голубой. Это потому, что этой краски действительно на нем намного больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. … А сегодня вы видели воду?

Дети. Видели! Это жидкость, которая течет из крана, это снег, лед. А еще мы видели воду в бассейне, аквариуме, чашке и т. п.

Воспитатель. И вправду, без воды жизнь представить сложно. Сегодня мы с вами поговорим о пресной воде, без которой наш организм не смог бы обойтись.

Давайте подумаем, для чего и кому нужна пресная вода.

(Она нам нужна для питья, для приготовления пищи, купания, а ещё вода нужна всем живым организмам и растениям) .

1. Игра «Доскажите слово».

1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода)

2. Чаще мойся – воды … (не бойся)

3. Мойте руки перед едой, будете … (здоровы)

4. Чистая вода – для микробов … (беда)

2. Игра «Опыты» :

Чтобы узнать свойства воды нам нужно провести разные интересные опыты. Пройдемте в нашу лабораторию.

1. У меня на столах стоят стаканчики, (один пустой - другой с водой) перельем воду из одного стаканчика в другой. Что делает вода? (льётся) Почему? (потому что она жидкая).

Воспитатель: Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Поскольку вода жидкая, её называют жидкостью. Она может

течь ( Предложить детям повторить слова: жидкая — жидкость, вода течёт)

2. Как вы думаете, вода имеет форму? (Ответы детей)

- Как это можно доказать? (Воспитатель наливает воду в сосуды разной формы.)

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

3. Игра: «Что вы увидели?» (через стеклянную ёмкость показывать картинки, а дети отгадывают, что нарисовано).

Воспитатель: Как вы думаете, почему были видны картинки? (Вода

прозрачная). Как вы догадались?

4. Воспитатель: Ребята, как можно окрасить воду? (Добавить краску) Фокус с окрашиванием воды в трех стаканчиках. Что получилось? (Вода окрасилась).

Вывод: Краска медленно, неравномерно растворяется и окрашивает воду.

Воспитатель: Чем ещё можно окрасить воду? Как вы думаете? (Предположения детей). В стакан с горячей водой я положу пакетик с заваркой. Как вы думаете, что получится? (Вода окрасится, получится заварка.)

Вывод: Заварка, как и краска, медленно, неравномерно растворяется в воде и окрашивает её.

5. Воспитатель: Что лежит у меня на блюдце? (Сахар, соль.) Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? (Растворятся, пузырьки воздуха поднимутся вверх).

Вывод: Некоторые вещества в воде растворяются.

Что мы с вами узнали о воде? В дальнейшем мы ещё проведём много других опытов и узнаем о новых интересных свойствах воды.

Физминутка.

Здравствуй, небо, (руки поднимают вверх)

Здравствуй, солнце (руками сделать круг)

Здравствуй, земля. (встают, делают поклон головой)

Здравствуй наша большая семья. (берутся за руки).

Всей семье нужна вода (идут по кругу).

Да, да, да! (продолжают идти)

Её будем охранять (шагают на месте)

Нашу землю защищать (шагают на месте)

Раз, два – охранять (хлопают в ладоши)

Три, четыре – защищать (топают ногами)

3. Игра «Загадки».

А сейчас послушайте загадки:

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

(река)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдём (роса)

Меня частенько просят, ждут,

А только появлюсь – прятаться начнут (дождь)

Серое сукно от кастрюли на огне,

Тянется в окно. (Пар)

Летом бежит, а зимой стоит. (Река)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт. (Сосулька).

4. Игра «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу, И снежочком закушу.

Дайте дети мне ответ,

Это можно или нет?

Я по тоненькому льду,

На реку гулять пойду.

Дайте дети мне ответ,

Это можно или нет?

А когда наступит лето,

Я один уйду купаться.

Дайте дети мне ответ,

Это можно или нет?

5. Игра «Словечки».

Воспитатель: Вода - источник жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным. Этим, словом мы часто пользуемся.

Слова, как родные, похожи чуть-чуть,

И если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть -

Они об одном говорят.

Подберите такие слова к слову «вода».

- Транспорт, какой? (Водный.) А сказочный герой? (Водяной) Ласково скажем. (водичка.)

Река вышла из берегов и затопила город, что произошло?. (наводнение.)

- Есть сложные слова, в которых тоже можно услышать слово «вода» : Вода падает - водо. .пад,

В воду лазает - водо. .лаз,

Вода проведена - водо. .провод,

Воду возит - водо. .воз.

К нам пришли гости и они, тоже, хотя рассказать вам о воде.

Кукольный театр показывает педагог.

Сказка о воде (театральная импровизация стихотворения)

Внучка: Расскажи мне сказку о воде!

Бабушка: Знаешь, внученька, вода везде.

Осмотрись вокруг – озера и моря,

Без воды не проживет Земля твоя.

Воду ценит каждый человек,

Дерево не выросло б вовек.

Птицы, звери тоже воду пьют,

Рыбки без водички не живут.

Внучка: Как бы жили мы в своей квартире,

Если бы нам воду отключили?

Не умыться и не постирать,

Как тогда в квартире убирать?

Кушать, тоже варим на воде,

Бабушка: Что сказать? Вода – она везде!

Травка без водички не растёт,

Все живое без воды помрёт.

Внучка: По морям не плыли б корабли

И цветы на клумбах не цвели.

С речек орошаются поля,

Чтоб была красивою Земля.

Бабушка и внучка показывают плакат.

Бабушка: Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Внучка: Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

-Ребята спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными и выполнили все задания. Скажите, какие задания вам понравились больше, легко вам было или сложно?

-У нас с вами осталось одно задание, не законченная картина. Если вам понравилось наше занятие приклейте капельки вверх листа, ближе к тучке, а если не понравилось вниз листа, ближе к морю.

-Спасибо за занятия. (Вручить подарки раскраски, мыльные пузыри).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Царица-водица»
Опубликовано: 22 января 2015 в 04:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД