Ольга Ярмолюк
Познавательное занятие во 2 младшей группе «Как снеговики правду о весне искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Ярмолюк О. В.
Занятие познавательное.
Тема: «Как снеговики правду о весне искали».
Предварительная работа: на прогулке вместе с детьми слепить снеговиков.
Цель: познакомить с основными приметами весны, нацелить на последующее наблюдение за природой весной.
Материал: коллаж «Лес весной», картины: «Прилетели птицы», «Животные весной», картинки для фланелеграфа: солнце, воробей, заяц, снеговики, ворон, дерево, фланелеграф.
Публикация «Познавательное занятие во 2 младшей группе „Как снеговики правду о весне искали“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Организационный момент: игра «Палочка - превращалочка».
Ребятки, давайте поиграем в игру «Палочка – превращалочка, хотите? Чики – чикалочка игра – палочка! А моя палочка – превращалочка. Как только я ее возьму, всех вас в кого – то превращу (в солнышко, в птичек! В конце игры «Были вы зайчишками стали ребятишками!
Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.
Ход занятия : внести фланелеграф на котором: голубое небо, солнце, снеговики, на дереве ворон. Вместе с детьми рассмотреть картинки, вспомнить как на прогулке лепили снеговика. Рассказать о снеговиках, которые радуются тому, что родились весной, потому что, все любят и ждут весну (они слышали об этом от детей которые их слепили, от птиц, которые мимо пролетали). Снеговики думают, что весна – это сосульки и мокрый снег, а черный ворон сказал им, что весна это не только сосульки и мокрый снег. Заинтересовались снеговики : «какая же весна на самом деле. Ворон посоветовал спросить об этом у солнышка (оно все знает, у деревьев, у диких животных, у птиц, у детей. И пошли снеговики правду о весне искать.
Подошли снеговики к дереву. Дерево рассказало о предстоящих изменениях в природе. Рассмотреть картину «Лес весной», рассказать, что лиственные деревья пока еще стоят без листвы, но скоро на них появятся почки, а потом листва, на хвойных – и зимой и летом зеленые иголки, которые не опадают, на ветках деревьев уже нет снега, многие травы и цветы благополучно зимуют под снегом, что скоро снег растает и мы сможем увидеть первую траву.
Спросить детей, каких птиц они знают, вспомнить о том, как птицы себя ведут на участке: щебечут, копошатся, клюют, перелетают с места на место. Воробей, который сел на ветку дерева показал птиц, которые прилетают весной и которые зимуют.
Физкульт. минутка. :
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.
Встретили снеговики зайца. Заяц рассказал, что происходит в жизни диких животных, которые живут в лесу. Зайцы меняют свою зимнюю белую шубку на серую, белки меняют серую шубку на рыжую. Рассмотреть на картине животных, уточнить: какие животные просыпаются от зимней спячки; какие животные в спячку не впадают и чем они питаются.
Солнышко рассказало о том, что дни стали длиннее, небо чаще голубое, погода стала намного теплее, снег начинает темнеть, таять, на крышах домов от яркого света солнца начинают появляются сосульки. Наше солнышко так разгорячилось, что снеговики то же начали таять.
Попросить детей рассказать снеговикам о том, какие изменения принесет весна в их жизнь (одежда, прогулка, занятия и т. д.)
Подвести итог вместе с детьми уточнить нашли ли правду о весне снеговики. Предложить детям понаблюдать за весенними изменениями в природе, и проверить правильность рассказов дерева, воробья, зайца, солнышка. (Посмотреть в окно, а во время прогулки понаблюдать за поведением птиц, проверить потемнел ли снег, появились сосульки или нет и т. д.)
Последующая работа:
1. Изобразительная деятельность: рисование «Снеговик».
2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника».
3. В утренний отрезок времени рассматривание картин: животных, птиц.