Папки-передвижки

Конспект занятия познавательного цикла в старшей группе по системе Глена Домана «Посуда»

Галина Синикова
Конспект занятия познавательного цикла в старшей группе по системе Глена Домана «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Солнышко»

п Красногвардейское Красногвардейского района Республики Крым

Занятие познавательного цикла в старшей группе (по системе Глена Домана)

Тема: «ПОСУДА»

Подготовила

старший воспитатель

Синикова Г. Л.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Публикация «Конспект занятия познавательного цикла в старшей группе по системе Глена Домана „Посуда“» размещена в разделах

- систематизировать знания и представления детей о посуде, о ее разнообразии.

- совершенствовать связную речи путем развития диалогической речи, составления загадки (мнемосхемы)

-учить классифицировать посуду по разным свойствам : особенности внешнего вида, материала, способы применения посуды, размеру, цвету.

- развивать экологическое мышление. целостное восприятие, произвольное внимание. общую и мелкую моторику.

-воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к предметам, сделанным людьми.

- учить вырезать контур, силуэт и наклеивать, соблюдая композицию.

- поощрять детское творчество, инициативу.

Оборудование:

Биты знаний «Посуда», обручи, магнитофон, диск со спокойной музыкой, магнитная доска с играми. («Загадки», «Что лишнее, почему»)

Видеоролик: «Как изготавливают чугунную посуду»

Фрагмент мультфильма «Федорино горе»

Ход занятия

Солнце глянуло в окошко (руки в кольце над головой)

Поиграть бы с ним немножко (покачать головой)

Я окошко открываю (руки вперед)

Солнышко к себе впускаю (руки прижать к себе к груди)

Лучик радостно сверкает (руки вверх, кулачки разжать)

Поиграть нас приглашает (помахать руками вверху)

Всех ребята я люблю (обнять соседа)

Дружбу, радость я дарю! (руки вперед)

На магнитной доске появляется тетушка сова, которая издает сигнал трубы

Воспитатель:

Ребята опять совенок приготовил нам сюрприз. Что это может быть,

посмотрим.

Воспитатель загадывает загадки, после ответа на доске прикрепляет картинку-отгадку

На железный плоский круг

Наливаем тесто

Чтоб потом поесть блинов

Со сметаной вместе

(Сковорода)

В ней варят суп, компот и кашу

На всю семью

Большую нашу.

(Кастрюля)

Он пыхтит, как паровоз

Важно кверху держит нос,

Пошумит, остепенится-

Пригласит чайку напиться.

(Чайник)

Если б не было ее,

Было б кушать тяжело. Некуда и суп налить.

И котлету положить.

(Тарелка)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит

А внутри - ты просмотри,

Угощение внутри.

(Сахарница)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? ( ответ детей: о посуде)

Мы с вами уже знаем, как делают фарфоровую посуду, керамическую,

пластиковую, деревянную, а сегодня я вам расскажу, как изготавливают чугунную

посуду. (просмотр видеоролика)

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки.

Показ битов знаний. (картинки на ковре)

1. -кухонная посуда кастрюля

2. -столовая посуда стакан

3. -кухонная посуда сковорода

4. -столовая посуда тарелка

5. -кухонная посуда сотейник

6. -кухонная посуда самовар

7. -столовая посуда чашка

8. -столовая посуда фужер

9. -столовая посуда кувшин

10. -столовая посуда сахарница

11. -столовая посуда молочник

12. -столовая посуда миска

13. -столовая посуда блюдце

14. -столовая посуда заварочный чайник

15. -кухонная посуда дуршлаг

Воспитатель делает обобщающее движение и спрашивает детей:

-Ребята это все что? (посуда)

Подумайте и скажите, какая посуда может быть сделана из чугуна. ( ответы детей:

кастрюли, сковородки и т. д.)

Как можно ее распределить? (ответы детей)

1. по размеру

2. по способу использования (посуда для хранения, уборки, стирки, для

приготовления пищи и для еды)

3. по материалу, из которого она сделана (металлическая, стеклянная,

деревянная, глиняная, пластиковая, фарфоровая)

4. раскрашенная и нераскрашенная узорами

5. с ручками и без ручек

6. с крышкой и без крышек

7. бьющаяся и небьющаяся

8. прозрачная и непрозрачная и т. д.

Показ фрагмента мультфильма «Федорино горе».

У бабушки Федоры вся посуда разбежалась нужно всю посуду расставить по полочкам. Поможем ей?

Давайте посуду разложим по тому, из какого материала она изготовлена.

1. на красной полочке поместим всю стеклянную посуду (показываю на крас. обруч)

2. на желтой полочке металлическая посуда

3. на синей полочке фарфоровая посуда

4. на зеленой полочке деревянная посуда

5. на оранжевой полочке пластиковая посуда

6. на голубой полочке глиняная посуда

Дети берут карточки и раскладывают их. Воспитатель напоминает, что нужно

брать по одной карточке и раскладывать их веером на обручи.

Воспитатель:

Давайте сейчас проверим все вместе.

Здесь у нас находится металлическая посуда. Назовем посуду. (дети проверяют все полочки)

Воспитатель:

- Ой, а это что? (среди всех битов лежит картинка «чугунка»)

Дети называют, если не смогут, воспитатель называет посуду и рассказывает, что

из чугуна можно сделать и другую посуду. Например, сковороду или кастрюлю.

- Молодцы, ребята Бабушка Федора прислала загадки (показ мнемосхемы).

Они о посуде, которая у нее есть, давай те отгадаем их и подарим новую свою

посуду.

Возьмите любую одну загадку, рассмотрите, подберите соответствующую

картинку к ней и расскажите (по этой схеме, а мы постараемся отгадать их.

Примерный рассказ ребенка по мнемосхеме:

1. Это посуда, ее можно ставить на огонь.

2. У нее есть емкость, две ручки, крышка. Она сделана из металла.

3. Она не бьется. В ней можно варить овощи, суп, компот, кашу….

4. На букву «К»

5. Что это? (КАСТРЮЛЯ)

Воспитатель: Покажи свою карточку ребятам, Ваня, правильно ли дети отгадали?

Дети проверяют, сравнивают картинку и мнемосхему.

Воспитатель: Давайте все разложим картинки с загадками на ковер и проверим.

(все дети раскладывают на ковре картинку и мнемосхему)

Воспитатель: Вот бабушка Федора обрадуется, что у нее появилось много чистой,

новой посуды.

ФИЗ. МИНУТКА:

Мы посуду моем быстро. (имитируем движение руками «моем»)

Чтоб на кухне было чисто. (руки вперед)

Полоскаем, вытираем (помашем вправо, влево руками внизу,

круговые движения кулачками)

Маме с папой помогаем (повороты вправо, влево)

Мы совсем уже большие (поднялись на носочки, руки вверх)

Вот помощники какие. (погладили себя по головке ладошкой)

Воспитатель: А вот подарок от Федоры. Это игра «Что лишнее, почему»

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что лишнее и почему.

ЗАДАНИЕ 1

На картинке: кастрюля, сковорода, тарелка и самовар.

Дети: Лишнее тарелка, потому что это столовая посуда, а все остальное

кухонная.

Или кастрюля, сковорода и самовар с ручками, а тарелка без ручки.

ЗАДАНИЕ 2

Чашка, супница, котелок и стакан

Дети: Лишнее стакан, потому что у него нет ручек. Он прозрачен.

ЗАДАНИЕ 3

Фужер, стакан, кувшин и молочник.

Дети: Лишнее молочник, потому что все предметы прозрачные, а молочник нет.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А сейчас ребята садитесь к своим родителям, будем

мастерить вместе.

Выберите себе посуду, которая вам понравилась и украсьте ее узорами, а

помогут вам в этом ваши мамы.

(дети совместно с родителями делают аппликацию из лоскутков ткани)

Включается спокойная музыка.

Воспитатель:

- Сегодня, были все ребята молодцы, помогли бабушке Федоре.

Вашу замечательную посуду мы отправим ей в подарок.

Публикации по теме:

Конспект занятия познавательного цикла с элементами эйдетики для второй младшей группы «Цветочная поляна» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о цветах (одуванчик, тюльпан, нарцисс, продолжать учить отвечать на вопросы предложениями,.

Конспект ООД познавательного цикла в старшей группе «День рождения герани» Уткина Вера Александровна воспитатель КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности познавательного цикла «День рождения герани».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда» Тема занятия: «Измерение величины двух предметов с помощью мерки». Цель: Учить сравнивать 2 предмета с помощью мерки. Программное содержание:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Насекомые» Цель: развивать умение писать простейшие слова. Помогать в составлении небольших рассказов. Воспитывать интерес и любовь к живой природе,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «По следам энергосбережения» Занятие по энергосбережению «По следам энергосбережения» Развивать у детей познавательную активность, учить детей быть бережливыми. Конспект.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда»Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда» Ирина Сергеевна Чугунова Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Цели: - познакомить детей с классификацией.

Консультация для педагогов «Методика Глена Домана» Консультация для педагогов Методика Глена Домана Среди педагогов всего мира, не найдётся ни одного, кому был бы не знаком метод воспитания.

НОД с использованием методик Глена Домана, Л. Р. Лизуновой «Путешествие послушного Язычка» НОД с использованием методик Глена Домана, Л. Р. Лизуновой «Путешествие послушного Язычка» (старшая группа компенсирующей направленности.

Образовательное мероприятие познавательного цикла «Кем быть» Интегрированное образовательное мероприятие познавательного цикла в подготовительной к школе группе «КЕМ БЫТЬ?» Воспитатель Уткина Вера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательного цикла в старшей группе по системе Глена Домана «Посуда»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 10:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательного цикла в старшей группе по системе Глена Домана «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Синикова (УИ 694172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД