Занятие-практикум по работе с бумагой «Аппликация «Птица счастья»

Мария Шулева
Занятие-практикум по работе с бумагой «Аппликация «Птица счастья»

Цель:

Ознакомление несовершеннолетних с видами аппликаций. Усовершенствование знаний силуэтного вырезания фигур, умение приклеивать

Задачи:

- закрепить знания ребят о видах аппликации;

- познакомить с особенностями, характерными для каждого вида аппликации;

- продолжить развивать воображение, фантазию;

- развить познавательный интерес, творческую активность и способность применения теоретического материала на практике;

- формирование заинтересованности к сказочным героям;

- обогащение словарного запаса.

Материалы для занятия:

музыкальное сопровождение, презентация, наглядный материал, макеты деревьев, животных, аппликации птиц выполненные в разных техниках.

Оборудование и материалы практической части:

цветной картон, бумага, клей, кисти, ножницы, влажные салфетки, материалы для декорации (бусы, стразы, блестки и т. д.).

Предварительно с детьми просмотрели мультфильмы «Жар-птица», «Конек – Горбунок», «Василиса – царевна».

Ход занятия:

Добро пожаловать ребята! Сегодня мы с вами попали в необычное место. Давайте посмотрим что же нас окружает. (ответ детей) Нас окружает сказочная поляна с цветами, необычные деревья, лесные жители. Куда же мы с вами попали? (ответ детей) Правильно! В лес. А какие жители проживают в лесу? (ответ детей) Посмотрите на наши необычные деревья - кто же на них сидит? Это лесные жители – птицы. Но птицы необычные, каждая птичка выполнена в особенной технике – аппликации. И сегодня мы с вами познакомимся с видами аппликаций и выполним свою неповторимую птичку.

Занятие-практикум по работе с бумагой «Аппликация «Птица счастья»

Давайте поближе подойдём к первому дереву и рассмотрим птиц, которые на нем проживаю. Вы узнали этих птичек. (ответ детей) Молодцы! Первая птичка снегирь – выполнена в технике объемной аппликации. Для данной аппликации первоначально следует нанести рисунок, после подготовить элементы композиции. Они могут состоять из пружинки, спирали, комочков и других элементов.

Следующая птичка, которую мы видим это ворона, которая выполнена в стиле геометрической аппликации. Какие же геометрические фигуры вы видите? (ответ детей). Правильно! Молодцы! Такая аппликация выполняется легко. Подбираются по форме геометрические фигуры и собираются в одно единое изображение.

Кто же проживает на следующем дереве? (ответ детей) Правильно! Это голубь выполнен в технике аппликации из салфеток. При помощи салфеток можно создать пушистый эффект фигуры. А вторая птичка – синичка выполнена в технике обрывной аппликации. Обрывная аппликация создается без участия ножниц, а при помощи наших ручек и выполняется очень легко.

Давайте пройдем к нашему следующему дереву. Какая же птичка теперь нас встречает? (ответ детей) Конечно же, это сова. Она выполнена в технике аппликации из ткани. Из подготовленных деталей из ткани создают аппликацию, которую приклеивают на изнаночную сторону клеем.

И осталось последнее дерево у нас на пути. Давайте посмотрим внимательно на каких же птиц они похожи. (ответ детей) Это жар – птицы. Которые выполнены в необычной технике аппликации – квиллинг. Квиллинг самое сложное направление аппликаций. Такая аппликация выполняется из одинаковых по толщине полосок цветной бумаги, после чего полоски скручиваются различными способами и заполняется изображение. А где же можно встретить таких птичек? (ответ детей) Конечно в сказках, поэтому их и называют – сказочные птицы.

Ребята давайте с вами разомнемся, а то путь по нашему лесу трудный и утомительный.

Физкультминутка – Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелся, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на левой ноге)

Тири- Тири, (прыжки на правой ноге) Тень-тень-тень! (прыжки на двух ногах)

(А. Барто)

На наших деревьях много различных птиц, но не хватает лишь птичек, которые приносят счастье. Люди верят, что в мире есть птица, которая на своих крыльях всем приносит счастье. Давайте мы сейчас с вами закроем глаза и представим, как же выглядит птица счастья и попробуем ее описать. (ответы детей) И сейчас я вам предлагаю выполнить свою птицу счастья. Присаживайтесь за свои рабочие места.

Практическая часть:

Техника безопасности. Обратите внимание, что ножницы – это предмет острый. Ими нельзя размахивать во время работы, нельзя поворачиваться друг к другу.

Выдается раздаточный материал, садимся за рабочее место. Ребята посмотрите внимательно, из каких материалов мы будем изготавливать нашу птичку. Птичка у нас будет в простой технике аппликации. Мы будем вырезать элементы из цветной бумаги, после чего оформлять все в единую композицию. (показывается пример птицы, которую будут выполнять) Я буду показывать, а вы, следуя моим указаниям и примеру будите выполнять свои работы.

начала вырезаем по схемам туловище, ножки, крылья. Получается? (проверка работ) Молодцы! Ребята могут выбирать цвета на свой вкус. После выполнения всех деталей все оформляется в единую композицию. Теперь нам остается украсить наших птиц. И конечно же самое главное украшение птичек это хвост и мы его будем украшать как пожелает ваша фантазия!

Подведение итогов:

Ребята посмотрите, какие у нас получились птицы – целая стая птиц счастья. Я вам предлагаю разместить наших птичек на деревья к свои друзьям. Наши птички счастья на своих крыльях принесут в дом мир и все самое хорошее.

Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня нового узнали.

Какие существую техники аппликаций? Как выполняется вид аппликации – квиллинг? Каких птиц можно встретить в сказках? Из каких элементов можно делать объемную аппликацию? (ответы детей) Молодцы!

И помните ребята, чем больше мы приносим счастья людям которые нас окружают, тем больше счастья становится у нас. Понравилась ли вам лес и сказочные птицы счастья? (ответ детей) Мне тоже очень понравилось! Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Поделка ко Дню святого Валентина «Птица счастья»Поделка ко Дню святого Валентина «Птица счастья» "Ко дню Святого Валентина". На день Святого Валентина предлагаю сделать с детьми оригинальный подарок своими руками. "Птица счастья". Создание.

День матери. Стенгазета «Птица счастья для наших мам»День матери. Стенгазета «Птица счастья для наших мам» Предлагаю простой вариант стенгазеты к Дню Матери. Уровень сложности самый простой и доступен самым маленьким) Естественно, под руководством.

Детский мастер-класс ко Дню Влюбленных «Птица Счастья»Детский мастер-класс ко Дню Влюбленных «Птица Счастья» В преддверии праздника всех Влюбленных, я хочу показать Вам, детский мастер класс «Птица Счастья». Лично я считаю, что Счастье и есть.

Коллективная аппликация с элементами рисования и моделирования «Птица Счастья на «Ореховый Спас» в средней группеКоллективная аппликация с элементами рисования и моделирования «Птица Счастья на «Ореховый Спас» в средней группе 29 августа "Ореховый Спас" и "День птицы Счастья на МААМ" - прекрасный повод совместить две очень интересные тематики в одну коллективную.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Занятие-практикум по работе с бумагой «Аппликация «Птица счастья»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 17:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В День космонавтики...
Фотоотчет о детском творчестве ко Дню космонавтики
Доброе время суток, дорогие друзья! Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Это значимое событие не только для нашей страны, но...