Папки-передвижки

Занятие-практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина)

татьяна пынкова
Занятие-практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина)

Занятие - практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина)

Задачи:

1. Продолжать формировать интерес к флоре на примере комнатного

растения бальзамина.

2. Познакомить со строением растения (корень, побег - стебель с листьями и

цветок).

Публикация «Занятие-практикум, Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина)» размещена в разделах

3. Формировать желание заботиться о комнатных растениях.

4. Воспитывать интерес к миру растений.

Материал:

Комнатное растение - бальзамин, которое всегда находится в группе; необходимый материал для его пересадки (новая обогащенная почва, совочек, клеёнка, вода, крупный песок для дренажа, баночка с водой для черенков); игровой персонаж - кот Васька.

Предварительная работа:

Знакомство детей с комнатными растениями группы; закрепление знаний детей о способах ухода за растениями.

Ход занятия

(На занятие к детям приходит кот Васька)

К. - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я вчера был в гостях у ребят из соседнего детского сада. Они научили меня лечить растения. Хотите, я вас тоже этому научу? (дети соглашаются)

Кот ставит на стол комнатное растение бальзамин, которое берё т из живого уголка и говорит:

- Ребята, как называется это растение? (бальзамин) Посмотрите на него

повнимательнее, ему нужна наша помощь. Бальзамин «голодает», у него нет

больше сил кормить свои листья и цветы. Он ослаб: листья и цветы стали

опадать. Как же помочь нашему зелёному другу? (ответы)

- Наше растение нужно срочно пересаживать. Посмотрите, из дырочки на донышке цветочного горшка показались тоненькие отростки. Так растение

показывает нам, что ему тесно в горшке, ему необходима пересадка.

- Ребята, посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (из стебля, листьев, цветочков)

- Правильно, но вы забыли ещё про тоненькие отростки, которые видны снизу. А кто знает, как они называются? (корень)

- Для того, чтобы пересадить растение его надо аккуратно вынуть из горшка

вместе с комом земли. Смотрите, как я постучу по краю горшка ножом и обведу внутри горшка, чтобы растение быстрее оказалось на свободе.

- Что вы видите? (дети рассматривают корень растения)

- Эта «метёлка», состоящая из тоненьких отросточков, называется «корень». Без него ни одно растение жить не может. Именно он питает (кормит) растение.

- А где же находится пища для растения?

- Правильно, в почве.

- А как растение забирает из почвы пищу? Кто ему помогает? (ответы —

предположения детей)

- Именно корень помогает растению питаться; если корень повреждён или

сломан, то растение погибает «от голода». Корень всегда находится в земле, а

вот ствол, листья и цветочки всегда находятся сверху - над землёй.

- А вот это, ребята, переросшие побеги (показ, мы их сейчас обрежем и

поставим в готовую баночку с водой. Это будущие растения. Мы будем за ними наблюдать. Когда они дадут корешки, мы их тоже посадим в землю.

- А сейчас мы наше растение посадим в плодородную почву. Ставим его в середину горшка и засыпаем землёй, немножко прижимаем около стебля.

- Растение пересажено, а кто знает, что мы забыли сделать? (полить растение)

- Правильно, полить. Бальзамин очень любит водичку, поэтому его ещё

называют «Ванька мокрый». Теперь работа по пересадке растения завершена. Давайте поставим бальзамин обратно в живой уголок.

- Ой, а как красиво у вас в живом уголке. Как много растений у вас растёт. А вы знаете, как они называются? (да) тогда я сейчас проверю. Мы сейчас поиграем в игру «Угадай растение». Я буду вставать около любого растения, а вы будете мне говорить его название.

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете своих зелёных друзей.

- А теперь мне пора уходить. Пойду к другим ребятам и буду их учить, как надо лечить растения. До свидания! (дети прощаются с котом)

Последующая работа.

1. Вместе с детьми наблюдать за пересаженным растением, внимательно

отмечая все видимые изменения в его состоянии.

2. Посадить проросшие побеги бальзамина, которые поставили в воду, в землю и вести за ними наблюдение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Забота о здоровье ребенка»Фотоотчет «Забота о здоровье ребенка» ДОКЛАД На тему: «Забота о здоровье ребенка» Воспитатель СПДО д. с. «Чипполино» МБОУ СОШ с. Луков Кордон Имангалиева. Светлана Васильевна.

Фотоотчет о проекте «Забота о птицах»Фотоотчет о проекте «Забота о птицах» Фотоотчет о Проекте «Забота о птицах».У нас в Воркуте начало зимы и снег постепенно укрывает всё вокруг. Сейчас мы ещё испытываем радость.

Конспект занятия «Интересные факты о растениях» Конспект открытого занятия на тему «Интересные факты о растениях».Возраст детей 8-9 лет. Два академических часа по 45 минут, одна перемена.

Сценарий викторины в форме познавательной игры о лекарственных растениях «Целебное лукошко» Цели: показать обучающимся важную роль лекарственных растений на протяжении всей жизни человека; расширить кругозор учеников; развивать.

Практикум детско-родительских отношений «Семь Я» практикум ]Борщ Татьяна Анатольевна Воспитатель 1кв категории МАДОУ «Детский сад№83» ПРАКТИКУМ ПО ГАРМОНИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» ПРОГУЛКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТЕНИЯХ РОДНОГО КРАЯ У ДОШКОЛЬНИКОВУ каждого из нас с детства остаются щемящие душу.

Сценарий экологической сказки о комнатных растениях «Сад на подоконнике» Действующие лица: Взрослые: Мама, ведущий. Дети: Дочь; Комнатные растения - узумбарская фиалка, хлорофитум, сансевьера, кактус Полевые.

Экологические Игры О хвойных растенияхЭкологические Игры О хвойных растениях Друзья или соседи Цель: -закрепить знания детей о взаимосвязях в мире природе, помочь осознать, что нарушение условий произрастания растения,.

Загадки о семенах и растениях Загадки о семенах и растениях Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. В жатву горькие, а в мороз сладкие. Что.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений» Програмное содержание:1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина)
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД