МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приглашение на телестудию» (13 фото)

Алена Кузнецова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приглашение на телестудию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Приглашение на телестудию". Мероприятие проводилось в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Рекомендуется для закрепления лексической темы "Зимующие птицы".

Цель: продолжать активизировать познавательные способности детей по теме «Птицы».

Задачи:

• закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие - перелетные»; употреблять предлоги (в, на, с, со, из, под, около, за, составлять предложения с этими предлогами; определять количество слогов в слове;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Приглашение на телестудию“» размещена в разделах

• продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме;

• обогащать словарь по теме «Птицы»;

• развивать слуховое и зрительное внимание, пространственное восприятие и мелкую моторику;

• воспитывать доброту, отзывчивость, заботливое отношение к птицам и всему живому.

Оборудование: галстуки и эмблемы участников клуба «Любителей природы»; микрофон; демонстрационный материал — картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; пособие – разрезные картинки птиц; пособие - «Птичья столовая»; схема для составления описательного рассказа; грамзапись с голосами птиц.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о телевидении, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы о птицах, составление описательных рассказов по схеме.

1. Орг. момент

Детям объявляется о приглашении на «телевидение» в клуб «Любителей природы».

Педагог: Дети, я рада приветствовать вас на заседании клуба «Любителей природы». Начнем наше заседание с небольшого интервью. Кто скажет, что такое интервью? (ответы детей)

2. Закрепление пройденного материала.

Итак, начнем.

- Ребята, какое сейчас время года? (поздняя осень)

- Давайте вспомним, куда улетают птицы осенью? (на юг, в теплые края)

- Почему улетают птицы в теплые края? (Отсутствие корма, похолодание, замерзание водоемов.)

- Как мы называем птиц, улетающих осенью в теплые края одним словом? (перелетные)

- Перечислите их (дети перечисляют птиц, на стенде вспомогательная иллюстрация).

- Все ли птицы улетают в теплые края? (часть птиц остается)

- И сегодня мы с вами поговорим о птицах, остающихся зимовать у нас, о зимующих птицах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приглашение на телестудию»

3. Основная часть

Проблемная ситуация:

- Ребята, к нам на телевидение сегодня пришло письмо от Короля зимующих птиц, давайте его прочитаем: «Злая Баба Яга украла и заколдовала моих подданных – птичек. Помочь мне могут только маленькие, но умные, смелые и добрые дети. Где же мне их найти? Дорогая редакция, прошу у вас помощи».

- Ребята, может мы с вами, сможем помочь птицам?

- Чтобы догадаться, каких птиц похитила Баба Яга, нужно отгадать загадки:

Отгадывание загадок:

Я в тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…воробей.

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? Синичка.

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?. ворона.

Все стрекочет и вертится,

Ей на месте не сидится,

Длиннохвоста, белобока

Вороватая. сорока.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. Снегирь.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. Дятел.

Для малышей своих –

Птенцов-голышек –

Они в январские.

Крутые времена

Щипцами клюва

Из еловых шишек

Смолистые таскают семена. Клесты.

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! Свиристели.

- Как мы назовем этих птиц одним словом? (зимующие)

- Почему же их так назвали? (потому что эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

- Ребята, а вы знаете, как эти птицы подают голоса? Каждая птица своим особым голосом.

- У меня есть диктофон, на нем записаны различные голоса птиц. Давайте послушаем, какие голоса у птиц.

Игра: «Кто как голос подает» (дети прослушивают запись голоса птицы, отгадывают ее и говорят, как птица голос подаёт)

Воробей – чирикает

Ворона – каркает

Сорока – стрекочет

Синица – щебечет

Снегирь – посвистывает

Дятел – трещит

Сова – ухает

Клест – клекочет

- Ребята, если Баба Яга птиц спрятала и заколдовала, нам нужно помочь им, вы согласны? Пойдемте их искать.

(Дети и педагог идут по импровизированным следам Бабы Яги.)

Дыхательная гимнастика: (по Стрельниковой А. Н.)

- Все помнят, как собачки нюхают воздух?

Представьте, что вы собачки и вам нужно определить, в какую сторону направить поиск.

Упражнение: «Собачки» (несколько коротких вдохов и длительный плавный выдох)

Раз, два, три, четыре, пять

Где же птичек нам искать?

Может справа под кустом?

Может слева под бревном?

- Пойдемте дальше искать.

- Лучше посмотреть с воздуха. Воздушный шар накачаем и полетим (дети встают в круг).

Упражнение «Насос»(вдох носом, выдох ртом, с произнесением длительного звука Ш)

- Полетели, полетели, на полянку сели. (кружатся, приседают)

Пришли на полянку. На уровне роста детей – сугроб. Сугроб прикрыт новогодним «дождиком». Необходимо подуть на сугроб, чтобы снежинки разлетелись.

Фото «Приглашение на телестудию»

Упражнение «Подуй на снежинки». (вырабатываем длительный и плавный выдох)

- Давайте подуем на снег, посмотрим, что под ним. (дети дуют, «снежинки» разлетаются, под ними обнаруживается конверт)

- Молодцы, дети, вы не только умные, но и сильные.

- Что же это за конверт? Это проделки Бабы Яги! (читаем)

- Ребята, Баба Яга заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините части, то освободите их.

Игра: «Освободи птичку». (составление из разрезных картинок целых изображений птиц)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи - фото
Фото №1 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи Приглашение на телестудию

- Чтобы птички разлетелись по домам, нужно выполнить задание: сосчитать, сколько слогов в названии этих зимующих птиц.

Игра: «Сколько слогов в слове?». (дети произносят слово, отсчитывают слоги на хлопки)

- Спасибо, молодцы дети, что помогли освободить птичек.

- Улетели птицы по домам. А мы с вами поиграем, отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

С горки все домой пришли,

Суп поели, спать легли.

Фото №2 Мероприятие проводилось в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Фото №3 Рекомендуется для закрепления лексической темы Зимующие птицы

- Давайте посмотрим, куда птицы улетели.

Игра: «Бинокль». Составление предложений с предлогами (на, под, за и т. д.) по картинке.

Фото №4 Цель продолжать активизировать познавательные способности детей по теме Птицы Фото №5 Предварительная работа беседа воспитателя с детьми о телевидении отгадывание загадок рассматривание иллюстраций чтение познавательной литературы о птицах составление описательных рассказов по схеме

Составление описательного рассказа:

Возвращаемся на телевидение. Идет отбор ведущих для новой передачи «Отгадай птиц по описанию».

- Хотите попробовать себя в роли ведущего?

Ведущий составляет описание птицы по схеме, дети должны в конце «передачи» сказать, что это за птица. В "телевизор" - по мере отгадывания, на экран выставляется изображения птиц).

Схема:

1. Перелетная или зимующая птица.

2. Где живет

3. Описание (туловище, голова, клюв, хвост)

4. Оперение (цвет)

5. Чем питается птица

Фото №6 момент Детям объявляется о приглашении на телевидение в клуб Любителей природы Фото №7 Педагог Дети я рада приветствовать вас на заседании клуба Любителей природы Фото №8 Начнем наше заседание с небольшого интервью

- Как вы думаете, птицы боятся холодов? Страшен для птиц не холод, а голод! Когда птичка сыта, никакой голод ей не страшен.

- Мы с вами можем помочь птицам, чтобы они пережили зиму, не голодая? Что для этого нужно сделать? (дети объясняют, что люди мастерят кормушки, подкармливают птиц зимой

- Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц.

(Рассматриваем с детьми угощения для птиц: пшено, овёс, семечки, пшеница, семена тыквы, хлебные крошки, несоленое сало)

Фото №9 Кто скажет что такое интервью ответы детей

Игра: «Птичья столовая»

- Чем можно угостить птиц:

Воробья – хлебными крошками;

Снегиря – ягодами рябины, боярышника;

Синичка – любит сало;

Ворона, сорока – всеядные птицы;

Свиристеля, поползня – семенами;

- Кому не хватило угощения? (сове, дятлу) Сова – хищная птица, питается мышами, а дятел добывает себе насекомых из-под коры деревьев.

Показываю детям семена, которыми можно подкормить птиц.

Это семена от дыни. Какие семена? — Дынные. Их ест синица.

Это семена от арбуза. Какие семена? — Арбузные. Их ест снегирь.

Это семена от ясеня. Какие семена? — Ясеневые. Их тоже любит снегирь.

Семечки подсолнуха, пшено. Как вы думаете, для каких птиц?

- Зимой птицам трудно добывать корм, мы повесим кормушку за окно и будем подкармливать птиц. Предлагается повесить кормушку у окна.

Заканчиваем занятие стихотворением:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

4. Итог занятия.

Фото №10 Закрепление пройденного материала

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. Издательство: Сфера, 2008

2. Борисенко М. Г. / Лукина Н. А. Грамматика в играх и картинках. Издательство: Паритет, 2006

3. Горьканова А. Н. Перелетные и зимующие птицы России. Тематический словарь в картинках. Издательство: Школьная пресса, 2008

4. Дронов А., Дронова Л. Демонстрационный материал. Издательство: Книголюб, 2007

5. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно/ Издательский дом "Литера", СПб., 2006

6. Птицы России http://www.ecosystema.ru/08nature/birds/index.htm

7. Голоса птиц и зверей. Ссылки + фото. http://talks.guns.ru/forummessage/14/481826-3.html

Публикации по теме:

Педагогическая копилочкаПедагогическая копилочка Вашему вниманию я хотела представить свой вариант дидактического пособия "Логокуб" Использую его давно. И не только по развитию речи, но.

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приглашение на телестудию»
Опубликовано: 12 мая 2012 в 18:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приглашение на телестудию»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Кузнецова (УИ 6515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД