МААМ-картинки

Занятие «Приключение муравьишки» по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Ольга Хацкевич
Занятие «Приключение муравьишки» по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Тема «Насекомые»

Занятие «Приключение муравьишки»

Цели:

Образовательные: формирование представления о многообразии насекомых, закрепление знаний о внешнем строении насекомых;

Коррекционные: расширение и закрепление словаря по теме занятия; активизация речевой деятельности; развитие мелкой моторики рук; развитие умения создавать объемные образы насекомых, используя разнообразный материал;

Воспитательные: воспитание интереса к насекомым, бережного отношения к ним, закрепление навыков сотрудничества и сотворчества со сверстниками.

Публикация «Занятие „Приключение муравьишки“ по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Оборудование: игрушки-насекомые, игрушка муравей; картинки с изображением насекомых; силуэты цветов; цветной пластилин, природный материал (желуди, семена подсолнуха, берёзовые веточки, дощечки.

Ход занятия

1. Организация занятия.

Воспитатель. Ребята, хочу рассказать интересную историю.

Сегодня я пришла в группу, слышу, кто-то шуршит. Заглянула в коробку, а там…. (показывает игрушку муравья, вопросительно смотрит на детей) (муравей).

Как выглядит муравей? Какой он? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, муравей что-то шепчет мне. Он заблудился и хочет вернуться домой. Давайте все вместе поможем ему!

Воспитатель. Как называется муравьиный дом? Почему он так называется? Где находится муравейник?

Воспитатель. Давайте отправимся в лес и найдем муравейник.

Воспитатель: Раз, два, три, покружись –

На лесной полянке окажись.

2. Работа с иллюстрациями.

Воспитатель раскладывает на ковре картинки с изображением цветов и насекомых.

Воспитатель. Ребята, пойдем по тропинке, посмотрим, куда она нас приведет. Посмотрите, как здесь красиво, повсюду цветы.

Воспитатель. Дети, какие цветы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей.)

Воспитатель. Среди цветов прячутся соседи муравья, насекомые. Давайте их поищем, может, они нам укажут дорогу к муравейнику. (Дети находят картинки с изображением насекомых, каждый называет своего насекомого.)

Воспитатель. Пришло время поиграть, а заодно вспомнить названия других насекомых.

3. Пальчиковая гимнастика.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с содержанием текста.

Жук.

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

Стрекоза.

Вот какая стрекоза –

Очень крупные глаза.

Вертится, как вертолет:

вправо, влево, взад, вперед.

Осы.

Осы любят сладкое –

К сладкому летят

и укусят осы, если захотят.

Воспитатель. Жук, стрекоза и осы посоветовали спросить у паука, где находится муравейник. Идем дальше по тропинке.

По тропинке мы пойдем –

Паучка на ней найдем.

4. Игра «Найди лишнее слово».

На ковре сидит игрушечный паучок.

Воспитатель. Здравствуй, паучок. Мы хотим вернуть домой муравьишку. Не укажешь ли нам дорогу к муравейнику?

Воспитатель. Ребята, паучок поможет нам, если мы с ним поиграем. Назовите лишнее слово.

Крылышки, хобот, усы.

Божья коровка, теленочек, комарик.

Бабочка, стрекоза, вертолет.

Муравейник, нора,скворечник.

Воспитатель. Паучок велел идти дальше. А навстречу нам летит жук.

5. Подвижная игра «Жук».

Жук.

На лужайке, по ромашкам (Бегают по свободному пространству группы.)

Жук летит в цветной рубашке. (Останавливаются, встают прямо.)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь, (Делают наклоны туловища вправо- влево.)

Низко, низко наклоняюсь. (Делают наклоны вперед- вниз.)

На цветке я посидел, (Приседают.)

Отдохнул и полетел. (Бегают, садятся на свои места.)

6. Коллективная работа за столом.

Воспитатель. Кто бежит нам на встречу? Муравей!

Муравей: Я сынишку потерял,

Бегал по дорожке,

А теперь хочу домой.

Ох, устали ножки.

Воспитатель. Дорогой муравей, мы так рады, что тебя встретили. Мы нашли твоего сыночка и с большим удовольствием отнесем его домой, в муравейник. Помогут нам ваши друзья.

Ребята, давайте смастерим нашим муравьям друзей. Сначала сделаем голову, для этого возьмем пластилин, разделим его на две части. Скатаем два шара, из одного шара сделаем головку, приделаем усики, вставим глазки. Второй шар будет грудка, прикрепим ее к головке. Затем грудку соединим с брюшком, для этого возьмем желудь. Что не хватает нашим муравьям? Лапками будут веточки березы. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Сделали? Давайте проводим муравьишек домой, в муравейник.

7. Беседа по содержанию стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение.

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа – мать им жизнь дала,

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

Воспитатель. Ребята, о каких новых насекомых вы услышали?

Как нужно относится к насекомым?

Почему без насекомых «лес одинокий»?

Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться домой, давайте встанем в круг и скажем: «Раз, два, три, покружись, снова в группе окажись». (Дети кружатся.)

8. Итог занятия.

Воспитатель просит детей рассказать, кто же больше всех помог муравьишке найти дом.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Спешим на помощь» Задачи: 1) Закрепить знания детей о домашних животных. 2) Совершенствовать грамматический строй речи (образование форм существительных родительного.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые» ЦЕЛЬ: познакомить детей с насекомыми ЗАДАЧИ: Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать чувство заботы о живой природе. Обучать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус» Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все работы хороши - выбирай на вкус». Программное.

«Почему дует ветер». Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Области: «Коммуникации», «Познание», «Здоровье», «Социум» Подобласти: «Развитие речи, «Ознакомление с окружающим» Тема: «Почему дует ветер?».

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Родная земля — золотая колыбель» рекет кезедері Этап деятельности Трбиешіні іс-рекеті Действия воспитателя Баланы.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5–6 лет «Хороша ты, Зимушка-зима» Занятие «Хороша ты, Зимушка-зима» Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-6 лет (составление описательного.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Мамочка милая, мама моя!» Тема: «Мамин праздник» Занятие «Мамочка милая, мама моя!» Цель: Образовательные; развитие умения рассказывать, строить доказательную речь;.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные» Задачи: Образовательные 1. Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2. Закреплять знания детей о внешнем.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с керамикой» 1. Образовательные задачи: -Познакомить детей с изделиями из керамики; -продолжать учить, выделять свойства и качества керамики:(водонепроницаемая,.

Занятие «Волшебный телевизор» по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5–6 лет Занятие «Волшебный телевизор» Цели; Образовательные: закрепление знаний о предметах мебели, их назначении, составных частях и существенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Приключение муравьишки» по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 07:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД