Занятие «Про царя в голове или Суперсоветчик-суперответчик» в подготовительной группе

Эльвира Иванова
Занятие «Про царя в голове или Суперсоветчик-суперответчик» в подготовительной группе

Цель: дать детям представление о том, что мозг – самый важный орган человеческого организма.

Задачи: Познакомить со строением мозга, расположением, с его помощниками: нервными волокнами и спинным мозгом, с принципом работы, выполняемыми функциями; познакомить с природой сна и сновидений.

Ход занятия.

Отгадайте, ребята, загадку:

Ни на меру, ни на вес,

Но у всех людей он есть.

Что это?

(Ответы детей: ум)

Воспитатель: Наш организм – это умное, сильное, но в то же время нежное, хрупкое и ранимое создание. Это как маленькое царство с очень сложным устройством. Наш организм состоит из множества органов и систем. Человек постоянно управляет своим организмом. Если мы не будем управлять своим организмом, может произойти какая-то неразбериха: одни органы могут считать себя самыми главными, другие не захотят работать, а только отдыхать; а третьи – сменить свою профессию. Чтобы не было такого беспорядка, природа поселила в царство нашего организма очень строгого, но доброго, внимательного и умного царя. Это головной мозг, который живет в голове (в черепе) (показ на картине).

В каждой точке нашего организма человека находятся разведчики головного мозга. Они все видят, слышат, чувствуют и обо всем ему докладывают. Наше тело опутано множеством тоненьких проводочков, по которым непрерывным потоком с огромной скоростью поступает информация. Желудок наш говорит: «Есть хочу!». Ноги могут сказать: «Нам жарко», если мы оденем валенки летом. Если мы порезались, то палец закричит: «Кровь идет!». А кто-то крикнет: «Пить хочу!»… И так бывает без конца.

А самый главный помощник живет в позвоночнике – это спинной мозг. Он-то и помогает своему царю – головному мозгу принимать и расшифровывать сообщения, которые посылают нервные человечки-клеточки, живущие в наших мышцах.

Так как наш мозг – это царь, он может всегда все предвидеть, то он может получать сигналы изнутри организма и изнутри. И может принимать правильное решение. А наше тело безоговорочно подчиняется его приказам, и поэтому сохраняется жизнь и здоровье человека. Бесперебойную работу мозга обеспечивает его отделы, отвечающие за конкретную информацию, поступающую от каждого органа.

(Педагог знакомит детей с моделью головного мозга).

- Затылочная часть отвечает за зрение; височная – за слух, вкус и обоняние; участок, расположенный за центральной бороздой – за кожно-мышечную чувствительность; участок перед центральной бороздой – за двигательную зону; продолговатый мозг – за пищеварение, дыхание, сердечную деятельность; мозжечок – за равновесие и координацию движений; гипофиз – за центр роста.

- Трудолюбивый царь требовательно относится ко всем поступающим сообщениям. Он всю полученную информацию за день накаливает, ничего не забывает и ночью, когда ему никто не мешает, спокойно оценивает ее, сортирует и «раскладывает по полочкам». И результатом такой работы являются сны – удивительные фантастические фильмы, где соединяется реальность и сказка. Во сне мы может летать в облаках, плавать как рыбы и стать участниками разных фантастических событий.

- Мозг не только управляет работой организма, но работой нашего организма. Он помогает человеку запоминать различные события его жизни, прочитанные сказки, мультфильмы, кино; но еще и думать решать задачи, размышлять; представлять в воображении далекие страны, желаемые события; мечтать. Мозг – это орган, который помогает получать знания.

- Ребята, давайте с вами вместе разработаем правила поведения, чтобы сохранить здоровье нервной системы?

(Ответы детей).

Воспитатель подводит итог:

- Избегать травм головы и спины, т. е. позвоночника.

- Оберегать голову от переохлаждения.

- Не перегружать мозг ненужной информацией.

- Соблюдать режим сна и бодрствования.

- Не нервничать по пустякам. Надо быть жизнерадостным, потому что все плохое обязательно закончится.

- Стараться получать больше положительных эмоций.

- Больше гулять на свежем воздухе.

- А сейчас давайте с вами вспомним, что было хорошее у вас вчера?

(Ответы детей).

- Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «Придумываю сны».

(Чтение стихотворения).

Обсуждение стихотворения.

- А сейчас давайте нарисуем свои сны

Занятие «Про царя в голове или Суперсоветчик-суперответчик» в подготовительной группе

Рассматривание картин и подведение итога занятия.

Публикации по теме:

«Новогодний бал у Царя Гороха». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста .

Геокешинг. (Фотоотчет спортивного развлечения «В гостях у царя Гороха»)Геокешинг. (Фотоотчет спортивного развлечения «В гостях у царя Гороха») .

Итоговое квартальное занятие в подготовительной группе «Вот какие мы большие!» Цель: (Развитие речи. Грамота) Учить строить последовательный рассказ, выстраивая сюжетную линию. Определять количество слов в предложении,.

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя»Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя» Цель: развивать любознательность через обобщение представлений о морских обитателях. Задачи: 1. Закрепить представления о морях и океанах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в королевство царя Считай Второго и внучки Почемуки» Цель: Обобщить знания и закрепить умение детей по пройденному материалу. Обучающие задачи: - объединение предметов в группы по общему.

Конспект занятия по познавательному развитию «В царстве царя Беспорядка и царицы Ленивицы» Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: В царстве Царя Беспорядка т Царицы Ленивицы». 7.

«Праздник Царя Гороха»«Праздник Царя Гороха» Сегодня в нашем детском саду прошел праздник шутки и веселья. Праздник царя Гороха! Ребята исполняли весёлые песни, исполняли задорные танцы,.

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у сказки и царя»Сценарий новогоднего утренника «В гостях у сказки и царя» Сценарий новогоднего утренника 2016г. «В гостях у сказки и царя» Тожественный вход детей под музыку. Вед. С Новым годом с новым счастьем.

Сценарий выпускного бала в 11 классе «Про Федота кузнеца, царя Гороха и нечистого Змея» ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР - 2014 «Про Федота кузнеца, царя Гороха и нечистого Змея» Цели, задачи: • подчеркнуть торжественность момента окончания.

Занятие кружка по физическому развитию в младшей группе «У царя обезьян» Цели: Формирование правильной осанки, развитие ловкости, гибкости, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие «Про царя в голове или Суперсоветчик-суперответчик» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 мая 2016 в 15:37
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...