Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Полезны или вредны конфеты?»

Оксана Лобанова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Полезны или вредны конфеты?»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Почему конфеты вкусные и разноцветные? Полезны или вредны конфеты?»

Автор: Лобанова О В., воспитатель высшей категории.

Образовательная область: познавательное развитие.

Основная деятельность: познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Возраст: подготовительная группа.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми подготовительной группы „Полезны или вредны конфеты?“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи деятельности:

Образовательные задачи:

Расширить и обобщить знания детей о конфетах: истории появления конфет, их производстве, познакомить с профессиями людей работающих на конфетных фабриках, способами их самостоятельного изготовления и определение рамок разумного употребления сладостей.

Развивающие задачи:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником. Активация словаря: названия машин для изготовления конфет, профессии

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения конфет, коллекционирование оберток от конфет, продуктивная деятельность «Для чего могут пригодиться фантики?», дидактические игры.

Материал и оборудование: Фартуки для детей, иллюстрации, блюдца, салфетки, клеенка на стол, конфеты, творог, сухофрукты, мёд, кунжут, мак, свежевыжатый сок свёклы, моркови.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей:

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

- Я вам принесла послание от ребят из младшей группы, давайте посмотрим о чём, они нас просят.

Слева бантик, справа бантик

У красотки платье фантик.

Пренарядная кокетка,

Это вкусная….

(конфетка)

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

В обёртке блестящей и малоприглядной,

Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,

Бывает орешков в ней целая куча.

И каждый, кто пробовал, сам понимает:

Ненужной она – никогда не бывает!

Письмо:

Как мы любим конфеты,

Любой малыш им очень рад!

Разбуди его хоть ночью,

Съест, хоть сто он штук подряд.

Только пользу или вред

Здесь получим на ответ?

Почему такие вкусные и разноцветные конфеты, откуда они берутся?

- Так о чём, хотят узнать малыши?

- Откуда берутся конфеты?

- Почему они вкусные и разноцветные?

- Конфета - это вредно или полезно?

II. Основная часть.

- И так, перед нами стоит первая проблема – «Что такое конфета? И откуда она берётся?» Давайте попытаемся её решить.

Рассказ с использованием иллюстраций.

- Ребята, вы любите конфеты? (Да) – Я тоже очень люблю их.

Все дети любят сладкое. Представить себе нашу жизнь без конфет очень сложно. Конфетами угощают, поощряют, и, наоборот, оставляют без конфет в качестве наказания. Самые любимые детские праздники - День рождения и Новый год - не обходятся без конфет. Именинник угощает друзей в школе конфетами, Дед Мороз на утренниках дает сладкий подарок.

Почти в каждой стране в древние времена люди ели что-то похожее на конфеты. Это любимое всеми лакомство появилось на свет в результате. случайности! Более 3 тысяч лет назад древние египтяне случайно смешали мёд, инжир и орехи – так появились самые первые в мире конфеты.

При раскопках в Египте нашли картинки и записи, содержавшие сведения о том, как выглядели конфеты и как их готовили. Сахар в то время еще не был известен, и вместо него употребляли финики и мед.

На Востоке конфеты делали из миндаля и фиги. В некоторых странах Востока каждое племя имело своего кондитера и секретные рецепты.

В древнем Риме варили орехи и маковые зерна с медом и засыпали кунжутом, пропитанным медом. В результате получалось что-то похожее на нугу.

В Древней Руси тоже было что-то вроде конфет: их делали из кленового сиропа, патоки и меда.

Первые шоколадные конфеты были изготовлены в Брюсселе аптекарем Джоном Нойхаузом. Изобретая средство против кашля, он случайно получил продукт, который мы сегодня называем шоколадными конфетами. Позже его сын ввел шоколадные конфеты в продажу. А золотистые обертки для этих конфет придумала его жена, после чего они пошли нарасхват.

Это сладкое лакомство было популярно во все века среди всех слоев населения. Правда, долгое время оно было абсолютно недоступно простым людям и являлось привилегией богатого и знатного сословья.

А слово "конфета" произошло от латинского confectum - «изготовлено», переводится с латыни как «приготовленное снадобье».

Как вы думаете, как называется профессия людей, которые делают конфеты? Они кондитеры! Где они делают конфеты и как? Кондитеры делают конфеты на большой кондитерской фабрике. Предложите малышу отправиться в гости к кондитерам и посмотрите вместе с ним этот удивительно интересный процесс. (видеофильм)

Ты видел в фильме, что кондитерам помогает делать конфеты много разных машин.

.Их придумали люди, чтобы облегчить себе труд. Вот какие это умные машины. Догадайся из названия, что делают эти машины.

• Тянульная машина – какое веселое название. Тянульное – похоже на какое слово? На слово «тянуть». Догадались, почему она так называется? В ней карамельная масса тянется в длинную-длинную карамельную реку и перемешивается с красителями (вспомните отрывок из видеоэкскурсии о длинной карамельной реке – получается такая длиннющая карамелька)

• Карамелеобкатывающая машина – обкатывает карамельку вокруг начинки. Получается такая длинная-предлинная карамелька с начинкой.

• Жгутовытягивающая машина – делает из нашей длиннющей карамельной речки красивый ровный жгутик. Точно также, как ты делаешь жгутик из пластилина.

• Формующая - нарезает карамельки из нашего жгутика и наносит на карамельку рисунок (рассмотрите конфеты с малышом – на них всегда есть полосочки, клеточки или другой рисунок)

• Дальше наши конфетки едут по конвейеру и остывают. А едут они в цех, который называется «упаковочный». Что же в нем делают?

Правда, интересные и очень веселые названия у этих машин?

В кондитерском цехе не только названия машин очень веселые и интересные, но и названия разных профессий людей. Кондитеров много на фабрике, и каждый занимается своим делом. Кондитеры, которые работают на кондитерской фабрике, называются по-разному.

Отгадай, что делает кондитер-конфетчик?

А что делает помадчик? Бисквитчик? Тестомес? Упаковщик?

Кондитер, который варит карамельную массу, называется… как ты думаешь, как? Варщик.

А еще есть на кондитерской фабрике шоколадчик и ирисчик. Ты уже догадался, что они делают?

Как вы думаешь, как называется кондитер, который делает карамель. «карамельщик»

А как называется кондитер, который делает мармелад и пастилу? Называются они пастильщицы-мармеладчицы.

А кондитер, который покрывает конфеты глазурью, называется тоже очень интересно — глазуровщик.

А что же делает кондитер-резчик? Правильно, режет. Что же он режет? (Например, резчик режет пастилу на кусочки).

Вот как много кондитеров на фабрике, и все они помогают друг другу!

О конфетах можно говорить долго и бесконечно.

А как вы думаете, конфеты вкусные? Почему?

Из чего же делают конфеты? Раньше люди делали конфеты из сладких фруктов с медом, с орехами. А сейчас их делают из сахара.

Как же так получается, что сахар белый, а конфеты цветные? (В сахар добавляют краски, говорят дети). Правильно, чтобы сахарный сироп стал цветным, в него добавляют — но не краски, а красители. Краски добавлять нельзя, ведь их нельзя есть.

А давайте с вами выясним, полезны или вредны конфеты?

В чем польза сладкого.

Сладости - это углеводы, а значит, и источник энергии, так необходимой для детей, когда они много двигаются. Также углеводы участвуют в построении белков крови, гормонов и т. д.

Кроме того, конфеты - это источник радости для ребенка! Поднимается настроение, аромат конфет вызывает чувство наслаждения и удовольствия.

Шоколад благотворно действует на сердечнососудистую систему, предохраняя ее от склероза, улучшает память.

Шоколад – источник энергии, в нём содержатся калий и магний, которые необходимы для работы мышц. Поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом.

Содержит шоколад компоненты недающие нашим клеткам стареть.

. В чем его вред

Все сладости содержат сахара- глюкозу, сахарозу, фруктозу и др. Сахароза образует молочную кислоту, повышающую кислотную среду во рту. Результат - зубная эмаль остается незащищенной, и как следствие - угроза кариеса.

Сахара обладает способностью откладываться в организме в виде жиров. От сладкого может нарушиться обмен веществ. Повышается нагрузка на печень.

Чрезмерное количество углеводов может вызвать изжогу и боли в желудке.

От ежедневного употребления в больших количествах конфет происходят значительные проблемы с кожей, аллергические реакции, раздражения.

Выводы:

-Конфеты не могут быть вредным в ограниченном количестве!

- Для нормального развития детям после 5 лет необходимо употреблять по 2-3 конфеты в день.

- После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

- Есть конфеты лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем.

- Но наши малыши нам задали множество вопросов. Помните? Какие вопросы задавали нам малыши про канфеты? (ответы детей) Правильно, но чтобы это узнать – нам нужно провести исследования.

Опыт 1Почему конфеты разноцветные?

Провести ряд экспериментов с конфетами «Skittles»(Растворить в чистой тёплой воде, завернуть в белую влажную салфетку, пососать).

Вывод все разноцветные конфеты содержат краситель. Какие натуральные красители вы знаете?

Опыт 2 Вреден ли сахар для зубов?

Для эксперимента используется куриное яйцо (в скорлупе тоже содержится кальций, которое погрузили в приготовленные баночки с чистой водой, а в другой ёмкости растворили сахар и тоже опустили часть скорлупы).Через несколько дней скорлупа в сладкой воде потрескалась.

Данный эксперимент помог нам выяснить, вредность сахара для наших зубов.

Я вам предлагаю побыть кондитерами. Пройдите в наш кондитерский цех. Сегодня ми изобретём свой собственный рецепт изготовления конфет.

Возьмём творог и разделим порцию на несколько чашечек. Творог белый. Как же его сделать цветным? В каждую чашечку с творогом прибавьте свой краситель: для розового цвета – сок свеклы, для желтого цвета – сок моркови. Дети добавляют красители и размешивают творог с ними, чтобы получилась цветная масса. Можно попробовать добавить сухофрукты, мёд. Затем из каждой порции сделайте творожный шарик. Получатся разноцветные творожные шарики. Можно их обвалять в кунжуте, маке. Выложите красиво Ваши цветные творожные шарики и угощайтесь!

IV. Итог деятельности:

- Что же нового вы узнали о конфетах? Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята! Вы настоящие кондитера.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Буря в стакане, или Природные явления в моей комнате» Конспект НОД по направлению «Позновательно-исследовательской деятельности» в старшей группе на тему «Буря в стакане или природные явления.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Извержение вулкана»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Извержение вулкана» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Извержение вулкана» Цель: Расширять.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Однажды в лесу» для детей подготовительной группы Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская. Задачи с учетом интеграции образовательных областей: «Речевое.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группыКонспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группы Наталья Шувалова Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "В мире стекла" в средней группе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему «Радуга» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАДУГА».

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; - дать сравнительную характеристику этим материалам; - учить устанавливать отношения.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью»Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью» Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы. «Чудо - магнит»(составила Чугайнова ВЕРА Васильевна.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Электричество и электроприборы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Электричество и электроприборы» Цель: познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебство магнита» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Полезны или вредны конфеты?»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 12:48
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД