Получи документы

Занятие «Прогулка по весеннему лесу»

Валентина Шестоперова
Занятие «Прогулка по весеннему лесу»

Занятие

"ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Цель. Закреплять знания детей о птицах. Показать взаимосвязь всего живого в природе. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление. Развивать координированные движения во взаимосвязи с речью. Учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины, наклеивая частично одну деталь на другую. Воспитывать любовь к природе, к птицам, чувство ответственности за них.

Публикация «Занятие „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Материал. Деревья, плоскостные изображения зимующих и перелетных птиц. Рассказ В. Бианки "Синичкин календарь" - "МАРТ". У воспитателя иллюстрация с изображением синицы, выполненной аппликационным способом. У детей - исходные формы для вырезывания частей птицы из белой, желтой, синей и черной бумаги; бумага для рамки, лист белой бумаги, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес.

Дети берутся за руки и за воспитателем идут хороводным шагом, "змейкой" между разложенными на полу белыми листочками, имитирующими подтаявший снег.

В лес весенний на прогулку

Приглашаю Вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь.

Крепко за руки беритесь.

По тропинкам, по дорожкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу весеннем

Мы что-то интересное найдем.

Воспитатель. А вот и ручеек весенний весело журчит. Мы его легко с вами перепрыгнем. Ну вот, ребята, перед нами опушка леса. А вот и птицы встречают нас. Вы их узнали? Назовите, кто сюда прилетел? (Сорока, ворона, воробей, дятел, синичка, снегирь, сова)

Как всех этих птиц можно назвать? (Зимующие)

Игра "Что изменилось?"

Воспитатель. Сейчас мы узнаем, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно и запомните где сидит каждая из этих птиц. А теперь: "Раз, два, три - и глаза закрыли мы!" (В это время воспитатель меняет птиц местами)

"Раз, два, три - глаза открыли мы!" Что изменилось? (Ответы детей) Игра повторяется 4-5 раз.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень внимательные и наблюдательные. А вы заметили, что среди этих птиц есть наша старая знакомая? Кто она? (Синица) Как ее зовут? (Зинька) Давайте присядем на пенечки и послушаем, что в этот раз интересного расскажет нам Зинька. Но сначала, давайте вспомним какое сейчас время года? (Весна) А как называется первый месяц весны? (Март) Правильно! Вот и рассказ, который написал В. Бианки называется "Март". Послушайте его.

Воспитатель читает рассказ "Март. " Затем идет беседа по прочитанному рассказу.

Воспитатель.

- Ребята, кого встретила синичка в поле? (Куропаток.)

- Где же спали серые куропатки? (В снегу)

- А что Зинька нашла себе для ночлега? (Брошенную плетенную корзиночку)

- Что же произошло за ночь? (Снег днем подтаял, рыхлый стал, а ночью мороз ударил. Там где нырнули куропатки образовалась ледяная корка)

- В какую беду попали куропатки? (Они оказались, как в тюрьме, под ледяной крышей, и выйти не могут)

- Что сделала Зинька? (Она начала долбить ледяную корку своим острым носиком и сделала большую дырку. Куропатки и вылетели)

- А что было дальше (Куропатки благодарили синичку. Она стала жить с ними)

- Солнце стало ярче, жарче и вскоре снега почти не осталось. Где же стали жить куропатки? (В кустарнике под Зинькиной корзинкой)

- Вот наконец-то показалась на пригорках земля. И произошло новое событие. Какое? (Прилетели грачи. А за ними жаворонки и скворцы)

- Как радовалась Зинька приходу весны? (Зинь-зинь-на, к нам весна)

- Что же сказал Старый Воробей? (Это месяц март. Прилетели грачи - значит, правда весна началась)

- Весна начинается в поле. А вот что увидит Зинька на речке, мы узнаем с вами в апреле.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень хорошо отвечали на вопросы, значит, внимательно слушали рассказ. А теперь давайте встанем и немножко разомнемся.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, каких птиц будет встречать синичка с приходом весны? (Скворцов, грачей, жаворонков)

А как вы думаете, почему этих птиц называют перелетными?

(С приходом холодов эти птицы улетают в жаркие страны, а весной возвращаются домой) Правильно! Ну а сейчас, ребята, синичка Зинька приглашает нас в лесную мастерскую. Проходите, ребята, устраивайтесь поудобнее.

Сегодня мы с вами научимся вырезать птичку и сделаем для Зиньки подружек-синичек. Давайте рассмотрим синичку. Она нарядная и красивая. У нее грудка и бока желтые, голова синяя с белыми щечками, а крылышки могут быть синими, черными и зеленоватыми. У синички тоненький клюв, которым легко вытаскивать насекомых из разных щелочек.

Посмотрите, вот эта синичка выполнена из цветной бумаги. Для того, чтобы сделать ее, надо вырезать каждую часть синички отдельно: тело, крыло, головку, хвост, а потом склеить их, накладывая одну часть на другую.

Далее путем вопросов к детям определяются форма каждой части и ее величина относительно тела, а также расположение.

Ребята, у вас в тарелочках лежат заготовки. Я вам их сейчас буду показывать, а вы будете говорить, какие части из них нужно вырезать для синички.

Желтый прямоугольник, черный квадрат, черный прямоугольник, синий прямоугольник.

Ребята, помните, что нужно использовать всю заготовку для вырезывания той или иной части, иначе может получиться так, что крыло окажется больше тела.

Части для синички дети вырезают сами, без показа приемов работы. Затем наклеивают их на листок бумаги. Выполняют рамку для своей работы с помощью тоненьких полосок из цветной бумаги. Пока ребята работают звучит музыка "В весеннем лесу". Воспитатель по мере надобности оказывает помощь детям.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Синичке очень понравились ваши работы и она угощает вас лесными дарами.

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Логоритмическое занятие «Прогулка по весеннему лесу» НОД «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Образовательные задачи: - формирование двигательных умений и навыков; - формирование.

Интегрированное занятие «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 14:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД