Игровой тренинг психолога с детьми младшего дошкольного возраста «Все начинается с мамы!»

Людмила Шулья
Игровой тренинг психолога с детьми младшего дошкольного возраста «Все начинается с мамы!»

Тема: «Все начинается с мамы»

Форма проведения: игровой тренинг.

Цель: развитие социальных взаимоотношений.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, здоровье.

Задачи по образовательным областям:

Социализация:

1. способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме;

2. учить понимать эмоциональное состояние на примере мамы.

Коммуникация:

1. учить детей выражать внимание и сочувствие к маме;

2. формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Художественное творчество:

1. вызывать радость от восприятия своей работы.

Здоровье:

1. снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование:

• Иллюстрации и пособие к игре «Наша мама» (иллюстрации улыбающихся и грустных женщин, карточки с картинками, где дети делают что-то хорошее (моют посуду, читают.) или что-то плохое (дерутся, хулиганят.).

• Цветы из цветной бумаги, клей, фотографии детей.

• Аудиозаписи с песнями о маме и звуками природы.

• Дидактический материал к речевой разминке (карточки с картинками по упражнениям).

• Оборудование по сенсорному развитию (сухой бассейн, сенсорный дождь, сенсорные ведерки и коврик).

• Презентация «Грустные и веселые мамочки».

• Полянка (вязаный пушистый коврик зеленого цвета) и теремки из картона с фотографиями мам по количеству детей.

• Мультимедиапроектор, ноутбук.

Ход занятия:

1. Приветствие детей, дети усаживаются вокруг полянки, проводится разминка для язычка (логопедические упражнения - «Лягушки», «Слон», «Лошадка», «Блинчики», «Вкусное варенье» и пр.); пальчиковая разминка «Теремок»:

«Теремок» (авторская):

Кто-кто в теремочке, живет, дети стучат кулачком по кулачку

Кто-кто в невысоком живет?

Я – Мышка-норушка, массируем мизинчики

Я – Лягушка-квакушка, массируем безымянные пальчики

Я – Зайчик-побегайчик, массируем средние пальцы

Я – Лисичка-сестричка, массируем указательные пальцы

Я – Волчок-серый бочок. массируем большие пальцы

А я мишка косолапый. стучим кулачком по кулачку

Дети находят на полянке книги в форме теремков с фотографиями своих мам, рассматривают.

2. Слова психолога: Сегодня мы поговорим о ваших мамах. У каждого из вас мама своя, но для каждого она – самая красивая, добрая, ласковая. Послушайте,как один малыш говорит о своей маме:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она?Отвечу я:

Это мамочка моя! (В. Руссу)

- А вы любите своих мамочек? (ответы детей).

3. Подвижная игра «Идем к маме»

Дети разбиваются на пары,выполняют движения согласно стихотворению:

Чтобы к мамочке прийти, (дети шагают на месте)

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пройдем (идут по направлению к «мамам»)

Через мостик перейдем,

Проползем мы под забором, (приседают, идут гусиным шагом)

И зайдем в широкий двор. (останавливаются, разводят руки в стороны)

Там и мамочку найдем! (улыбаются, обнимают «мам»).

Игра проводится 2 раза.

- И мамочки наши тоже рады своим деткам! А теперь рассаживаемся по своим местам. Давайте поговорим о том, какое настроение бывает у мамы. Вот, например, когда мама улыбается, смеется, напевает песенки, какое у нее настроение (ответы детей: радостное, веселое, хорошее). А когда чем-то расстроена, устала на работе, что-то болит или переживает за вас? (ответы детей: грустное, скучное, печальное, не хорошее).

4. Дидактическая игра «Наша мама»

- Посмотрите, у меня есть два маминых портрета (картинки с рисунками представлены на экране мультимедиапроектора). (один – веселый, другой – грустный). Покажите, на каком портрете мама грустит, а на каком – радуется? (дети находят соответствующие портреты). А теперь я вам буду читать стихотворение, а вы подумайте, какое настроение у мамыи подберите подходящую картинку:

Тише, тише, тишина,

Наша мамочка больна.

- Какое настроение у этой мамы? Правильно, мама грустит, ей плохо.

- Ребята, а что мамочку может огорчить? (ответы детей: когда мама болеет, когда ей грустно, когда я не слушаюсь, когда все плохо и пр.). Найдите картинки, где дети огорчают свою маму. (дети подбирают картинки, складывают в кармашек к грустной маме).

- А теперь послушайте другое стихотворение:

Улыбнется мама

Ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнату взошло! (О. Дриз)

- Какое настроение у этой мамы?

- А что может обрадовать маму? (ответы детей: когда все хорошо, когда я слушаюсь, когда папа пришел и пр.). Подберите картинки, где дети радуют своих мам (дети подбирают картинки, складывают в кармашки к веселой маме).

- Давайте будем стараться, чтобы мамочка поменьше грустила и побольше улыбалась. Знаете, чем еще можно порадовать наших мамочек? Конечно же подарком! Давайте сделаем для мамы подарки. (дети проходят за столы).

5. Выполнение аппликации «Цветочек для мамы».

Психолог: Маму я свою люблю,

Ей цветочек подарю.

Мой цветочек не простой –

Самый ей он дорогой.

- Посмотрите, в наших теремках живут только мамочки. Давайте наклеим на пустую страничку цветочки. (дети клеят цветочки в теремки, в серединку – свою фотографию).

Дети выполняют работу, демонстрируют друг другу свои цветочки.

6.Самостоятельная деятельность детей: те, кто быстро закончили, самостоятельно идут к сенсорному оборудованию («Моем ручки», «Сенсорный душ», «Сухой бассейн»).

7. Когда все дети закончат аппликацию, психолог говорит: «Какие красивые цветочки получились! Когда мама придет за вами в детский сад, подарите ей свои работы».

Задания для работы в группе (записывается в журнал взаимодействия)

• Игра «Не разбуди маму»

Маме надо отдыхать. (стоя на месте, погрозить пальчиком)

Маме хочется поспать. (две ладони вместе положить под щеку)

Я на цыпочках хожу. (пройти на цыпочках)

Маму я не разбужу. (приложить палец к губам и сказать «Тс-с-с.»)

• Поговорить, о том, почему мальчик назвал корабль «Мама». Можно детям нарисовать кораблики, попросить их раскрасить.

Методический источник:

1. Давай поиграем! Тренинговоеразвитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работников ДОУ/Авт. -сост. И. А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 96с., ил.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Игровой тренинг психолога с детьми младшего дошкольного возраста «Все начинается с мамы!»
Опубликовано: 5 марта 2013 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу единицу» с...
Цель: формировать представление о цифре 1 Задачи: - познакомить с другим названием цифры 1 – единица; закрепить представление о том, что цифрой 1...
Оформление приёмной группы ДОУ
Первое место куда попадает дошкольник, зайдя в здание ДОУ - это приёмная группы . Каждому хочется увидеть её яркой, красивой, нарядной и интересной, чтобы...
Подвижная игра «Полезный обед»
1 вариант игры в зале. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья. Задачи: Образовательные: - Закреплять знания о профессии повара,...