ольга слухова
Занятие психолога в старшей группе «Интересности повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать ассоциативное мышление, репродуктивное воображение, логическое мышление, память и саморегуляцию; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: картинки с определенным сюжетом, карточки с предметными изображениями, геометрические фигуры.
Ход занятия
1. Приветствие.
2. Игра «Я знаю».
Задача: назвать как можно больше предметов или явлений, которые можно объединить одним словом. К примеру:
Я знаю такие цветы.
Я знаю такие овощи.
Я знаю такие фрукты.
Я знаю такие предметы одежды.
Я знаю таких птиц.
Публикация «Занятие психолога в старшей группе „Интересности повсюду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Я знаю таких зверей.
Я знаю такие деревья.
Я знаю такие сказки. и т. д.
3. Игра «Цвета».
Психолог называет цвет, а дети быстро называют предметы, которые имеют такой цвет.
4. Игра «Последовательные картинки».
Детям предлагается рассмотреть ряд картинок и определить, какая из них должна быть первой, второй и т. д. Затем составить логически связанный рассказ по картинке.
5. Физминутка «Утро»
(с соответствующими движениями)-психологическая разгрузка, положительное психоэмоциональное состояние).
Солнышко проснулось (глаза закрыты, руки поднимаются вверх)
В разные стороны повернулось (глаза открыты, выражение удивления)
Затем весело улыбнулось (улыбка)
Вокруг себя повернулось (поворачивают голову вправо-влево)
Стали цветы оживать (выдох - Ах)
Птички весело кричать (губы трубочкой)
Дети стали танцевать (танцуют)
С солнышком вместе играть.
6. Игра «Придумай сам» (ассоциации).
Психолог называет слово, а дети называют слово, соответствующее по смыслу услышанному слову. К примеру:
Дом - кирпич, окно
Коньки - лед
Игла - нить и т. д.
Обувь, телевизор, солнце, зима, девочка, куртка, мяч, тетрадь.
7. Игра «Интеллектуальное лото».
Детям раздаются карточки с изображением предметов, о которых они будут слушать загадки. Затем им предлагается отгадать загадки и закрыть геометрическими фигурками соответствующие изображения-отгадки на своих карточках.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?
(Треугольник)
Эта странная фигура,
Ну совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни
(Точек)
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка
Но сожми ее немножко
И получится лепешка.
(Круг)
Если бы я взял окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы
(Овал)
8. Прощание.