Светлана Валентиновна Варкентин
Занятие психолого-педагогической разгрузки с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Навыки общения с внешним миром.
НОД по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Автор: педагог-психолог высшей категории Варкентин Светлана Валентиновна, МАДОЙ д/с№131
Цель: дать детям представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Научить ребенка видеть и понимать себя и других, используя различные языки общения.
Занятие №1
Наши органы чувств.
Цель: показать роль органов чувств в познании окружающего мира в процессах восприятия, снимания, памяти, двигательной и эмоциональной сферы.
Приветствие: «Общий круг»
Публикация «Занятие психолого-педагогической разгрузки с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ведущий собирает детей вокруг себя: - «Давайте сейчас сядем на пол, чтобы каждый видел других ребят и меня». Когда дети рассаживаются вкруг, ведущий говорит: «Пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». (ведущий заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он поздоровался со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).
Разминка: «Беседа, введение в тему»
Для чего нам нужны глаза, уши, нос, рот, кожа? Как они нам помогают воспринимать сигналы окружающего мира и используются в процессе общения?
Основная часть:
Игра «Найди свой дом»
Ведущий. Я буду называть ощущения, а вы – показывать рукой, где у них «дом» то есть к какому органу чувств они относятся.
Как мы узнаем, что вода горячая?
Какого цвета небо?
какой запах горячей сосиски?
Какой цвет травы ночью?
Есть ли камень в ботинке?
Кто выше ростом?
Мягкая ли постель?
Где тикают часы?
далеко ли находится дом?
Где вершина елки?
А как вы думаете, какой орган чувств самый важный для человека?
Дети: Глаза.
Ведущий: да, во многих случаях нам помогают глаза. Мы видм цвет, форму, размер или величину, протяженность. Движение и многое другое.
Игра «Назови по три предмета».
Ведущий: сейчас я буду называть признаки, а вы быстро-быстро должны называть по три предмета, которые имеют этот признак.
Признаки:
Находятся высоко.
Круглые.
Треугольные.
Желтые.
Красные.
Квадратные.
Зеленые.
Прямоугольные.
Белые.
Находятся далеко.
Ребята, что нам помогало в это игре?
Ответы детей.
Игра: «Ощупай и нарисуй»
Цель: учить изображать полученный путем тактильно-двигательного восприятия образ предмета.
Дети по очереди с закрытыми глазами, находят в мешочке предметы и на ощупь пытаются определить, что это такое, какой формы и из скольких частей состоит. Ребенок ощупывает предмет и рисует его. Затем сравнивает свой рисунок с предметом.
Игра подвижная: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Цель: развитие зрительного восприятия движений, связанных с ним мышления и речевого общения.
Свою загадку дети показывают в движениях. Например, собирают в лесу грибы и ягоды. Если остальные правильно отгадали загадку, то выбираются новые ведущий. Если предлагаются ошибочные решения, дети убегают, а ведущий старается их поймать.
Заключительная часть.
Этюд «Солнечный зайчик»
Цель: снятие психо-эмоционального напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умения его выразить.
Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по улице. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему».