Приложение МААМ

Занятие-путешествие для детей второй младшей группы «В поисках Колобка»

Анастасия Бойчук
Занятие-путешествие для детей второй младшей группы «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого просмотра итогового занятия по годовой задаче для детей 3 – 4 года.

Тема: «В поисках Колобка»

Занятие - путешествие

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: развитие познавательного интереса у детей.

Образовательные задачи:

Публикация «Занятие-путешествие для детей второй младшей группы „В поисках Колобка“» размещена в разделах

- Учить простейшим обобщениям, обогащать словарь детей, закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, закрепить знания детей о геометрических фигурах, об основных цветах; закрепление умений различать понятия: «узкий», «широкий», «короткий», «длинный», «низкий», «высокий».

- Закрепить обобщающие понятия (фрукты и овощи, дикие и домашние животные.)

- Расширять словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание помогать окружающим, сказочным персонажам.

- Вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.

- Формировать доброжелательность и дружелюбие.

Развивающие задачи:

- Развивать умение выполнять различные игровые задания.

- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Оборудование: игрушки: баба, дед, медведь, волк, заяц, лиса, колобок. Муляжи овощей, фруктов, диких и домашних животных. Билеты в форме геометрических фигур, дорожки (узкая, широкая; длинная, короткая); домики (низкий, высокий).

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки: «Колобок», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на занятие «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, на наше занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся: - Здравствуйте!

Стук в дверь.

Воспитатель: - Кто-то стучится, я пойду посмотрю. Ребята кто это к нам пришел? (бабушка и дедушка)

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришли бабушка и дедушка из сказки «Колобок».

Дед с Бабой: - Здравствуйте, ребята! (Куклы из кук. театра)

Воспитатель: -Здравствуйте, бабушка и дедушка. Почему вы такие грустные?

Баба: -Да как же не грустить? Испекла я колобок, румяненький бок, посадила на окошко студиться, а он, непослушный –укатился. Теперь мы переживаем, как бы чего плохого не случилось с ним.

Воспитатель:- Ребята, скажите, разве можно убегать от взрослых? Что может случиться? (ответы детей)

- Мы сможем помочь бабушке и дедушке вернуть Колобка? Куда же он мог укатиться? (ответы детей)

- В лес. Итак, мы отправимся в лес. А отправимся мы туда на нашем волшебном паровозе. Я раздаю вам билетики (геометрические фигуры) .

- Что нарисовано на наших билетах? (Дети называют геом. фигуры). Фигуры одного цвета или разного? Занимайте места, нужно найти место, на котором такая же фигура и цвет.

(Звучит музыка паровозика)

- Ребята, давайте закроем глазки, чтобы наш паровозик быстрее доехал до леса. (дети закрывают глаза)

2. Основная часть

Воспитатель:- Открываем глазки, вот мы и добрались в лес (звучит музыка «звуки леса»).

Воспитатель: - Перед нами лес, тропинка. Посмотрите, а кто это от нас в кустах прячется, только ушки дрожат?

Дети: – Зайчик

Воспитатель:- Да, это зайчишка-трусишка. Здравствуй, зайка. Выходи, не бойся.

Дети: -Здравствуй, зайчик!

Заяц:- Здравствуйте!

Воспитатель: -Заяц, ты не видел колобка?

Заяц: -Видел, но сначала давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Воспитатель: – Конечно, поиграем.

- Ребята, из мешочка нужно доставать по одному предмету, по очереди.

- Миша, что ты взял? (грушу) Какого она цвета (зеленая) Молодец!

- Дарина, что ты взяла? (помидор) Какой он формы? (круглой) Правильно.

- Ваня, а что достал ты? (огурец) Это овощ или фрукт? (овощ) Правильно, молодец!

Воспитатель: - Ребята, сколько у каждого из вас предметов? (по одному) А у всех вас? (много) А сколько предметов в моем мешочке? (ни одного) Ребята, положите свои овощи и фрукты в мой мешочек. Сколько теперь у вас предметов в руках? (ни одного) А в моем мешочке? (много). Правильно, молодцы.

Заяц: - Спасибо, ребята за игру. Колобок покатился по широкой дорожке.

(Впереди узкая и широкая дорожка)

Воспитатель: – Ребята, какая дорожка узкая, а какая широкая?

(дети идут по широкой дорожке)

Воспитатель: - Посмотрите, кто это впереди?

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк). - Здравствуй, Волк!

Дети: -Здравствуй волк!

Волк: - Здравствуйте!

Воспитатель: -Не видел ли ты колобка?

Волк: - Видел, но скажу вам куда он покатился, если вы мне поможете. Решил я стать добрым и подружиться с животными. Да только перепутал их всех и теперь не знаю, какие из них домашние, а какие –дикие.

Воспитатель: -Ребята, поможем волку? Домашние животные где живут (около человека) А дикие? (в лесу) Давайте домашних животных мы поселим в домик, а диких – в лес.

Дидактическая игра: "Найди свой домик" (классификация животных)

На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лесу.

Воспитатель: - Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.

Волк:- Спасибо, ребята, что помогли! Идите по длинной дорожке, туда и покатился Колобок. (Впереди длинная и короткая дорожки)

Воспитатель: - Спасибо, тебе волк! Ребята, по какой дорожке нужно идти? (по длинной)

Прошли по дорожке.

Воспитатель:- А кто это спит?

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Дети: Медведь

Воспитатель: - Ребята, зимой мишка спит, а мы его разбудили. Чтобы он на нас не рассердился, давайте с ним поиграем.

Воспитатель: - Здравствуй, Мишка!

Медведь: - Здравствуйте! Я так сладко спал в своей берлоге. Зачем вы меня разбудили?

Воспитатель: - Не сердись на нас Мишка, давай лучше вместе поиграем!

Проводится физминутка. Хороводная игра «Как на горке сне, снег.»

Воспитатель: - Прости, нас Мишка, мы не хотели тебя будить. Мы ищем Колобка, который укатился от бабушки и дедушки. Ты его не встречал?

Медведь: - Спасибо, что поиграли. Колобок покатился к Лисе. Она живет в высоком домике. Пойду я спать, потому что сейчас зима, а зимой медведи – спят. До свиданья!

Дети: - До свиданья, Мишка!

Воспитатель: - Ой, ребята, нам нужно торопиться. Лиса хитрая, она съест Колобка. (стоят два домика, высокий и низкий)

Воспитатель: - Ребята, в каком домике живет Лиса?

Дети : - В высоком.

Подходят к домику Лисы.

Лиса: - Ой какой красивый вкусный Колобок, нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

Дети: - Не ешь лиса Колобка.

Лиса: - Тогда поиграйте со мной, мне скучно. Одни звери в спячку легли, другие прячутся от холода.

Воспитатель: - Конечно, поиграем. Правда ребята? (Да)

Дидактическая игра «Какой, какая, какое»

- Лиса какая? (рыжая, хитрая, пушистая)

- Зима какая? (холодная, белая, морозная)

- Снег какой? (белый, холодный, пушистый)

Воспитатель:- Молодцы ребята, замечательно поиграли.

Дети: - Лиса, отпусти с нами Колобка. Нас бабушка с дедушкой ждут.

Лиса: - Хорошо, отпущу. А вы еще придете ко мне поиграть?

Дети: - Да!

Колобок : - Спасибо, ребята, что меня от лисы спасли. Я по дорожке катился и в лесу заблудился. Я и сам хочу к бабушке с дедушкой вернуться. (Дети берут колобок и садятся в паровозик)

Бабушка: - Спасибо, что помогли вернуть Колобка. А за то, что вы были такие смелые и не побоялись идти в лес вот вам угощения (печенье).

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Какие же мы с вами молодцы, сделали доброе дело, помогли Колобку и бабушке с дедушкой.

- Ребята, а что вам понравилось в нашем путешествии?

- Каких зверей мы встретили в лесу?

- Кому помогли?

Молодцы, хорошо занимались!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка»Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре и стремление вести.

Экологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группыЭкологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группы Цель: Учить детей активно участвовать в различных видах совместных игр, получать положительные эмоции. Задачи: Воспитывать положительные.

Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы.Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы. Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени. Задачи: развивать умение обращаться друг к другу по имени, запоминать.

Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях. Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-путешествие для детей второй младшей группы «В поисках Колобка»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 16:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-путешествие для детей второй младшей группы «В поисках Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бойчук (УИ 954410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД