Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие по лесным тропинкам»

Светлана Киселева
Конспект открытого занятия «Путешествие по лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края

«Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков сограниченными возможностями»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Путешествие по лесным тропинкам»

Подготовила и провела:

воспитатель Киселева С. В.

Гулькевичи

2023

Сценарный план занятия

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по лесным тропинкам“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие по лесным тропинкам»

Цель: формироватьосновы экологической культуры у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

Задачи:

1. Расширять знания детей о красоте и богатстве леса, его животном и растительном мире, о разнообразном значении леса.

2. Повторить правила поведения на природе.

3. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение и коммуникативность в процессе формирования представлений о природе.

4. Воспитывать любовь к природе родного края, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам, желание беречь окружающую природу.

Оборудование:рюкзак, карточки с изображением предметов: рогатка, сачок, музыкальная колонка, стекляннаябутылка, синтетическое средство «Фэри», головной убор, фотоаппарат, аптечка, бинокль, спички, сапоги резиновые, ножик, компас;карточки с изображением листочков деревьев,с фрагментами животных,с экологическими знаками; картинки с животными и птицами по теме; аудиозапись звуков леса.

Методическое оснащение: плакаты «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Рощи да леса – родного края краса», «Лес – живая память земли».

Дата проведения: 2023

Ход занятия

1. Вводная часть

Вступительное слово воспитателя по теме

Игра «Турист Кубани»

2. Основная часть

1-я тропинка – «Знаете ли вы лес?»

2-я тропинка «Музыка леса»

3-я тропинка «Чудеса без чудес»

Физкультминутка

4-я тропинка «Растительный и животный мир леса»

5-я тропинка «Самый щедрый друг»

6-я тропинка «О чем говорят экологические знаки»

3. Заключительная часть

Заключительное слово воспитателя

Памятки «Правила поведения на природе»

Материалы к занятию

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня вас ожидает увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Пройдя весь путь, вы узнаете много интересного о жизни леса.

-Лес – это особый мир, полный загадок и тайн. Это – гостеприимный дом, он многих приютил: зверей и птиц, ящериц и лягушек, жуков и бабочек. А сколько в нем разнообразных растений!

-Вас ждут различные испытания, пройдя которые вы постигнете много лесных тайн. Итак, в путь! Но прежде необходимо выяснить, что нужно взять с собой в дорогу, как собраться в поход экологично, т. е. чтобы не нанести природе вреда. Ходить в поход экологично – это реально!

Игра «Турист Кубани»

-На рюкзаке прикреплены карточки с изображением предметов. Необходимо исправить ошибки (например, Незнайки) : лишние предметы, которые могут навредить природе, удалить с рюкзака, оставив при этом нужные для похода вещи.

-Ребята, вы молодцы! Успешно справились с заданием, знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе! Давайте путешествовать, относясь к природе как можно бережнее.

2. Основная часть

Воспитатель:А вот и наша 1-я тропинка!

1-я тропинка – «Знаете ли вы лес?»

Блиц-опрос

1. Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То – еловый, то – дубовый,

То – осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой

По нему идут с корзинкой… (лес)

2. Как называют лес, где растут только дубы? (дубрава)

3. Как называют лес, где растут только сосны? (бор, сосновый бор)

4. Как называют лес, где растут только берёзы? (роща, березняк)

5. Как называют лес, где растут только хвойные деревья? (хвойный)

6. Как называют лес, где растут только ели? (ельник)

7. Как называют лес, где растут только кедры? (кедровник)

8. Как называют лес, где растут только осины? (осинник)

9. Как называют лес, где растут только липы? (липняк)

10. Как называют лес, где растут и хвойные, и лиственныедеревья? (смешанный)

Воспитатель: Вы дали правильные ответы! Именно по смешанному лесу мы и продолжим свой путь (звучит музыка).

-Какая красота! А какие песни!Мы с вами на тропинке «Музыка леса».

2-я тропинка – «Музыка леса»

Воспитатель: В одной притчеговорится: «Поймал я бабочку – она погибла, сорвал я цветок – он увял, тогда стало понятно – к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу».

-Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса/звуки леса. (Ребята слушают запись звуков леса и угадывают их).

Воспитатель:Молодцы! Вы умеете определять звуки леса: пение птиц, шум прибоя, реки, журчание ручья, шум ветра и дождя. Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее.

-Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Мы отправляемся на тропинку «Чудеса без чудес».

3-я тропинка «Чудеса без чудес»

Воспитатель:Викторина «Маленькие тайны леса»

1. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

2. Кто путешествует по воздуху на нитке? (паук)

3. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота)

4. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

5. Какое животное живет всегда под землей? (крот)

6. Каким насекомым в лесу хлопают в ладоши? (комарам)

7. Какие грибы разного цвета? (сыроежки)

8. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

9. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

10. Название какого растения говорит, где оно живёт/ растёт? (подорожник)

11. Кто кукует у кукушки самка или самец? (самец)

12. Зрячие или слепые рождаются зайчата? (зрячие)

13. След, какого хищного зверя похож на человеческий (медведь)

14. У какой птицы самый длинный язык (дятел)

15. У какого животного зубы растут на протяжении всей жизни (бобр)

Физкультминутка

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головой – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу. (Движения по тексту)

«4-я тропинка «Растительный и животный мир леса»

Воспитатель:Задание «Какие деревья оставили свой след»

(Дети получают карточки, на которых изображены листочки. Необходимо определить, с какого дерева каждый листок).

Так весело в густом лесу!

На ветках птицы распевают.

Увидеть леса красоту

Пернатые нам помогают.

Воспитатель:Загадки «Птицы – наши друзья»

Всем года она считает,

Но птенцов своих бросает.

А послушать – просто врушка

Эта пестрая. (кукушка). С утра трещит и тараторит,

По лесу шумсплошной наводит.

С хвостом длинным, белобока.

Кто болтливая?. (сорока)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица) Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

(снегирь) В небе кружит ночью длинной

Самый крупный, самый сильный.

Из большой семьи совиной

Крючконосый хищный… (филин)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (сова) Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей)

-Круглый год в лесу есть корм для животных. Поэтому в лесах живет много зверей и птиц. Здесь всем места хватает. Отгадайте животных, которые обитают в лесу.

Воспитатель:Конкурс «Узнай по объявлению»

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (ёж)

2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)

3. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (лось)

4. Кто найдет мой хвост, оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (ящерица)

Воспитатель:Задание «Угадай животное по фрагменту»

(Дети работают по картинкам, угадывают животных по фрагментам тела).

Словесная игра «Узнай зверя по описанию»

1. Большой пушистый хвост, почти всегда опущенный; жесткая густая шерсть серого цвета; мощные, сильные длинные ноги; острые мощные клыки. (Волк)

2. Большой пушистый хвост, цепкие лапки; большие, очень острые зубки; ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый. (Белка)

3. Глаза почти слепые, сильные передние лапы с длинными когтями; густой бархатистый тёмный мех, прижатый к туловищу; удлинённый нос, довольно короткий хвост. (Крот)

4. Удлинённая и тяжелая голова с широкими плоскими рогами, ноги тонкие и длинные, а хвост короткий, на высокой холке небольшой горб. (Лось)

5. Её голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея сосновая)

Воспитатель: Молодцы ребята. Знаете животных и птиц леса. Продолжаем наше путешествие.

«5-я тропинка «Самый щедрый друг»

-Человеку лес – самый щедрый друг.

-Что дает нам лес?

-Каково его значение? (ответы детей)

Примеры:

1. Деревья улавливают на свои кроны пыль, которая содержится в воздухе. Вот самый скромный пример. Замечательный фильтр создала природа!

2. Здесь растетмного лекарственных трав – подорожник, мать-и-мачеха, валериана, шалфей, ромашка, которыми могут лечиться люди.

3. Так же лес считают легкими планеты. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

4. Лес очищает воздух. Почему на стволах деревьев в парках больших городов обычно нет лишайников, а в лесах вокруг этих городов и на тех же деревьях они есть? (Лишайник в числе первых реагирует на загрязнение воздуха. Сосновая хвоя выделяет такие вещества, как фитонциды, которые убивают болезнетворные микроорганизмы, тем самым обеззараживают воздух.)

5. Из древесины изготовляют тысячи различных предметов, вещей, продуктов:

из осины – спички, из хвои сосны – витаминную муку и искусственную шерсть, из ели – пианино.

6. Лес надёжно защищает поля, урожаи от суховеев и пыльных бурь, сберегает влагу, и от этого урожаи становятся выше.

7. Окружая реки и озёра, сохраняет в них влагу, не дает пересохнуть, очищает воду.

8. Лес кормит человека и животных.

Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по лесным тропинкам. У нас осталась последняя тропинка.

6-я тропинка «О чем говорят экологические знаки»

Воспитатель:Ребята, вы, конечно, любите природу. Но этого мало.

-В народе говорят, что каждый человек должен посадить одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно. Я предлагаю вам посадить дерево. Дерево это не простое: на нем должны распуститься волшебные листочки – обещания, которые являются и правилами поведения в лесу.

(раздаю волшебные листочки/знаки)

-У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками, будем оберегать его!

-Прикрепляйте листочки к дереву и проговаривайте обещания:«Я обещаю не…»

(Дети прикрепляют листочки-обещания к дереву и проговаривают обещания.)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие по лесным тропинкам подошло к концу.

-Что же нового о лесе вы сегодня узнали?

-Почему леса нужно охранять и беречь? (ответы детей)

Всем спасибо за работу.

В заключение занятия детям раздаются памятки «Правила поведения на природе».

Публикации по теме:

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам»Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам» Цель: создание игровой ситуации для обогащения представлений о диких животных,о месте проживания, развития познавательных интересов Задачи:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир стекла» Открытое занятие "Путешествие в мир стекла" Цель : Познакомить с историей возникновения стекла, его свойствами (гладкое, твердое, прозрачное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по лесным тропинкам»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 10:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие по лесным тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Киселева (УИ 2399649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД