Занятие-путешествие Тема: Постановка звука [Л] «Дикие животные» (подготовительная группа)

Надежда Ерошевич
Занятие-путешествие Тема: Постановка звука [Л] «Дикие животные» (подготовительная группа)

Цель: постановка звука [Л].

Задачи:

1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

2. Формировать фонематические навыки.

3. Отрабатывать верхнее положение языка, научить переключаться с нижнего положения на верхнее, не смыкать губы.

4. Развивать продолжительность выдоха.

5. Формировать навыки словообразования.

6. Закреплять знания детей о диких животных.

7. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

теплоход: штурвал, модули, морская фуражка, стулья. Индивидуальные зеркала по количеству детей, билеты, бумажные квадраты 20х20 см, а/запись «Звуки леса», презентация «Водный транспорт, презентация «Дикие животные с детёнышами».

Ход занятия.

1. Весёлый Язычок приглашает нас в лесное путешествие, но не знает к кому. Ему принесли телеграмму-приглашение, а в конце стоит только одна буква Л.

–Ребята, поможем Язычку отгадать, кто же это мог быть?

–Назовите животных, которые живут в лесу.

(Лось, ласка, белка, медведь, ёж, волк, рысь, лиса, заяц).

–Выберите то животное, которое начинается на звук [Л]. (Лось)

А теперь мы отправимся к нему в гости.

2. А отправимся мы в путешествие по воде.

- На чём можно плыть по воде? (на лодке, на корабле, на пароходе, на катере, на спасательном круге, на плоту, на теплоходе).

- Поплывём мы на том транспорте, в названии которого есть звук [Л] и он находится в середине слова. (Лодка, катер, теплоход).

3. Мы отправимся на теплоходе по нашей реке.

– А как называется наша река? (Ляпин).

- Скоро подойдёт теплоход, а пока нам нужно посидеть на берегу и подождать его.

4. Артикуляционная гимнастика.

*Подошёл к воде маленький котёнок и начал лакать водичку из реки. Покажите, как он это делает.

*Мимо проплывала уточка и, глядя на котёнка ей тоже захотелось пить (Утиный клювик)

*По берегу шли цирковые артисты и вели маленького слона. Ему было жарко и он хотел пить. Он подошёл к реке и начал набирать воду хоботом (Хоботок).

*Язычок пока ждал теплоход, то сердился, то улыбался. (Настроение)

*Услышав, что вдали сигналит теплоход, Язычок разбаловался. (Он начал прыгать от пола до потолка).

*Он до того разбаловался, что нам его придётся успокаивать (Пошлёпать губами, покусать зубами).

5. –Слышите, где-то в дали сигналит теплоход. Вы слышите, как он гудит?Послушайте: ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы…

– Кто сможет так просигналить?

звук [Ы] Когда мы произносим этот звук, губы в улыбке, зубы сближены, язык оттянут вглубь.

звук [Л] Теперь зажмите широкий кончик языка между зубами и попробуйте погудеть, как гудит теплоход л-л-л-л-л-л-л-л-л-…

Теперь попробуйте так:медленно: л+а=ла, затем темп увеличиваем.

Теперь «Пальчики здороваются», а мы поём песенку Язычка без слов ла-ла-ла…

6. Подошёл теплоход (за занавесом из стульев и модулей собран теплоход).

7. – Ребята, что нужно сделать, чтобы попасть на теплоход?

(Оплатить поездку-купить билет).

Стоимость билета – слово со звуком [Л] (придумать слово с данным звуком и определить позицию).

8. Даём сигнал к отплытию л-л-л-л-л-л-л-л-л-л….

А/запись «Звуки леса».

*По берегам растут цветы, деревья.

*Светит яркое солнышко (рисуем в воздухе).

*В воде много рыб, они вам что-то хотят сказать. Угадайте, какие звуки они произносят (без голоса-оральная артикуляция). А-о-у-и.

*Настроение хорошее? Споём песенку без слов ла-ла-ла.

9.Дыхательная гимнастика:

*Дует ветер на палубе: вдох через нос, выдох ч/з рот – длительно.

Ветер дует ещёи порывами: вдох-носом, выдох-ртом (порциями).

10. Путешествие продолжается. Посмотрим, кто живёт в лесу? Сделайте из своих кулачков бинокли и посмотрите в лес. У меня бинокль большой, мощный – я вижу больших, взрослых животных. А у вас маленький, вы видите только маленьких животных – детёнышей.

Я вижу ЛИСУ, а вы? – Я вижу ЛИСЁНКА.

Я вижу ЗАЙЦА, а вы? – Я вижу ЗАЙЧОНКА.

Я вижу ВОЛКА, а вы? – Я вижу ВОЛЧОНКА

Я вижу ЕЖА, а вы? – Я вижу ЕЖОНКА.

Я вижу МЕДВЕДЯ, а вы? – Я вижу МЕДВЕЖОНКА.

Я вижу БЕЛКУ, а вы? – Я вижу БЕЛЬЧОНКА.

-Ребята, а к кому мы в гости собирались?

Я вижу ЛОСЯ, а вы? – Я вижу ЛОСЁНКА.

(Как называется жилище у волка (ЛОГОВО)

(Как называется жилище у медведя (БЕРЛОГА)

(Как называется жилище у белки (ДУПЛО)

Есть ли в этих названиях звук звук [Л]? И если есть, то где он находится?

11. -Ребята, вам нравится путешествие?

Я даже стихотворение сочинила.Послушайте:

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал.

В пути не скучно было

И каждый напевал.

Скажите, какой звук я выделяю громче других? (звук [Л])

12. Путешествие закончилось.

На одной ножке покружись и в детском саду окажись!

В детском саду Язычок вам приготовил интересное задание – оригами «Теплоход». (Сказочка про Дедушку Центра) (или штриховка, или обводка).

-Давайте, поедем к Дедушке Центру. А как же определить, где он живёт? Что нужно сделать? (Согнуть два раза уголок к уголку или сторона к стороне)-найдём центр квадрата. …

13. Как гудит теплоход? л-л-л-л-л-л-л-л-л….

Приложение (презентация)

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Используемые технологии: «Карусель», «Аквариум», «Цепочка», «Дерево знаний», «Большой круг». Задачи: Образовательные. Углубить и раскрыть.

Индивидуальное занятие «Постановка звука [С]» Индивидуальное занятие по теме: «Постановка звука [С]». Цели занятия: 1. Формирование правильной артикуляции звука [С]; 2. Развитие речевого.

Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Дикие животные». Цель: раскрытие творческого, эмоционального, интеллектуального потенциала. Задачи: Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.

«Дикие животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Конструкт образовательной ситуации с детьми седьмого года жизни НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме : Дикие животные жарких.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Разработка календарно-тематического плана на один день Тема «Дикие животные наших лесов» Календарно-тематический план на один день (старший дошкольный возраст) Тема «Дикие животные наших лесов» Утро Совместная деятельность.

Театральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) ФотоотчетТеатральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) Фотоотчет Ежегодно в конце марта в нашем детском саду стартует очередное мероприятие - фестиваль «Театральная неделя». Но, к сожалению, уже второй.

Театрализованная постановка спектакля к Дню Матери «Непослушный котенок» (подготовительная группа) Цель: 1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление радовать её. 2. Формирование.

Тема: Развитие звуковой культуры речи у дошкольников 5–7 лет на логопедическом пункте. Постановка и закрепление звука «Р» 1 слайд: Тема: Развитие звуковой культуры речи у дошкольников на логопедическом пункте. 2 слайд: Постановка и закрепление звука "Р" на логопедическом.

Занятие по математике (ФЭМ) Подготовительная группа Тема: Удивительная планета «Заниматика» Составила воспитатель Великосельская Т. Н. Программное содержание: 1:Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10; 2:Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие-путешествие Тема: Постановка звука [Л] «Дикие животные» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 июня 2016 в 07:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День отца

Капитану корабля под названием «Семья» посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы помочь детям поздравить отцов с праздником и всем вместе...

20 июня. День медицинского работника

Ежегодно в третье воскресенье июня свой профессиональный праздник отмечают люди, без помощи которых мы не обходимся с самого момента своего рождения (и даже раньше). Это работники медицины: врачи разных...


Горячие темочки