Надежда Ерошевич
Занятие-путешествие Тема: Постановка звука [Л] «Дикие животные» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: постановка звука [Л].
Задачи:
1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
2. Формировать фонематические навыки.
3. Отрабатывать верхнее положение языка, научить переключаться с нижнего положения на верхнее, не смыкать губы.
4. Развивать продолжительность выдоха.
5. Формировать навыки словообразования.
6. Закреплять знания детей о диких животных.
7. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Публикация «Занятие-путешествие Тема: Постановка звука [Л] „Дикие животные“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
теплоход: штурвал, модули, морская фуражка, стулья. Индивидуальные зеркала по количеству детей, билеты, бумажные квадраты 20х20 см, а/запись «Звуки леса», презентация «Водный транспорт, презентация «Дикие животные с детёнышами».
Ход занятия.
1. Весёлый Язычок приглашает нас в лесное путешествие, но не знает к кому. Ему принесли телеграмму-приглашение, а в конце стоит только одна буква Л.
–Ребята, поможем Язычку отгадать, кто же это мог быть?
–Назовите животных, которые живут в лесу.
(Лось, ласка, белка, медведь, ёж, волк, рысь, лиса, заяц).
–Выберите то животное, которое начинается на звук [Л]. (Лось)
А теперь мы отправимся к нему в гости.
2. А отправимся мы в путешествие по воде.
- На чём можно плыть по воде? (на лодке, на корабле, на пароходе, на катере, на спасательном круге, на плоту, на теплоходе).
- Поплывём мы на том транспорте, в названии которого есть звук [Л] и он находится в середине слова. (Лодка, катер, теплоход).
3. Мы отправимся на теплоходе по нашей реке.
– А как называется наша река? (Ляпин).
- Скоро подойдёт теплоход, а пока нам нужно посидеть на берегу и подождать его.
4. Артикуляционная гимнастика.
*Подошёл к воде маленький котёнок и начал лакать водичку из реки. Покажите, как он это делает.
*Мимо проплывала уточка и, глядя на котёнка ей тоже захотелось пить (Утиный клювик)
*По берегу шли цирковые артисты и вели маленького слона. Ему было жарко и он хотел пить. Он подошёл к реке и начал набирать воду хоботом (Хоботок).
*Язычок пока ждал теплоход, то сердился, то улыбался. (Настроение)
*Услышав, что вдали сигналит теплоход, Язычок разбаловался. (Он начал прыгать от пола до потолка).
*Он до того разбаловался, что нам его придётся успокаивать (Пошлёпать губами, покусать зубами).
5. –Слышите, где-то в дали сигналит теплоход. Вы слышите, как он гудит? Послушайте: ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы…
– Кто сможет так просигналить?
звук [Ы] Когда мы произносим этот звук, губы в улыбке, зубы сближены, язык оттянут вглубь.
звук [Л] Теперь зажмите широкий кончик языка между зубами и попробуйте погудеть, как гудит теплоход л-л-л-л-л-л-л-л-л-…
Теперь попробуйте так: медленно: л+а=ла, затем темп увеличиваем.
Теперь «Пальчики здороваются», а мы поём песенку Язычка без слов ла-ла-ла…
6. Подошёл теплоход (за занавесом из стульев и модулей собран теплоход).
7. – Ребята, что нужно сделать, чтобы попасть на теплоход?
(Оплатить поездку-купить билет).
Стоимость билета – слово со звуком [Л] (придумать слово с данным звуком и определить позицию).
8. Даём сигнал к отплытию л-л-л-л-л-л-л-л-л-л….
А/запись «Звуки леса».
*По берегам растут цветы, деревья.
*Светит яркое солнышко (рисуем в воздухе).
*В воде много рыб, они вам что-то хотят сказать. Угадайте, какие звуки они произносят (без голоса-оральная артикуляция). А-о-у-и.
*Настроение хорошее? Споём песенку без слов ла-ла-ла.
9. Дыхательная гимнастика:
* Дует ветер на палубе: вдох через нос, выдох ч/з рот – длительно.
Ветер дует ещё и порывами: вдох-носом, выдох-ртом (порциями).
10. Путешествие продолжается. Посмотрим, кто живёт в лесу? Сделайте из своих кулачков бинокли и посмотрите в лес. У меня бинокль большой, мощный – я вижу больших, взрослых животных. А у вас маленький, вы видите только маленьких животных – детёнышей.
Я вижу ЛИСУ, а вы? – Я вижу ЛИСЁНКА.
Я вижу ЗАЙЦА, а вы? – Я вижу ЗАЙЧОНКА.
Я вижу ВОЛКА, а вы? – Я вижу ВОЛЧОНКА
Я вижу ЕЖА, а вы? – Я вижу ЕЖОНКА.
Я вижу МЕДВЕДЯ, а вы? – Я вижу МЕДВЕЖОНКА.
Я вижу БЕЛКУ, а вы? – Я вижу БЕЛЬЧОНКА.
-Ребята, а к кому мы в гости собирались?
Я вижу ЛОСЯ, а вы? – Я вижу ЛОСЁНКА.
(Как называется жилище у волка (ЛОГОВО)
(Как называется жилище у медведя (БЕРЛОГА)
(Как называется жилище у белки (ДУПЛО)
Есть ли в этих названиях звук звук [Л]? И если есть, то где он находится?
11. -Ребята, вам нравится путешествие?
Я даже стихотворение сочинила. Послушайте:
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал.
В пути не скучно было
И каждый напевал.
Скажите, какой звук я выделяю громче других? (звук [Л])
12. Путешествие закончилось.
На одной ножке покружись и в детском саду окажись!
В детском саду Язычок вам приготовил интересное задание – оригами «Теплоход». (Сказочка про Дедушку Центра) (или штриховка, или обводка).
-Давайте, поедем к Дедушке Центру. А как же определить, где он живёт? Что нужно сделать? (Согнуть два раза уголок к уголку или сторона к стороне)-найдём центр квадрата. …
13. Как гудит теплоход? л-л-л-л-л-л-л-л-л….
Приложение (презентация)