МААМ-картинки

Занятие-путешествие в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в мультипликационный мир эмоций»

Юлия Ушакова
Занятие-путешествие в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в мультипликационный мир эмоций»

Цель:

- способствовать созданию в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

- закрепить с детьми понятия «настроение» и «эмоции»;

- познакомить со способами управления и регуляции настроения;

- формировать познавательную активность.

Коррекционно - развивающие:

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- развивать коммуникативные навыки: учить поддерживать беседу, инициативно высказываться;

- повышение уровня умственного развития детей;

Публикация «Занятие-путешествие в группе для детей 5–6 лет „Путешествие в мультипликационный мир эмоций“» размещена в разделах

- формирование зрительного и слухового внимания; памяти

- развитие словесно – логического мышления;

- создать условия для сплочения детей и приобретения положительного опыта общения со сверстниками.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание положительных личностных качеств у дошкольников;

- прививать чувство сплоченности и дружбы, вызвать желание дарить радость другим.

Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, воздушный шар, гимнастическая палка, атласные ленты разных цветов, «Куб эмоций», стол, теннисные шарики по количеству детей, картинки с эмоциями по количеству детей, 6 ниткографов, мольберты, деревянная шкатулка, листы картона с нарисованными кругами по количеству детей, свечи, краски, салфетки.

Ход деятельности.

1 этап. Организационный.

Приветствие.

Психолог: Здравствуйте дети. К нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Психолог: У меня в руках деревянный сундук. Посмотрим что там? Предлагаю каждому взять по одной карточке. Найдите себе пару, такую же картинку. Возьмите пару за руку, повернитесь друг к другу, посмотрите на свою пару, улыбнитесь, передайте тепло.

2 этап. Мотивационный.

Психолог: Дети, посмотрите, а что нарисовано у Вас на карточках?

Ответы детей.

Психолог: Да дети, это картинки с различными чувствами и эмоциями.

А что такое по вашему эмоция?

Ответы детей.

Психолог: А можно эмоцию увидеть?

Ответы детей.

Психолог: Да, дети, можно увидеть грустно нам или весело. Эмоция – это отражение нашего настроения. Покажите мне какое у вас сейчас настроение.

В кабинет залетает воздушный шарик.

Психолог: Посмотрим, что же здесь написано. Кто-нибудь может прочитать?

«Я потерялся. Помогите мне долететь до своих веселых героев. Винни Пух».

Психолог: Дети, поможем Винни Пуху?

Дети: Да.

Психолог: Для этого нам надо отправиться в мультипликационное путешествие, по карте, которую нам отправил Винни Пух. Куда нам сейчас надо отправится? На остановку под номером один. Предлагаю всем взяться за веревку шарика и в путь, только двигаться мы сначала будем маршируя.

3 этап. Практический.

Психолог: Мы пришли, посмотрим к героям с какой эмоцией мы попали?

Ответы детей.

Психолог: Правильно, мы попали к «Удивишкам». Попробуем удивиться как эти герои?

Игра «Куб эмоций».

Герои данной остановки предлагают нам поделиться своими впечатлениями от разных эмоций и поиграть с «Кубом эмоций». Каждый из нас будет кидать Куб и продолжать фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он бывает таким: «Я радуюсь, когда…», «Я огорчаюсь, когда…», «Я злюсь, когда…».

Психолог: А когда так бывает, а что сделать, чтобы такого не было?

Психолог: Отправимся дальше? Куда мы отправимся? Берем наш шарик, идем на ципочках.

Дети: Да.

Психолог: А где же мы сейчас?

Ответы детей.

Психолог: Да, здесь поселились «Злюки». А как злитесь Вы, покажите? А Вы знаете, как можно злого героя превратить в доброго? Что можно для этого сделать?

Ответы детей.

Психолог: Можно сказать им ласковые слова. Я предлагаю каждому из Вас выбрать ленточку того цвета, который у Вас ассоциируется с добром и привязать к нашей палочки доброты, сказав при этом ласковое слово.

Ответы детей.

Психолог: Эту палочку мы оставим для злых героев, возможно они подобреют.

Игра «Катаем шарик».

Психолог: Здесь герои предлагают нам поиграть в игру «Катаем шарик». Каждый из нас докатит шарик до второй линии, шарик который докатился с помощью воздушной струи мы берем в руки и поднимаем высоко вверх, а потом складываем в чехол.

Психолог: Теперь мы можем отправиться в путь. Берем наш шарик. Но сейчас мы с Вами пойдем по моей инструкции.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

по тропинке побежим, до героев добежим.

на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

стоп! немного отдохнем и опять пешком пойдем.

Психолог: Теперь нас встречают герои «Грустинки». Покажем как мы грустим. Они нам тоже предлагают поиграть.

Игра «Только хорошее».

Психолог: Игра «Только хорошее». Если я буду называть хорошие качества, то Вы хлопаете, если отрицательное, то Вы топаете. Договорились? Только будьте внимательны.

Психолог: Правдивость, злость, аккуратность, жадность, нетерпимость, доброта.

Психолог: А попробуем на нитгографе из грустного лица сделать веселое. Разделимся на пары как в начале занятия по карточкам. Приступаем к заданию. Покажите, что получилось у Вас и посмотрите на результат других.

Психолог: Пора двигаться дальше. Ловим наш шарик. Идем обычным шагом.

4 этап. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Психолог: Мы пришли к героям «Веселушкам». Продемонстрируйте веселые лица.

Психолог: Присядем за столы. Сделаем гимнастику для пальчиков.

Показали ладошки,

Спрятали,

Поставили на ребрышки,

Сжали в кулачок,

Постучали кулачками.

Психолог: Мы с вами нарисуем свое настроение, которое мы получили в течение нашего путешествия. Рисуем смайлики свечей, а потом раскрасим краской и увидим, что же у вас получилось.

Звучит релаксационная музыка.

Психолог: Пора нам вернуться обратно в детский сад. Вини Пух дарит нам другой воздушный шар для этого. Я держу шарик, а Вы следуете за мной в группу.

Звучит музыка «По дороге с облаками».

Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие  «Путешествие по планетам солнечной системы» (для детей 6–7 лет) Цель: создать жизнерадостное настроение, организовать двигательную активность. Задачи: - создать условия для содержательной индивидуальной.

Игровой тренинг в старшей группе «Морское путешествие» или «Путешествие в мир эмоций» (конспект) Игровой тренинг в старшей группе детского сада «Морское путешествие» Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам совершить небольшое.

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Волшебное путешествие" Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование.

Интегрированный досуг для детей с ФФН 6–7 лет «Путешествие в мир транспорта»Интегрированный досуг для детей с ФФН 6–7 лет «Путешествие в мир транспорта» Тема: «Путешествие в мир транспорта» Коррекционно-образовательные цели: систематизировать представления детей о транспорте, расширить.

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в подводный мир» Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: Федосеева.

Логоритмическое занятие для детей 6–7 лет «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» (логоритмическое занятие для детей 6-7 лет) Цель: логопедическая коррекция у детей с нарушением речи. Задачи:.

Конспект игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сценарий игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Тематическое направление – коммуникативная игра Дата проведения: 20.10.2017г.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Приоритетная образовательная область:.

Занятие для детей 3–4 лет «Путешествие осеннего листочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Алёнушка» город Тамбов Занятие для детей 3-4 лет:.

Занятие для детей 3–4 лет «Увлекательное и познавательное путешествие в осенний лес» Конспект открытого занятия «Увлекательное и познавательное путешествие в осенний лес». Задачи: • воспитывать бережное отношение к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-путешествие в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в мультипликационный мир эмоций»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД